СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нужные сведения о требованиях к современному уроку. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация: требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС»

Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС Исаева Н.М., ст. преподавателькафедры педагогики и психологии, засл. учитель РФ

Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС

Исаева Н.М., ст. преподавателькафедры педагогики и психологии, засл. учитель РФ

Методологическая основа ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Дифференцированный подход Деятельностный подход « Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)

Методологическая основа ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

  • Дифференцированный подход
  • Деятельностный подход

« Единственный путь, ведущий к знанию, - это

деятельность» (Б. Шоу)

Как проектировать урок, соответствующий требованиям ФГОС Как получить новый образовательный результат ?

Как проектировать урок, соответствующий требованиям ФГОС

Как получить новый образовательный результат ?

Традиционный взгляд   Цель: прочные ЗНАНИЯ учитель –источник информации, знаний ученик – объект образовательного процесса

Традиционный взгляд

  • Цель: прочные ЗНАНИЯ
  • учитель –источник информации, знаний
  • ученик – объект образовательного процесса
ФГОС Цель: РАЗВИТИЕ личности учащегося учитель – Соавтор образовательного продукта ученик – активный участник образовательного процесса, деятель

ФГОС

  • Цель: РАЗВИТИЕ личности учащегося
  • учитель – Соавтор образовательного продукта
  • ученик – активный участник образовательного процесса, деятель
Система требований к уроку Целеполагание  Мотивация  Практическая значимость знаний и способов деятельности  Отбор содержания  Интегративность знаний  Наличие блоков самостоятельного получения  знаний Организация парной или групповой работы  Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля  Рефлексия  Качественная положительная оценка деятельности  Минимализация и вариативность домашнего задания  Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения Дифференциация заданий на уроке

Система требований к уроку

  • Целеполагание
  • Мотивация
  • Практическая значимость знаний и способов деятельности
  • Отбор содержания
  • Интегративность знаний
  • Наличие блоков самостоятельного получения знаний
  • Организация парной или групповой работы
  • Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля
  • Рефлексия
  • Качественная положительная оценка деятельности
  • Минимализация и вариативность домашнего задания
  • Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения
  • Дифференциация заданий на уроке
Стратегия современного урока Удивление Интерес Познавательная деятельность Открытие Рефлексивная деятельность

Стратегия современного урока

  • Удивление
  • Интерес
  • Познавательная деятельность
  • Открытие
  • Рефлексивная деятельность

Структура урока Этапы занятия Методы и приемы Орг. момент Мотивация Открытие (создание, построение) нового знания Применение нового знания Рефлексия

Структура урока

Этапы занятия

Методы и приемы

Орг. момент Мотивация

Открытие (создание, построение) нового знания

Применение нового знания

Рефлексия

Этапы занятия Методы и приемы Мотивация ВНУТРЕННИЕ МОТИВЫ (интерес, стремление к саморазвитию) ВНЕШНИЕ МОТИВЫ (обязательность, занять определенное положение, для отметки) достижение успеха недопущение неудачи Приемы: Корректурная проба (тематическая) Шкала самооценки Проблемные вопросы Объяснение содержания работы Создание проблемной ситуации

Этапы занятия

Методы и приемы

Мотивация

  • ВНУТРЕННИЕ МОТИВЫ (интерес, стремление к саморазвитию)
  • ВНЕШНИЕ МОТИВЫ (обязательность, занять определенное положение, для отметки)
  • достижение успеха
  • недопущение неудачи

Приемы:

  • Корректурная проба (тематическая)
  • Шкала самооценки
  • Проблемные вопросы

Объяснение содержания работы

Создание проблемной ситуации

Мотивация познавательной деятельности самостоятельность внимание Определение готовности к выполнению заданий

Мотивация познавательной деятельности

самостоятельность

внимание

Определение готовности к выполнению заданий

Мотивация познавательной деятельности, узнавания нового Я знаю очень хорошо Я не знаю

Мотивация познавательной деятельности, узнавания нового

Я знаю очень хорошо

Я не знаю

 Технология создания проблемной ситуации   Проблемная ситуация на уроке - это ситуация субъективного затруднения ребенка. Проблемная ситуация с затруднением Проблемная ситуация с удивлением

Технология создания проблемной ситуации

Проблемная ситуация на уроке - это ситуация субъективного затруднения ребенка.

Проблемная ситуация с затруднением

Проблемная ситуация с удивлением

Мотивирование к учебной деятельности   Объясните фразу:«Вода дороже золота». В каких странах и районах Земли эта фраза наиболее актуальна?

