СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ РОССИИ.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ РОССИИ. Разработана Мишиной И.А.Российская культура и не славянская, и не европейская, и не христианская, и не мусульманская, а евразийская. Она синтезирует в себе элементы культуры Юга, Востока, Запада, в том числе и совершенно различных религиозных традиций. Причем в разные исторические промежутки определяющим было либо одно, либо другое.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация. ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ РОССИИ.»

ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ РОССИИ Мишина И.А. Попова А.И.

ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ РОССИИ

Мишина И.А.

Попова А.И.

РОССИЯ – ЕВРАЗИЙСКАЯ СТРАНА Российская культура и не славянская, и не европейская, и не христианская, и не мусульманская, а евразийская. Она синтезирует в себе элементы культуры Юга, Востока, Запада, в том числе и совершенно различных религиозных традиций. Причем в разные исторические промежутки определяющим было либо одно, либо другое. Н.С.ТРУБЕЦКОЙ (1890-1938)

РОССИЯ – ЕВРАЗИЙСКАЯ СТРАНА

  • Российская культура и не славянская, и не европейская, и не христианская, и не мусульманская, а евразийская. Она синтезирует в себе элементы культуры Юга, Востока, Запада, в том числе и совершенно различных религиозных традиций. Причем в разные исторические промежутки определяющим было либо одно, либо другое.

Н.С.ТРУБЕЦКОЙ

(1890-1938)

ХРИСТИАНСТВО

ХРИСТИАНСТВО

ОБЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЕРОУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ объединяющая всех христиан заповедь Божия о любви к ближнему; текст Священного Писания, понимаемый как богодухновенное откровение и почитаемый в качестве основного источника человеческой премудрости; из его содержания следуют и остальные общие для всех христиан элементы вероучения: - о Божественной Троице, - о происхождении мира и человека, и о поражении их грехом, - о заповедях и заветах Божиих, - о спасении по милости Божией через веру в Христа, - о Его втором пришествии и конце света и т.д.

ОБЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЕРОУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ

  • объединяющая всех христиан заповедь Божия о любви к ближнему;
  • текст Священного Писания, понимаемый как богодухновенное откровение и почитаемый в качестве основного источника человеческой премудрости; из его содержания следуют и остальные общие для всех христиан элементы вероучения:

- о Божественной Троице,

- о происхождении мира и человека, и о поражении их грехом,

- о заповедях и заветах Божиих,

- о спасении по милости Божией через веру в Христа,

- о Его втором пришествии и конце света и т.д.

ВАЖНЕЙШИЕ ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ВЕТВЯМИ ХРИСТИАНСТВА по вопросу о мере участия человека в своём спасении Католицизм : человек спасается коллективно путём свершения добрых дел и при помощи церкви («вне церкви нет спасения); Протестантизм : человек спасается индивидуально, посредством изучения Евангелия, укрепляя веру и религиозные чувства; церковь в этом не нужна, все обладают священством; Православие : человек спасается коллективно, соборно, путём молитвы, выполнения обрядов и духовно-нравственных практик, объединяя усилия всех верующих в Божием труде

ВАЖНЕЙШИЕ ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ВЕТВЯМИ ХРИСТИАНСТВА

  • по вопросу о мере участия человека в своём спасении

Католицизм : человек спасается коллективно путём свершения добрых дел и при помощи церкви («вне церкви нет спасения);

Протестантизм : человек спасается индивидуально, посредством изучения Евангелия, укрепляя веру и религиозные чувства; церковь в этом не нужна, все обладают священством;

Православие : человек спасается коллективно, соборно, путём молитвы, выполнения обрядов и духовно-нравственных практик, объединяя усилия всех верующих в Божием труде

ВАЖНЕЙШИЕ ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ВЕТВЯМИ ХРИСТИАНСТВА по вопросу о церковной иерархии: Католицизм:  централизованная, монархическая модель церкви Протестантизм:  демократическая модель церкви Православие: соборная модель, сочетающая централизацию и автокефалию церквей

ВАЖНЕЙШИЕ ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ ВЕТВЯМИ ХРИСТИАНСТВА

  • по вопросу о церковной иерархии:

Католицизм: централизованная, монархическая модель церкви

Протестантизм: демократическая модель церкви

Православие: соборная модель, сочетающая централизацию и автокефалию церквей

ПРАВОСЛАВИЕ КАТОЛИЦИЗМ ПРОТЕСТАНТИЗМ

ПРАВОСЛАВИЕ

КАТОЛИЦИЗМ

ПРОТЕСТАНТИЗМ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ПРАВОСЛАВИЯ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ПРАВОСЛАВИЯ

