СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Стратегия успешного результата проектно-исследовательской деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Условия для успешного учения

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Стратегия успешного результата проектно-исследовательской деятельности"»

Стратегия успешного результата проектно-исследовательской деятельности

Стратегия успешного результата проектно-исследовательской деятельности

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…  В.А. Сухомлинский

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха… В.А. Сухомлинский

Условия для успешного учения Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества учитель ученик Инновационные технологии Метод проектов Игровые технологии Педагогическая мастерская Технология критического мышления Личностно-ориентированные технологии Здоровьесберегающие технологии 3

Условия для успешного учения

Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества

учитель

ученик

Инновационные технологии

Метод

проектов

Игровые

технологии

Педагогическая

мастерская

Технология

критического

мышления

Личностно-ориентированные

технологии

Здоровьесберегающие

технологии

3

Доминирующая деятельность в рамках проекта – исследовательская: она предполагает выполнение творческих заданий, позволяет использовать разнообразные 3

Доминирующая деятельность в рамках проекта – исследовательская: она предполагает выполнение творческих заданий, позволяет использовать разнообразные

3

Что такое исследование?   Вполне логично предположить, что слово

Что такое исследование?

  • Вполне логично предположить, что слово "исследование" происходит от слова "след".
  • Иначе говоря, это один из видов познавательной деятельности человека, процесс выработки новых знаний.
  • С точки зрения образовательного процесса, как считает А. С. Обухов, исследовательская деятельность - это "творческий процесс взаимодействия учителя и учащихся по поиску решения (или понимания) неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является развитие исследовательской позиции к миру,  другим,   самому себе, а также  формирование (или расширение) мировоззрения".
  • Проект (от латинского р rojectus - брошенный вперед) - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта (состояния), в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять и прогнозировать, формирует адекватную самооценку

3

Какие компетенции формируются в ходе обучения исследовательской деятельности?  Исследовательские компетенции:  * находить и обрабатывать информацию из различных источников,  * работать с документами,  * уметь представлять результаты исследования.  Коммуникативные компетенции:  * дискутировать и защищать свою точку зрения,  * прислушиваться к другим взглядам,  * уметь выражать свои мысли грамотно,  * выступать публично.  Социально-личностные компетенции:  * критически рассматривать явления  и процессы в обществе,  * находить связи между настоящим и прошлым,  * осознавать значение происходящих событий,  * вступать в дискуссию и вырабатывать собственное мнение.

Какие компетенции формируются в ходе обучения исследовательской деятельности? Исследовательские компетенции: * находить и обрабатывать информацию из различных источников, * работать с документами, * уметь представлять результаты исследования. Коммуникативные компетенции: * дискутировать и защищать свою точку зрения, * прислушиваться к другим взглядам, * уметь выражать свои мысли грамотно, * выступать публично. Социально-личностные компетенции: * критически рассматривать явления  и процессы в обществе, * находить связи между настоящим и прошлым, * осознавать значение происходящих событий, * вступать в дискуссию и вырабатывать собственное мнение.

Основные этапы выполнения учащимися  научно-исследовательской работы Этап 1 . Мотивация  Этап 2. Выбор темы исследования  Этап 3. Постановка цели и задач Этап 4. Фиксация и предварительная обработка данных  Этап 5 . Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез  Этап 6.  Оформление результатов работы  Этап 7. Представление исследовательской работы

Основные этапы выполнения учащимися научно-исследовательской работы

Этап 1 . Мотивация

Этап 2. Выбор темы исследования

Этап 3. Постановка цели и задач

Этап 4. Фиксация и предварительная обработка данных

Этап 5 . Обсуждение результатов исследований,

выдвижение и проверка гипотез

Этап 6.  Оформление результатов работы

Этап 7. Представление исследовательской работы

Общеучебные умения и навыки,  формирующиеся в процессе проектной деятельности   Поисковые умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи Умения и навыки работы в сотрудничестве: умения коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером  умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности

Поисковые умения:

  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
  • умение выдвигать гипотезы;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • умения коллективного планирования;
  • умение взаимодействовать с любым партнером
  • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
  • навыки делового партнерского общения;
  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Коммуникативные умения:  умение взаимодействовать со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д. умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи;  умение уверенно держать себя во время выступления;  артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.

Коммуникативные умения:

  • умение взаимодействовать со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.
  • умение вести дискуссию;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • умение находить компромисс.

Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;
  • умение уверенно держать себя во время выступления;
  • артистические умения;
  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

Успешная реализация проектного обучения возможна, если учитель организует соответствующие условия:  1 . Возможность выбора темы проекта. 2. Возможность планировать работу. 3. Поддержка и поощрение использования учащимися различных направлений поиска информации. 4. Консультация учащихся на всех этапах работы. 5. Предоставление ребятам возможности для самооценки выполненных ими проектов и работы над ними. 6. Организация презентации всеми участниками проекта их образовательных продуктов.

Успешная реализация проектного обучения возможна, если учитель организует соответствующие условия:

1 . Возможность выбора темы проекта.

2. Возможность планировать работу.

3. Поддержка и поощрение использования учащимися различных направлений поиска информации.

4. Консультация учащихся на всех этапах работы.

5. Предоставление ребятам возможности для самооценки выполненных ими проектов и работы над ними.

6. Организация презентации всеми участниками проекта их образовательных продуктов.

Даже не совсем удачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение. Снимается «страх» перед неправильным высказыванием. Происходит преодоление психологической инерции, развитие творческого воображения. Здесь есть главное — труд . Без труда нет результата, нет урока, нет продукта, именно он — труд — становится сердцевиной урока. Модель, про которую идет речь не будет полной без правильно выстроенной цели. Нужно дать детям понятную, интересную и достижимую для них сегодня цель. Советуют использовать метод проектов в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуется интегрированные знания из различных областей.

Даже не совсем удачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение.

Снимается «страх» перед неправильным высказыванием. Происходит преодоление психологической инерции, развитие творческого воображения.

Здесь есть главное — труд . Без труда нет результата, нет урока, нет продукта, именно он — труд — становится сердцевиной урока.

Модель, про которую идет речь не будет полной без правильно выстроенной цели. Нужно дать детям понятную, интересную и достижимую для них сегодня цель.

Советуют использовать метод проектов в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуется интегрированные знания из различных областей.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках искусства

Проектно-исследовательская деятельность на уроках искусства

Поэт, Художник, музыкант – такими сразу не родятся. В любом из них зарыт талант – лишь стоит только покопаться .

Поэт, Художник, музыкант – такими

сразу не родятся.

В любом из них зарыт талант – лишь

стоит только покопаться .

Этапы выполнения проекта : Идея (цель) Эскиз (образ) Предвидение результата Моделирование Организационно-подготовительный этап и исследование Моё представление (создание образа) Конструирование Моё видение- Поиск оптимального варианта, детальная проработка Технологический процесс Построение чертежа, конструкции Изготовление продукта Результат Зыщита проекта Технологический этап Заключительный этап

Этапы выполнения проекта :

Идея

(цель)

Эскиз

(образ)

Предвидение

результата

Моделирование

Организационно-подготовительный этап

и исследование

Моё представление

(создание образа)

Конструирование

Моё видение-

Поиск оптимального варианта, детальная проработка

Технологический процесс

Построение чертежа, конструкции

Изготовление продукта

Результат

Зыщита проекта

Технологический этап

Заключительный этап

Формы защиты проекта: Устная Телекоммуника -ционная Доклад Стендовая защита Отчёт по исследованию Реклама Театрализация Деловая игра: Печатная Защита на учёном совете Выставка с комментариями Художественный салон и др. Демонстрация видеофильма Мультимедийный продукт Видеомонтаж с собственными коммеентариями Коллекция костюмов, моделей и т.д Оформление кабинета Презентация школы Публикация, анонс в газете и журнале Аналитическая статья (иллюстрированное сопоставление фактов, событий, программ) Учебное пособие Методическая разработка Проект урока Сборник школьных сочинений Альманах детских творческих работ

Формы защиты проекта:

Устная

Телекоммуника -ционная

  • Доклад
  • Стендовая защита
  • Отчёт по исследованию
  • Реклама
  • Театрализация
  • Деловая игра:

Печатная

  • Защита на учёном совете
  • Выставка с комментариями
  • Художественный салон и др.
  • Демонстрация видеофильма
  • Мультимедийный продукт
  • Видеомонтаж с собственными коммеентариями
  • Коллекция костюмов, моделей и т.д
  • Оформление кабинета
  • Презентация школы
  • Публикация, анонс в газете и журнале
  • Аналитическая статья (иллюстрированное сопоставление фактов, событий, программ)
  • Учебное пособие
  • Методическая разработка
  • Проект урока
  • Сборник школьных сочинений
  • Альманах детских творческих работ