Мотивирование к учебной деятельности

  • Объясните фразу:«Вода дороже золота».
  • В каких странах и районах Земли эта фраза наиболее актуальна?
 Этап 2: Построение нового знания   Планирование учащимися способов достижения намеченной цели по построению нового знания Учащиеся осуществляют поиск решения и формулируют решение по намеченному плану (групповой, индивидуальный методы)

Этап 2: Построение нового знания

  • Планирование учащимися способов

достижения намеченной цели по

построению нового знания

  • Учащиеся осуществляют поиск

решения и формулируют решение по

намеченному плану (групповой,

индивидуальный методы)

Структура урока: Этап 2  Построение нового знания   Изучите схемы однородных членов Подберите к ним соответствующие предложения Расскажите, в каких случаях между однородными членами ставятся запятые

Структура урока: Этап 2 Построение нового знания

  • Изучите схемы однородных членов
  • Подберите к ним соответствующие предложения
  • Расскажите, в каких случаях между однородными членами ставятся запятые
Этап применения знаний Задача этапа: перенести освоенные знания на другие задачи и ситуации

Этап применения знаний

  • Задача этапа: перенести освоенные знания на другие задачи и ситуации
Структура урока: Этап 3  Применение полученных знаний  Задание 1 (естествознание)   К нам в гости пришли Винни – Пух иЧебурашка. Они, как и мы, изучили тему:«Природные зоны мира». Учитель дал им задание: расселить растения и животных согласно месту их обитания. Давайте им поможем. В какой природной зоне распространены перечисленные растения и в какой природной зоне распространены данные животные? Поработайте в мини – группах. Заполните таблицу.

Структура урока: Этап 3 Применение полученных знаний Задание 1 (естествознание)

  • К нам в гости пришли Винни – Пух иЧебурашка. Они, как и мы, изучили тему:«Природные зоны мира». Учитель дал им задание: расселить растения и животных согласно месту их обитания. Давайте им поможем. В какой природной зоне распространены перечисленные растения и в какой природной зоне распространены данные животные?
  • Поработайте в мини – группах.
  • Заполните таблицу.
Этапы занятия Методы и приемы Оценивание Рефлексия «Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление».  Рефлексия содержания, действия, эмоционального состояния, комплексная  Приемы: Лесенка достижений Светофор Телеграмма Палитра Мишень 5 пальцев

Этапы занятия

Методы и приемы

Оценивание

Рефлексия

«Рефлексия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление».

Рефлексия содержания, действия, эмоционального состояния, комплексная

Приемы:

  • Лесенка достижений
  • Светофор
  • Телеграмма
  • Палитра
  • Мишень
  • 5 пальцев
 Предлагаем Вам ответить на вопрос с использованием ПОПС-  формулы*. Для этого продолжите предложения:  Я считаю, что …  Потому что…  Я могу доказать это на примере…   *Предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС –формулы: П – позиция О – объяснение, обоснование своей позиции П – пример, доказательство правоты своей позиции на практике С –следствие, суждение, выводы Таким образом, появляется уникальная возможность в считанные минуты получить лаконичную информацию о степени «погружения» в материал, о степени понимания происходящих процессов, о нравственной оценке того или иного события, явления, факта. А самое главное, мы предлагаем выразить собственное мнение, собственную позицию.

Предлагаем Вам ответить на вопрос с использованием ПОПС- формулы*. Для этого продолжите предложения: Я считаю, что … Потому что… Я могу доказать это на примере…

  • *Предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС –формулы:
  • П – позиция
  • О – объяснение, обоснование своей позиции
  • П – пример, доказательство правоты своей позиции на практике
  • С –следствие, суждение, выводы
  • Таким образом, появляется уникальная возможность в считанные минуты получить лаконичную информацию о степени «погружения» в материал, о степени понимания происходящих процессов, о нравственной оценке того или иного события, явления, факта.
  • А самое главное, мы предлагаем выразить собственное мнение, собственную позицию.
Оценочно-результативный компонент Где я сейчас? Где бы я хотел быть? План деятельности по коррекции знаний Как мне пройти это расстояние?

Оценочно-результативный компонент

Где я сейчас?

Где бы

я хотел быть?

План деятельности

по коррекции знаний

Как мне пройти

это расстояние?

Я все выполнил Я все выполнил, но не уверен Нужна помощь

Я все выполнил

Я все выполнил, но не уверен

Нужна помощь

Приемы рефлексии эмоционального состояния Прием «Дерево настроения» Прием «Острова» Прием «Цветок настроения» Прием «Белая и черная шляпа» Л. С. Кожуховская, И. В. Позняк Рефлексивные техники, методы и приемы © «Народная асвета», 2009, №4 http://www.n-asveta.com/dadatki/kozuhovskaya.pdf

Приемы рефлексии эмоционального состояния

  • Прием «Дерево настроения»
  • Прием «Острова»
  • Прием «Цветок настроения»
  • Прием «Белая и черная шляпа»

Л. С. Кожуховская, И. В. Позняк

Рефлексивные техники, методы и приемы

© «Народная асвета», 2009, №4 http://www.n-asveta.com/dadatki/kozuhovskaya.pdf

Что такое технологическая карта урока?   Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса и помогает учителю реализовать планируемые результаты ФГОС, системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе урока.

Что такое технологическая карта урока?

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса и помогает учителю реализовать планируемые

результаты ФГОС, системно формировать у

учащихся универсальные учебные действия; на

практике реализовать межпредметные связи;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!