ЧТО ТАКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

  • Одно из основных направлений христиан-ства, считающее себя ортодоксальным.
  • Считается, что православие было основано самим Иисусом Христом в 33 г. от Р.Х. в Иеру-салиме. Из всех христианских направлений православие в наибольшей степени сохранило черты и традиции раннего христианства.
  • Православные верят в единого Бога, высту-пающего в трех лицах – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа – Божественную Троицу.
  • Важное место в вероучении занимает вера в искупительную жертву Иисуса Христа – муче-ническую смерть на кресте, принесенную Им ради спасения людей. Православные верят в воскресение Иисуса Христа и вознесение Его на небо.
  • После второго пришествия Христа будет Страшный суд, и для праведников установится на земле Царство Божье. Им обеспечены вос-крешение из мёртвых и вечная жизнь. Греш-никам воздастся за грехи. Они попадут в ад.
  • Православные христиане почитают Богоро-дицу, ангелов и святых, а также поклоняются святым мощам и священным реликвиям. У пра-вославных принято общение с Богом и святы-ми перед иконами. Они признают Священное Писание (Библию) и Священное Предание.
  ОБРАЗ МИРА: МОНОТЕИЗМ  СИМВОЛ ВЕРЫ:  «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, будущаго века…» Бог Отец сотворил из ничего весь существующий мир. Сын Божий – Иисус Христос по православному учению имеет два естества: божественное и человеческое. Он рожден (а не сотворен) Богом Отцом до сотворения мира. В своей земной жизни Иисус Христос был рожден Девой Марией в результате непорочного зачатия от Святого Духа. Святой Дух, по православному вероучению, исходит только от Бога Отца.

ОБРАЗ МИРА: МОНОТЕИЗМ

СИМВОЛ ВЕРЫ:

«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, будущаго века…»

  • Бог Отец сотворил из ничего весь существующий мир.
  • Сын Божий – Иисус Христос по православному учению имеет два естества: божественное и человеческое. Он рожден (а не сотворен) Богом Отцом до сотворения мира. В своей земной жизни Иисус Христос был рожден Девой Марией в результате непорочного зачатия от Святого Духа.
  • Святой Дух, по православному вероучению, исходит только от Бога Отца.
ДВОЙСТВЕННОСТЬ МИРА МИР НЕБЕСНЫЙ МИР ЗЕМНОЙ Мир божественный, живёт по законам совершенства, гармонии, постоянства, вечности Мир греховный, подверженный порче, изменчивости, непостоянству, имеет начало и конец

ДВОЙСТВЕННОСТЬ МИРА

МИР НЕБЕСНЫЙ

МИР ЗЕМНОЙ

  • Мир божественный, живёт по законам совершенства, гармонии, постоянства, вечности
  • Мир греховный, подверженный порче, изменчивости, непостоянству, имеет начало и конец
ДВОЙСТВЕН-НОСТЬ МИРА У православных христиан существует представление о том, что они живут в двух мирах – мире небесном и мире земном. Между мирами существует жёсткая непреодолимая грань. Эта двойственность проявлялась во всём:  пространство делилось на доброе и злое  время делилось на краткое время земной жизни и вечную загробную жизнь  земное время делилось на священное время праздников и молитв и мирское время земных забот  в природе всё имело скрытый и явный смысл . Ягнёнок и виноградная лоза считаются символами Иисуса Христа, яблоко и змей связаны между собой через первородный грех Адама и а треугольник считался священной фигуройЕвы  даже цифры имеют явный и скрытый смысл. Последний считался более важным. Так, цифра 1 означала единого Бога, цифра 3 – Троицу.

ДВОЙСТВЕН-НОСТЬ МИРА

У православных христиан существует представление о том, что они живут в двух мирах – мире небесном и мире земном. Между мирами существует жёсткая непреодолимая грань. Эта двойственность проявлялась во всём:

  • пространство делилось на доброе и злое
  • время делилось на краткое время земной жизни и вечную загробную жизнь
  • земное время делилось на священное время праздников и молитв и мирское время земных забот
  • в природе всё имело скрытый и явный смысл . Ягнёнок и виноградная лоза считаются символами Иисуса Христа, яблоко и змей связаны между собой через первородный грех Адама и а треугольник считался священной фигуройЕвы
  • даже цифры имеют явный и скрытый смысл. Последний считался более важным. Так, цифра 1 означала единого Бога, цифра 3 – Троицу.
ЦЕРКОВЬ  Церковь считается единой, святой, соборной и апостольской.  Как учит православная догматика, наряду с личной верой и праведным образом жизни для спасения человеку необходима помощь духовенства.  Начало православному духовенству было положено апостолами, которые через рукоположение передали верующим дары Святого Духа и таким образом создали церковную иерархию. Единство церкви заключается в том, что Бог един, и что единый глава Церкви – Иисус Христос. Святость Церкви исходит от Бога. Соборность означает единство Церкви, ее общин и верующих и их верность христианским истинам.  Церковь называется апостольской, так как она основана на Иисусе Христе и Святом Духе, посланных Богом Отцом, а также на апостолах, посланных Иисусом Христом для распространения Его веры. Приобщение к Церкви происходит через крещение, которое снимает первородный грех.

ЦЕРКОВЬ

Церковь считается единой, святой, соборной и апостольской.

  • Как учит православная догматика, наряду с личной верой и праведным образом жизни для спасения человеку необходима помощь духовенства.
  • Начало православному духовенству было положено апостолами, которые через рукоположение передали верующим дары Святого Духа и таким образом создали церковную иерархию.
  • Единство церкви заключается в том, что Бог един, и что единый глава Церкви – Иисус Христос.
  • Святость Церкви исходит от Бога.
  • Соборность означает единство Церкви, ее общин и верующих и их верность христианским истинам.
  • Церковь называется апостольской, так как она основана на Иисусе Христе и Святом Духе, посланных Богом Отцом, а также на апостолах, посланных Иисусом Христом для распространения Его веры.
  • Приобщение к Церкви происходит через крещение, которое снимает первородный грех.
КРЕСТ – СИМВОЛ ПРАВОСЛАВИЯ Символом у православных является крест, причем признается и четырех-, и шести-, и восьмиконечный крест, хотя наибольшее распространение имеет восьмиконечный крест. У православных принято троеперстное крестное знамение, и совершается оно справа налево. Наклонная – весы добродетели (путь в ад или рай).