Исследовательская работа Проекты «Учимся с Интел»  2006/2007 учебный год 2008/2009 учебный год Исследовательские — по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем; Исследовательская работа «Творчество поколений связующая нить» 2009 учебный год 16

Исследовательская работа

Проекты

«Учимся с Интел»

2006/2007 учебный год

2008/2009 учебный год

Исследовательские — по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;

Исследовательская работа

«Творчество поколений

связующая нить»

2009 учебный год

16

Информационные — сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки; Искусство Японии Крутенко Полина, Горбенко дарья Культура доколумбовых цивилизаций.  Белик Дмитрий, Шинко Татьяна «Иван Айвазовский» Хрипунова Анастасия, Авдеева Мария Удивительный мир природы Выжитович Татьяна Красота спасёт мир 9 кл Новый год в  разных странах Романычева Екатерина 17

Информационные — сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки;

Искусство Японии

Крутенко Полина,

Горбенко дарья

Культура

доколумбовых

цивилизаций.

Белик Дмитрий,

Шинко Татьяна

«Иван Айвазовский»

Хрипунова Анастасия,

Авдеева Мария

Удивительный

мир

природы

Выжитович

Татьяна

Красота спасёт мир

9 кл

Новый год в

разных странах

Романычева

Екатерина

17

Творческие — не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник, изделие декоративно-прикладного искусства и др.), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме; 17

Творческие — не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник, изделие декоративно-прикладного искусства и др.), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме;

17

Социально значимые — с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы; 17

Социально значимые — с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы;

17

Что дает  использование проектной методики ? 17

Что дает использование проектной методики ?

17

 УЧИТЕЛЮ Повышение уровня активности и качества знаний; Интеграция между предметами различных образовательных областей; Профессиональное самоопределение учащихся 17

УЧИТЕЛЮ

  • Повышение уровня активности и качества знаний;
  • Интеграция между предметами различных образовательных областей;
  • Профессиональное самоопределение учащихся

17

 УЧЕНИКУ Умение поиска необходимой информации в разных источниках Умение выбирать информацию Умение задавать вопросы Умение выступать Самооценка и самоанализ Умение проектировать и осуществлять научно-исследовательскую работу . 17

УЧЕНИКУ

  • Умение поиска необходимой информации в разных источниках
  • Умение выбирать информацию
  • Умение задавать вопросы
  • Умение выступать
  • Самооценка и самоанализ
  • Умение проектировать и осуществлять научно-исследовательскую работу .

17

  Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь переживать вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу. 17

Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь переживать вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.

17

Проектная технология позволяет пройти путь познания вместе с детьми. Пусть то, что открывают ученики или создают по мере разработки своих проектов есть лишь упрощенное повторение уже созданного наукой — суть в том, что они открывают субъективно новые для себя факты и строят новые понятия, а не получают их в качестве готовых от учителя или из учебника. Удивляйтесь новому, вместе с учеником, хотя бы для того, чтобы ученик это видел и чувствовал свои победы в ваших глазах. 17

Проектная технология позволяет пройти путь познания вместе с детьми.

Пусть то, что открывают ученики или создают по мере разработки своих проектов есть лишь упрощенное повторение уже созданного наукой — суть в том, что они открывают субъективно новые для себя факты и строят новые понятия, а не получают их в качестве готовых от учителя или из учебника.

Удивляйтесь новому, вместе с учеником, хотя бы для того, чтобы ученик это видел и чувствовал свои победы в ваших глазах.

17

Сайт «Прошколу»Проектная деятельность http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/folder/43651/ http://www.proshkolu.ru/user/nadezhda1957/file/837623/ -Презентация –Учителя русского языка и литературы Тихоновой Н. А. Мичуринская средняя школа Костанайского района Казахстан Ресурсы сети Интернет   17
  • Сайт «Прошколу»Проектная деятельность http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/folder/43651/
  • http://www.proshkolu.ru/user/nadezhda1957/file/837623/ -Презентация –Учителя русского языка и литературы Тихоновой Н. А. Мичуринская средняя школа Костанайского района Казахстан
  • Ресурсы сети Интернет

17

17

17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!