СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Тематический контроль по литературе в 5 классе по УМК под ред. В.Ф. Чертова" (из опыта работы по УМК)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Тематический контроль по литературе в 5 классе по УМК под ред. В.Ф. Чертова" представляет опыт работы учителя по данному УМК, знакомит с составом УМК, главной идеей линии учебника и его методического сопровождения, его уникальными свойствами, методами тематического контроля.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тематический контроль по литературе в 5 классе по УМК под ред. В.Ф. Чертова" (из опыта работы по УМК)»

Тематический контроль по литературе в 5 классе по УМК  под ред. В. Ф. Чертова Чемезова Т. Ф., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им. А. А. Иноземцева» г. Братск

Тематический контроль по литературе в 5 классе по УМК под ред. В. Ф. Чертова

Чемезова Т. Ф., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им. А. А. Иноземцева» г. Братск

Состав УМК:   рабочая программа  учебник  книга для чтения (в 5-9 классах)  хрестоматия (в 10-11 классах)  фонохрестоматии на CD с методическими рекомендациями;  методическое пособие (в форме развернутого поурочного планирования).   

Состав УМК:

  • рабочая программа
  • учебник
  • книга для чтения (в 5-9 классах)
  • хрестоматия (в 10-11 классах)
  • фонохрестоматии на CD с методическими рекомендациями;
  • методическое пособие (в форме развернутого поурочного планирования).
  •  
Главная идея линии:  Чтение, комментарий, анализ и интерпретация художественного текста становятся основой для создания школьниками собственного текста, представления собственных оценок и суждений по поводу прочитанного.

Главная идея линии:

  • Чтение, комментарий, анализ и интерпретация художественного текста становятся основой для создания школьниками собственного текста, представления собственных оценок и суждений по поводу прочитанного.
 Уникальные свойства линии УМК под ред. В. Ф. Чертова:    включение специальных разделов «Практикумы»;  наличие уже в 5-9 классах тем обзорного типа;  рубрика «Мир в слове» и комментарии к художественным произведениям;  наличие системы индивидуальных заданий;  обращение к современным технологиям поиска и обработки информации (заочные Интернет-экскурсии, презентации, работа в поисковых системах)

Уникальные свойства линии УМК под ред. В. Ф. Чертова:

  • включение специальных разделов «Практикумы»;
  • наличие уже в 5-9 классах тем обзорного типа;
  • рубрика «Мир в слове» и комментарии к художественным произведениям;
  • наличие системы индивидуальных заданий;
  • обращение к современным технологиям поиска и обработки информации (заочные Интернет-экскурсии, презентации, работа в поисковых системах)
 Задачи учителя – словесника в условиях внедрения ФГОС ООО Использование системно-деятельностного подхода в преподавании как основы достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов образования. . Формирование и развитие УУД учащихся.  Использование современных форм и видов контроля знаний в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Задачи учителя – словесника в условиях внедрения ФГОС ООО

  • Использование системно-деятельностного подхода в преподавании как основы достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов образования. .
  • Формирование и развитие УУД учащихся.
  • Использование современных форм и видов контроля знаний в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна:    определять основные направления и цели оценочной деятельности;  обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО;  обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся; предусматривать использование разнообразных методов и форм контроля, взаимно дополняющих друг друга

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна:

  • определять основные направления и цели оценочной деятельности;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО;
  • обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся;
  • предусматривать использование разнообразных методов и форм контроля, взаимно дополняющих друг друга
Контроль обучения административно-формальная процедура проверки работы учителя и школ, как функция управления, результаты которой и служат для принятия управленческих решений. проверка и оценка знаний учащихся учителем.

Контроль обучения

  • административно-формальная процедура проверки работы учителя и школ, как функция управления, результаты которой и служат для принятия управленческих решений.
  • проверка и оценка знаний учащихся учителем.
Тематический контроль это вид контроля, который проводится по завершении изучения темы или раздела учебного курса. Цель — диагностирование качества усвоения учеником структурных основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям.

Тематический контроль

  • это вид контроля, который проводится по завершении изучения темы или раздела учебного курса. Цель — диагностирование качества усвоения учеником структурных основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям.
Назначение тематического контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.