КРЕСТ – СИМВОЛ ПРАВОСЛАВИЯ

Символом у православных является крест, причем признается и четырех-, и шести-, и восьмиконечный крест, хотя наибольшее распространение имеет восьмиконечный крест. У православных принято троеперстное крестное знамение, и совершается оно справа налево. Наклонная – весы добродетели (путь в ад или рай).

ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО

ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО

ПРЕП. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ ПРЕП. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ И ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ

ПРЕП. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ

ПРЕП. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ И ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ

ПРАВОСЛАВИЕ И ХРИСТИАНСКИЕ ТАИНСТВА Православные признают семь хрис-тианских таинств. Это крещение, миро-помазание, причащение (евхаристия), исповедь (покаяние), брак, священст-во, елеосвящение (соборование). Крещение и причащение считаются евангельскими таинствами, поскольку они были установлены непосредствен-но самим Иисусом Христом.  Таинство исповеди (покаяния), которому в православии придается очень большое значение, имеет целью примирить человека с Богом. Если  при крещении человек освобож-дается от первородного греха, то на исповеди человеку отпускаются личные грехи, допущенные человеком после крещения.  Крещение же – единственное таинство, которое при исключительных обстоятельствах может быть совершено любым мирянином как мужчиной, так и женщиной, исповедующими христианств о.

ПРАВОСЛАВИЕ И ХРИСТИАНСКИЕ ТАИНСТВА

  • Православные признают семь хрис-тианских таинств. Это крещение, миро-помазание, причащение (евхаристия), исповедь (покаяние), брак, священст-во, елеосвящение (соборование).
  • Крещение и причащение считаются евангельскими таинствами, поскольку они были установлены непосредствен-но самим Иисусом Христом.
  • Таинство исповеди (покаяния), которому в православии придается очень большое значение, имеет целью примирить человека с Богом.
  • Если при крещении человек освобож-дается от первородного греха, то на исповеди человеку отпускаются личные грехи, допущенные человеком после крещения.
  • Крещение же – единственное таинство, которое при исключительных обстоятельствах может быть совершено любым мирянином как мужчиной, так и женщиной, исповедующими христианств о.
ТАИНСТВО БРАКА

ТАИНСТВО БРАКА

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ  У православных нет единого календаря. Большинство поместных православных церквей перешли на григорианский календарь.  Юлианским календарем продолжают пользоваться Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская церкви. Однако почти во всех церквах, принявших григорианский календарь, есть группы духовенства и верующих, которые по-прежнему придерживаются в церковной жизни юлианского календаря.  Из-за того, что в разных православных церквах приняты разные календари, отмечаемые в них праздники, приходятся на разные дни, хотя по своей сути идентичны.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

  • У православных нет единого календаря. Большинство поместных православных церквей перешли на григорианский календарь.
  • Юлианским календарем продолжают пользоваться Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская церкви. Однако почти во всех церквах, принявших григорианский календарь, есть группы духовенства и верующих, которые по-прежнему придерживаются в церковной жизни юлианского календаря.
  • Из-за того, что в разных православных церквах приняты разные календари, отмечаемые в них праздники, приходятся на разные дни, хотя по своей сути идентичны.

28 ИЮЛЯ – ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ

28 ИЮЛЯ – ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ

СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ

СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ: ПАСХА Самым большим праздником у православных считается Пасха, или Воскресение Иисуса Христа. В этот день, который называют «праздников праздник и торжество торжеств», православные празднуют победу Иисуса Христа над смертью, что является залогом вечной жизни человека. У православных Пасха отмечается в апреле или мае, в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния при условии, чтобы она не совпадала с иудаистской Пасхой.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ: ПАСХА

Самым большим праздником у православных считается Пасха, или Воскресение Иисуса Христа. В этот день, который называют «праздников праздник и торжество торжеств», православные празднуют победу Иисуса Христа над смертью, что является залогом вечной жизни человека. У православных Пасха отмечается в апреле или мае, в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния при условии, чтобы она не совпадала с иудаистской Пасхой.

ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ Рождество Христово (25 декабря /7 января по новому стилю), Крещение Господне, или Богоявление (7 января / 19 января), Сретение Господне (2/15 февраля), Преображение Господне (6/19 августа). Рождество Пресвятой Богородицы (8/21 сентября), Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта/7 апреля), Введение во Храм Пресвятой Богородицы (21 ноября/4 декабря), Успение Пресвятой Богородицы (15/28 августа), Воздвижение Креста Господня (14/27 сентября), Вход Господен в Иерусалим (последнее воскресенье перед Пасхой), Вознесение Господне (сороковой день после Пасхи) и Пятидесятница, или Троицын День (пятидесятый день после Пасхи).

ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ

Рождество Христово (25 декабря /7 января по новому стилю), Крещение Господне, или Богоявление (7 января / 19 января), Сретение Господне (2/15 февраля), Преображение Господне (6/19 августа). Рождество Пресвятой Богородицы (8/21 сентября), Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта/7 апреля), Введение во Храм Пресвятой Богородицы (21 ноября/4 декабря), Успение Пресвятой Богородицы (15/28 августа), Воздвижение Креста Господня (14/27 сентября), Вход Господен в Иерусалим (последнее воскресенье перед Пасхой), Вознесение Господне (сороковой день после Пасхи) и Пятидесятница, или Троицын День (пятидесятый день после Пасхи).

ПРАВОСЛАВИЕ В МИРЕ Православие широко распространено по разным странам мира. Общая численность последователей этого направления христианства составила в 2003 г. 180 млн. человек. Таким образом, православные образуют 3 % населения мира и 9 % всех христиан. Наибольшее число православных сосредоточено в России – по одной из оценок, 84 млн. Православные живут также в таких европейских странах, как Украина (32 млн.), в Румыния (19 млн.), Греция (около 10 млн.), Белоруссия (около 9 млн.), Болгария (около 7 млн.), Сербия и Черногория (около 6 млн.), Молдавия (2,5 млн.), Македония (1,3 млн.), Польша (1 млн.), Босния и Герцеговина (свыше 800 тыс.), Албания (свыше 750 тыс.), Германии (свыше 600 тыс.), Латвия (около 600 тыс.), Великобритании (свыше 300 тыс.), Франция (свыше 300 тыс.), Хорватия (около 300 тыс.), Эстония (144 тыс.), Литва (142 тыс.), Швеция (около 100 тыс.) и в других странах.

ПРАВОСЛАВИЕ В МИРЕ

Православие широко распространено по разным странам мира. Общая численность последователей этого направления христианства составила в 2003 г. 180 млн. человек. Таким образом, православные образуют 3 % населения мира и 9 % всех христиан. Наибольшее число православных сосредоточено в России – по одной из оценок, 84 млн. Православные живут также в таких европейских странах, как Украина (32 млн.), в Румыния (19 млн.), Греция (около 10 млн.), Белоруссия (около 9 млн.), Болгария (около 7 млн.), Сербия и Черногория (около 6 млн.), Молдавия (2,5 млн.), Македония (1,3 млн.), Польша (1 млн.), Босния и Герцеговина (свыше 800 тыс.), Албания (свыше 750 тыс.), Германии (свыше 600 тыс.), Латвия (около 600 тыс.), Великобритании (свыше 300 тыс.), Франция (свыше 300 тыс.), Хорватия (около 300 тыс.), Эстония (144 тыс.), Литва (142 тыс.), Швеция (около 100 тыс.) и в других странах.

ЛИКИ ПРАВОСЛАВНЫХ

ЛИКИ ПРАВОСЛАВНЫХ

ЛИКИ ПРАВОСЛАВНЫХ

ЛИКИ ПРАВОСЛАВНЫХ

ПРАВОСЛАВНЫЙ  ДРЕСС-КОД

ПРАВОСЛАВНЫЙ ДРЕСС-КОД

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛ

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛ

ХРАМЫ РУСИ

ХРАМЫ РУСИ

ЦЕННОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ:  МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА

ЦЕННОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ: МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА

ЦЕННОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ:  МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ЖЕРТВЕННОСТЬ, ДОБРОТА

ЦЕННОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ: МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ЖЕРТВЕННОСТЬ, ДОБРОТА

В ПРАВОСЛАВНОЙ СЕМЬЕ

В ПРАВОСЛАВНОЙ СЕМЬЕ

СЕМЬЯ – НАРОД - ОТЕЧЕСТВО Семья в христианстве, как домашняя церковь, есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества. Греховны попытки принизить или изменить смысл семейного служения. Либеральный подход, который сегодня усиленно насаждается в нашем обществе, вступает в противоречие со взглядами Церкви на добрачные и внебрачные половые связи, аборты, контрацепцию. (Архимандрит Архангельский и Холмогорский Тихон)

СЕМЬЯ – НАРОД - ОТЕЧЕСТВО

Семья в христианстве, как домашняя церковь, есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества. Греховны попытки принизить или изменить смысл семейного служения. Либеральный подход, который сегодня усиленно насаждается в нашем обществе, вступает в противоречие со взглядами Церкви на добрачные и внебрачные половые связи, аборты, контрацепцию. (Архимандрит Архангельский и Холмогорский Тихон)

ЖЁНЫ-МИРОНОСИЦЫ Мироносицы – это женщины, которые из любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине - Марии Магдалине. Именно она преподнесла римскому императору Тиберию красное яйцо со словами?

ЖЁНЫ-МИРОНОСИЦЫ

Мироносицы – это женщины, которые из любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине - Марии Магдалине. Именно она преподнесла римскому императору Тиберию красное яйцо со словами? "Христос Воскресе!", откуда и пошел обычай на Пасху красить яйца. Каждая женщина земли является мироносицей по жизни – несёт мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает чада, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей. Поэтому Неделя жен-мироносиц – это праздник каждой православной христианки – православный Женский день. (Из Интернет-источников)

МЕСТА ПАЛОМНИЧЕСТВА

МЕСТА ПАЛОМНИЧЕСТВА

МЕСТА ПАЛОМНИЧЕСТВА  ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА

МЕСТА ПАЛОМНИЧЕСТВА ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА

МЕСТА ПАЛОМНИЧЕСТВА ОПТИНА ПУСТЫНЬ

МЕСТА ПАЛОМНИЧЕСТВА ОПТИНА ПУСТЫНЬ

ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ ОЛЬГА БОРИС И ГЛЕБ

ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ

ОЛЬГА

БОРИС И ГЛЕБ

ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ

ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ

ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ

ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ

ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ

ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ

ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ Андрей Рублёв. Троица. До XVI века существовало ветхозаветное изображение Троицы в образе трёх ангелов, которые символизируют три ипостаси Троицы (Бог-Отец, Бог-Сын, Бог Дух Святой). Это было связано с тем, что долгое время в христианской традиции нельзя было изображать Бога-Отца в каком-либо обличии. В XV-XVI веках впервые появляется изображение Бога- Отца в образе ветхого днями старца.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ

Андрей Рублёв. Троица.