Назначение тематического контроля:

  • систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.
Традиционные методы тематического контроля: устный опрос; письменный контроль (самостоятельные, проверочные, комбинированные к/работы, сочинения); литературная викторина  тестирование;  тематический зачёт и др.

Традиционные методы тематического контроля:

  • устный опрос;
  • письменный контроль (самостоятельные, проверочные, комбинированные к/работы, сочинения);
  • литературная викторина
  • тестирование;
  • тематический зачёт и др.
Нетрадиционные методы контроля: практические работы; уроки творчества; виртуальные (заочные) экскурсии; компьютерные презентации; графические диктанты; проекты; исследования; кластеры; синквейны; различные виды кроссвордов; фототест конференции и др.

Нетрадиционные методы контроля:

  • практические работы;
  • уроки творчества;
  • виртуальные (заочные) экскурсии;
  • компьютерные презентации;
  • графические диктанты;
  • проекты;
  • исследования;
  • кластеры;
  • синквейны;
  • различные виды кроссвордов;
  • фототест
  • конференции и др.
Фототест

Фототест

Графический диктант И.Никитин__________________________ А.Толстой__________________________  И.Северянин_______________________

Графический диктант

И.Никитин__________________________

А.Толстой__________________________

И.Северянин_______________________

Практикумы в 5 классе 1 . Аннотации (создание аннотации) 2. Заглавный образ в литературном произведении (характеристика заголовочного комплекса книги) 3. Отзыв о литературном произведении (написание отзыва о литературном произведении) 4. Поэзия и проза как формы художественной речи (практическая работа) 5. Монолог и диалог как средство создания художественного образа (речевая характеристика персонажей) 6. Тема и идея литературного произведения (комплексный анализ текста)

Практикумы в 5 классе

  • 1 . Аннотации (создание аннотации)
  • 2. Заглавный образ в литературном произведении (характеристика заголовочного комплекса книги)
  • 3. Отзыв о литературном произведении
  • (написание отзыва о литературном произведении)
  • 4. Поэзия и проза как формы художественной речи (практическая работа)
  • 5. Монолог и диалог как средство создания художественного образа (речевая характеристика персонажей)
  • 6. Тема и идея литературного произведения (комплексный анализ текста)
Основные темы курса литературы 5 класса I часть Литература как искусство слова Мифология Фольклор Древнерусская литература Жанр басни в мировой литературе Русская литература 19 века Образ времени года в литературном произведении

Основные темы курса литературы 5 класса

  • I часть
  • Литература как искусство слова
  • Мифология
  • Фольклор
  • Древнерусская литература
  • Жанр басни в мировой литературе
  • Русская литература 19 века
  • Образ времени года в литературном произведении
Основные темы курса литературы 5 класса II часть Образ Родины в русской поэзии Русская литература XX века Образы детей в мировой литературе Образы детей в поэзии и прозе Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Образы животных в мировой литературе Жанр рассказа в мировой литературе

Основные темы курса литературы 5 класса

  • II часть
  • Образ Родины в русской поэзии
  • Русская литература XX века
  • Образы детей в мировой литературе
  • Образы детей в поэзии и прозе Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
  • Образы животных в мировой литературе
  • Жанр рассказа в мировой литературе
 Литература и источники   1.Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: учебное пособие для студентов педколледжей/ И.П. Подласый. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 547с. 2. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998 3. http://zanimatika.narod.ru/Book9.htm 4.. http://olga13-2.ucoz.ru/load/raboty_uchashhikhsja/5 5. http :// www . samsdam . net / rusliter / 6. http :// kzgov . docdat . com / docs /515/ index -64752. html 7. http :// pedsovet . su / metodika / priemy /5673_ metod _ klaster _ na _ uroke # comments

Литература и источники

  • 1.Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: учебное пособие для студентов педколледжей/ И.П. Подласый. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 547с.
  • 2. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998
  • 3. http://zanimatika.narod.ru/Book9.htm
  • 4.. http://olga13-2.ucoz.ru/load/raboty_uchashhikhsja/5
  • 5. http :// www . samsdam . net / rusliter /
  • 6. http :// kzgov . docdat . com / docs /515/ index -64752. html
  • 7. http :// pedsovet . su / metodika / priemy /5673_ metod _ klaster _ na _ uroke # comments
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!