До XVI века существовало

ветхозаветное изображение Троицы в образе трёх ангелов, которые символизируют три ипостаси Троицы (Бог-Отец, Бог-Сын, Бог Дух Святой). Это было связано с тем, что долгое время в христианской традиции нельзя было изображать Бога-Отца в каком-либо обличии.

В XV-XVI веках впервые появляется изображение Бога- Отца в образе ветхого днями старца.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ Владимирская икона Божьей Матери – наиболее почитаемая икона на Руси. Привезена в начале XII века из Константинополя. Андрей Боголюбский перевёз её во Владимир. В конце XIV века она была перевезена в Москву. В память о её торжественной встрече (сретенье) москвичами был основан Сретенский монастырь на улице Сретенке и учреждён праздник Сретения иконы Владимирской Богоматери. По преданию икона спасла Москву в 1395 году от нашествия Тимура, а в 1480 году – от хана Ахмата. Икона воспринимается православными как символ российской государственности.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ИКОНЫ

Владимирская икона Божьей Матери – наиболее почитаемая икона на Руси. Привезена в начале XII века из Константинополя. Андрей Боголюбский перевёз её во Владимир. В конце XIV века она была перевезена в Москву. В память о её торжественной встрече (сретенье) москвичами был основан Сретенский монастырь на улице Сретенке и учреждён праздник Сретения иконы Владимирской Богоматери. По преданию икона спасла Москву в 1395 году от нашествия Тимура, а в 1480 году – от хана Ахмата. Икона воспринимается православными как символ российской государственности.

СИМВОЛИКА ПРАВОСЛАВНОЙ ИКОНОПИСИ Рыба – Христос и христиане; рыба в воде – крещение, рыба с корзиной хлебов на спине – причащение; сеть для ловли рыбы, трезубец – пастырь, ловец человеческих душ. Корабль – церковь, христианский мир, место, гдеспасаются, как на Ноевом ковчеге; якорь, кормчий – Иисус Христос. Вода – символ очищения. Ленты на одеяниях священников – райские реки. Голубь – Святой Дух, символ души; павлин – символ вечной жизни; феникс – Христос; петух – воскресенье, символ будителя ото сна; пеликан – Христос, воскрешение своих детёнышей. Лев – Христос; олень – символ праведника; змея, крот – символ зла, агнец (ягнёнок) – символ Христа, жертвенности (Авраам и его сын). Агнцы, псы и пастыри – крестьяне, рыцари и духовенство. Сон – маловременная смерть. Пальма – символ победы над смертью (паломники); лилия – чистота, виноград - Христос.

СИМВОЛИКА ПРАВОСЛАВНОЙ ИКОНОПИСИ

Рыба – Христос и христиане; рыба в воде – крещение, рыба с корзиной хлебов на спине – причащение; сеть для ловли рыбы, трезубец – пастырь, ловец человеческих душ.

Корабль – церковь, христианский мир, место, гдеспасаются, как на Ноевом ковчеге; якорь, кормчий – Иисус Христос.

Вода – символ очищения. Ленты на одеяниях священников – райские реки.

Голубь – Святой Дух, символ души; павлин – символ вечной жизни; феникс – Христос; петух – воскресенье, символ будителя ото сна; пеликан – Христос, воскрешение своих детёнышей.

Лев – Христос; олень – символ праведника; змея, крот – символ зла, агнец (ягнёнок) – символ Христа, жертвенности (Авраам и его сын).

Агнцы, псы и пастыри – крестьяне, рыцари и духовенство. Сон – маловременная смерть.

Пальма – символ победы над смертью (паломники); лилия – чистота, виноград - Христос.

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ

ПРАВОСЛАВНАЯ ТРУДОВАЯ ЭТИКА преобладающие мотивы труда - духовные основания, высший смысл, общее благо; более важно само участие в труде, чем его непосредственный результат, смирение и терпение, а не напряжённая активность; бедность и нужда – не порок, а признак плодотворной и богатой духовной, внутренней жизни, аскетизма, отвлечения от неправедной суеты;  небуржуазность сознания, подозрительное отношение к рыночным, товарно-денежным отношениям;

ПРАВОСЛАВНАЯ ТРУДОВАЯ ЭТИКА

  • преобладающие мотивы труда - духовные основания, высший смысл, общее благо;
  • более важно само участие в труде, чем его непосредственный результат, смирение и терпение, а не напряжённая активность;
  • бедность и нужда – не порок, а признак плодотворной и богатой духовной, внутренней жизни, аскетизма, отвлечения от неправедной суеты;
  • небуржуазность сознания, подозрительное отношение к рыночным, товарно-денежным отношениям;
ПРАВОСЛАВНАЯ ТРУДОВАЯ ЭТИКА внутренние, духовные качества человека определяют степень его совершенства, а не внешние параметры (положение на социальной лестнице, размеры имущества, внешний вид или профессия); более приемлемы покой в душе, степенное ожидание исполнения желаний и мечтаний, склонность обсудить проблему, а не сделать что-либо и получить результат «здесь и сейчас»; не узкий профессионализм, а мастерство на все руки; не организация производства, а всеобщая обязанность трудиться; принцип всеобщности служения;

ПРАВОСЛАВНАЯ ТРУДОВАЯ ЭТИКА

  • внутренние, духовные качества человека определяют степень его совершенства, а не внешние параметры (положение на социальной лестнице, размеры имущества, внешний вид или профессия);
  • более приемлемы покой в душе, степенное ожидание исполнения желаний и мечтаний, склонность обсудить проблему, а не сделать что-либо и получить результат «здесь и сейчас»;
  • не узкий профессионализм, а мастерство на все руки;
  • не организация производства, а всеобщая обязанность трудиться; принцип всеобщности служения;
ПРАВОСЛАВНАЯ ТРУДОВАЯ ЭТИКА основное внимание обращалось не на эффективное производство, а на справедливое распределение благ, вплоть до равенства в нищете; социальные гарантии получения своей доли распределяемого важнее, чем экономические свободы; часть труда необходимо было отдать безвозмездно на общее благо; не конкурентоспособность и индивидуальный успех, а помощь слабым и страждущим как особая добродетель в условиях представлений о коллективном характере спасения; нежелание решать проблему слабых рассматривалось как вызов всему обществу, гордыня, не имеющая смысла.

ПРАВОСЛАВНАЯ ТРУДОВАЯ ЭТИКА

  • основное внимание обращалось не на эффективное производство, а на справедливое распределение благ, вплоть до равенства в нищете;
  • социальные гарантии получения своей доли распределяемого важнее, чем экономические свободы; часть труда необходимо было отдать безвозмездно на общее благо;
  • не конкурентоспособность и индивидуальный успех, а помощь слабым и страждущим как особая добродетель в условиях представлений о коллективном характере спасения; нежелание решать проблему слабых рассматривалось как вызов всему обществу, гордыня, не имеющая смысла.
КАТОЛИЦИЗМ

КАТОЛИЦИЗМ

ВАЖНЕЙШИЕ ОТЛИЧИЯ КАТОЛИЦИЗМА ОТ ДРУГИХ ВЕТВЕЙ ХРИСТИАНСТВА ЛАТЕРАНСКИЙ СОБОР  учение о непогрешимости папского слова ex cathedra; целибат священства; учение о чистилище;  учение о непорочном зачатии Девы Марии и о Её телесном вознесении; широкое почитание Девы Марии;  нерасторжимость таинства брака;  принцип филиокве.

ВАЖНЕЙШИЕ ОТЛИЧИЯ КАТОЛИЦИЗМА ОТ ДРУГИХ ВЕТВЕЙ ХРИСТИАНСТВА

ЛАТЕРАНСКИЙ СОБОР

  • учение о непогрешимости папского слова ex cathedra;
  • целибат священства;
  • учение о чистилище;
  • учение о непорочном зачатии Девы Марии и о Её телесном вознесении; широкое почитание Девы Марии;
  • нерасторжимость таинства брака;
  • принцип филиокве.
ПАПА РИМСКИЙ

ПАПА РИМСКИЙ

АРЕАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАТОЛИЦИЗМА

АРЕАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАТОЛИЦИЗМА

КАТОЛИЧЕСКИЕ ХРАМЫ

КАТОЛИЧЕСКИЕ ХРАМЫ

В КАТОЛИЧЕСКОМ ХРАМЕ

В КАТОЛИЧЕСКОМ ХРАМЕ

ПРОТЕСТАНТИЗМ (КАЛЬВИНИЗМ)

ПРОТЕСТАНТИЗМ (КАЛЬВИНИЗМ)

ПРОТЕСТАНТИЗМ В ЕВРОПЕ Протестантизм – обновлённая религиозная идеология эпохи Реформации в Европе (середина XVI – середина XVII вв. Протестантизм отвергал средневековую христианскую идею презрения к миру земному, представления о вечном и временном, о коллективном спасении, о труде, богатстве и бедности, о роли церкви в жизни общества.

ПРОТЕСТАНТИЗМ В ЕВРОПЕ

Протестантизм – обновлённая религиозная идеология эпохи Реформации в Европе (середина XVI – середина XVII вв. Протестантизм отвергал средневековую христианскую идею презрения к миру земному, представления о вечном и временном, о коллективном спасении, о труде, богатстве и бедности, о роли церкви в жизни общества.

ПРОТЕСТАНТИЗМ - абсолютный примат Библии (Священного Писания) и пренебрежение церковной традицией (Священным Приданием), - отказ от почитания святых, - отказ от внешней атрибутики и зрительной образности в богослужении (например, крестного знамения), - признание всеобщего священства и, соответственно, непризнание ни апостольской преемственности в рукоположении священнослужителей, ни института монашества,  крещение во взрослом возрасте по личному покаянию уверовавшего и некоторые другие.

ПРОТЕСТАНТИЗМ

- абсолютный примат Библии (Священного Писания) и пренебрежение церковной традицией (Священным Приданием),

- отказ от почитания святых,

- отказ от внешней атрибутики и зрительной образности в богослужении (например, крестного знамения),

- признание всеобщего священства и, соответственно, непризнание ни апостольской преемственности в рукоположении священнослужителей, ни института монашества,

  • крещение во взрослом возрасте по личному покаянию уверовавшего и некоторые другие.
ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ПРОТЕСТАНТИЗМА

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ПРОТЕСТАНТИЗМА

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАЛЬВИНИЗМА идеи гражданского общества и правового государства (утверждение конституционно-правовых основ жизни общества, равенство всех перед законом (у кальвинистов – перед Богом и божьим законом); утверждение принципов федерализма и сильного местного самоуправления, широкого участия населения в управлении делами сообщества.

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАЛЬВИНИЗМА

  • идеи гражданского общества и правового государства (утверждение конституционно-правовых основ жизни общества, равенство всех перед законом (у кальвинистов – перед Богом и божьим законом);
  • утверждение принципов федерализма и сильного местного самоуправления, широкого участия населения в управлении делами сообщества.
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАЛЬВИНИЗМА  права и свободы человека, эмансипация личности; доверие к здравому смыслу обычного человека в его самоопределении. Человек, по Кальвину, способен самостоятельно постигать божественные истины и индивидуально искать и находить пути к спасению: никакие авторитеты ему не нужны.

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАЛЬВИНИЗМА

  • права и свободы человека, эмансипация личности;
  • доверие к здравому смыслу обычного человека в его самоопределении. Человек, по Кальвину, способен самостоятельно постигать божественные истины и индивидуально искать и находить пути к спасению: никакие авторитеты ему не нужны.
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАЛЬВИНИЗМА рационализм (Божественные законы, по Кальвину, можно и нужно познавать рационально, т.е. при помощи собственного разума, опыта, эксперимента); научные революции XVII-XIX вв. протестантская трудовая и деловая этика

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАЛЬВИНИЗМА

  • рационализм (Божественные законы, по Кальвину, можно и нужно познавать рационально, т.е. при помощи собственного разума, опыта, эксперимента);
  • научные революции XVII-XIX вв.
  • протестантская трудовая и деловая этика
ПРОТЕСТАНТСКАЯ ТРУДОВАЯ ЭТИКА культ деловой активности и накопительства, вложения в дело, ответственности за него и бережливости, репутации и респектабельности, честности по отношению к партнёрам; доход превыше досуга, труд приравнивается к молитве; труд как божественное призвание; цель – повышение и демонстрация общественного статуса человека; человек стоит ровно столько, сколько он стоит;

ПРОТЕСТАНТСКАЯ ТРУДОВАЯ ЭТИКА

  • культ деловой активности и накопительства, вложения в дело, ответственности за него и бережливости, репутации и респектабельности, честности по отношению к партнёрам;
  • доход превыше досуга, труд приравнивается к молитве; труд как божественное призвание;
  • цель – повышение и демонстрация общественного статуса человека; человек стоит ровно столько, сколько он стоит;
ПРОТЕСТАНТСКАЯ ТРУДОВАЯ ЭТИКА режим конкуренции, борьбы, жизни на пределе своих возможностей; бедность - порок, признаком лености, слабости, бесхозяйственности, дурных наклонностей, невезенья – отверженности Богом; ориентация на результат и эффективность, узкий профессионализм мастера, товары высокого качества, которые успешно конкурируют на рынке; ответственность за начатое дело, за судьбу всё возрастающей собственности; стремление к хозяйственной независимости, экономическим свободам.

ПРОТЕСТАНТСКАЯ ТРУДОВАЯ ЭТИКА

  • режим конкуренции, борьбы, жизни на пределе своих возможностей;
  • бедность - порок, признаком лености, слабости, бесхозяйственности, дурных наклонностей, невезенья – отверженности Богом;
  • ориентация на результат и эффективность, узкий профессионализм мастера, товары высокого качества, которые успешно конкурируют на рынке;
  • ответственность за начатое дело, за судьбу всё возрастающей собственности;
  • стремление к хозяйственной независимости, экономическим свободам.
ТРАДИЦИОННЫЙ ЧЕЛОВЕК И ПРОТЕСТАНТ

ТРАДИЦИОННЫЙ ЧЕЛОВЕК И ПРОТЕСТАНТ

 От общинных отношений – к общественным. Пётр I сломал общинный уклад жизни «верхов» общества, который строился на принципах личной привязанности или антипатии, душевной склонности. Такие отношения существуют в семье, между соседями, друзьями, родственниками. Общественные отношения отличаются «забвением» родственных, семейных, дружеских, земляческих отношений. Это безличные отношения функциональной зависимости: должностные, профессиональные, экономические. Это контакты между чужими людьми, нередко – между врагами, но находящимися при исполнении служебных обязанностей. Царь показал личный пример забвения семейных связей, предоставив чужим людям решать судьбу своего сына, заподозренного в измене Отечеству. Пётр подписал Указ о престолонаследии, получив право назначать наследника не по праву первородства, а по его способностям действовать во благо Отечества. ВЛИЯНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА НА РОССИЮ
  • От общинных отношений – к общественным.

Пётр I сломал общинный уклад жизни «верхов» общества, который строился на принципах личной привязанности или антипатии, душевной склонности. Такие отношения существуют в семье, между соседями, друзьями, родственниками.

Общественные отношения отличаются «забвением» родственных, семейных, дружеских, земляческих отношений. Это безличные отношения функциональной зависимости: должностные, профессиональные, экономические. Это контакты между чужими людьми, нередко – между врагами, но находящимися при исполнении служебных обязанностей. Царь показал личный пример забвения семейных связей, предоставив чужим людям решать судьбу своего сына, заподозренного в измене Отечеству. Пётр подписал Указ о престолонаследии, получив право назначать наследника не по праву первородства, а по его способностям действовать во благо Отечества.

ВЛИЯНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА НА РОССИЮ

ВЛИЯНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА НА РОССИЮ Рождение личности При Петре I начала формироваться личность в её европейском варианте. В традиционном обществе в определении заслуг человека огромную роль играло то, что он получал при рождении: пол, статус отца, знатность рода, заслуги предков, вероисповедание. Пётр предложил новый «кодекс чести» человека, в основе которого – ориентация на личные достижения и заслуги в той или иной области или сфере жизни.

ВЛИЯНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА НА РОССИЮ

  • Рождение личности
  • При Петре I начала формироваться личность в её европейском варианте. В традиционном обществе в определении заслуг человека огромную роль играло то, что он получал при рождении: пол, статус отца, знатность рода, заслуги предков, вероисповедание. Пётр предложил новый «кодекс чести» человека, в основе которого – ориентация на личные достижения и заслуги в той или иной области или сфере жизни.
СОЗДАНИЕ СВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА От православного царства – к Российской империи. Пётр начал строить светское государство вместо поддержки православного царства. Он не только удалил православное духовенство от влияния на преобразовательную деятельность, но и произвёл переворот в сознании верующих, отделив от религии и большую политику, и повседневность. Проблема европейского костюма или бороды – это не проблема моды, а вопрос идентичности. «Босое» лицо – признак европейца, «латинянина».

СОЗДАНИЕ СВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА

  • От православного царства – к Российской империи.

Пётр начал строить светское государство вместо поддержки православного царства. Он не только удалил православное духовенство от влияния на преобразовательную деятельность, но и произвёл переворот в сознании верующих, отделив от религии и большую политику, и повседневность. Проблема европейского костюма или бороды – это не проблема моды, а вопрос идентичности. «Босое» лицо – признак европейца, «латинянина».

ВЛИЯНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА НА РОССИЮ Рождение профессионализма Впервые за многие столетия профессия отделилась от социальной принадлежности человека, а образование перестало быть привилегией духовенства и обрело светский характер. Сам царь требовал к себе отношения как к профессионалу, исполнявшем у царские обязанности. Кроме того, он владел десятками специальностей. Пётр шокировал окружающих подчёркнуто демонстративным стиранием граней по признаку происхождения, приближая к себе людей незнатного происхождения, но владеющих профессией или специальностью.

ВЛИЯНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА НА РОССИЮ

  • Рождение профессионализма
  • Впервые за многие столетия профессия отделилась от социальной принадлежности человека, а образование перестало быть привилегией духовенства и обрело светский характер. Сам царь требовал к себе отношения как к профессионалу, исполнявшем
  • у царские обязанности. Кроме того, он владел десятками специальностей. Пётр шокировал окружающих подчёркнуто демонстративным стиранием граней по признаку происхождения, приближая к себе людей незнатного происхождения, но владеющих профессией или специальностью.
ВЛИЯНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА НА РОССИЮ На пути к протестантской трудовой этике Пётр ломал привычные стереотипы православной трудовой этики, при которой духовные мотивы труда важнее, чем его конкретные результаты. Своим образом жизни царь задавал скорее каноны протестантско-кальвинистской трудовой этики, ориентированной на достижение успеха, эффективность, ценность человека-профессионала в своём деле, а не мастера на все руки. Пётр ориентировался на приоритет интенсивного труда в течение всего года, труда, не выносящего сезонность, лень, наличие огромного числа праздников, нерегулярного, безответственного.

ВЛИЯНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА НА РОССИЮ

  • На пути к протестантской трудовой этике
  • Пётр ломал привычные стереотипы православной трудовой этики, при которой духовные мотивы труда важнее, чем его конкретные результаты. Своим образом жизни царь задавал скорее каноны протестантско-кальвинистской трудовой этики, ориентированной на достижение успеха, эффективность, ценность человека-профессионала в своём деле, а не мастера на все руки. Пётр ориентировался на приоритет интенсивного труда в течение всего года, труда, не выносящего сезонность, лень, наличие огромного числа праздников, нерегулярного, безответственного.
РАЦИОНАЛИЗМ И РАЦИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ  Рациональное мышление Пётр I начал вводить основы рационализма и рационального мышления в жизнь общества и государства, способствовал развитию западной науки в России. Государство можно проектировать и совершенствовать, сообразно заданным целям. Цель, Петра: создавая рациональную модель управления страной, избавить её от непредсказуемости жизни династии. Эта модель должна была работать как часовой механизм, по инерции, кто бы в ней не правил. Пространственным воплощением торжества рационального проектирования стал Санкт-Петербург, построенный по принципу координатной сетки. Именно с Петербургом – городом Петра – было связано новое ощущение России в пространстве и времени: пространство – Европа, время – Новое. Его напоминают стоящих «во фрут» войска.

РАЦИОНАЛИЗМ И РАЦИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

  • Рациональное мышление

Пётр I начал вводить основы рационализма и рационального мышления в жизнь общества и государства, способствовал развитию западной науки в России. Государство можно проектировать и совершенствовать, сообразно заданным целям. Цель, Петра: создавая рациональную модель управления страной, избавить её от непредсказуемости жизни династии. Эта модель должна была работать как часовой механизм, по инерции, кто бы в ней не правил. Пространственным воплощением торжества рационального проектирования стал Санкт-Петербург, построенный по принципу координатной сетки. Именно с Петербургом – городом Петра – было связано новое ощущение России в пространстве и времени: пространство – Европа, время – Новое. Его напоминают стоящих «во фрут» войска.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!