СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Алгоритм решения иррациональных уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение способов решения иррациональных уравнений. Исследовательский материал. Будет полезен для подготовки к ЕГЭ части 2.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Алгоритм решения иррациональных уравнений.»

Пути решения иррациональных уравнений

Пути решения иррациональных уравнений

Альберт Эйнштейн   Е= mc 2 Е= mc 2 Е= mc2 Е= mc 2

Альберт Эйнштейн

Е= mc 2

Е= mc 2

Е= mc2

Е= mc 2

Е= mc 2 Е= mc 2 Альберт Эйнштейн   Е= mc2 Е= mc 2

Е= mc 2

Е= mc 2

Альберт Эйнштейн

Е= mc2

Е= mc 2

Метод приведения уравнения к простейшему виду путем возведения обеих частей уравнения в такую степень, чтобы освободиться от корня (радикала). 11-корень 6-не корень Ответ: 11.

Метод приведения уравнения к простейшему виду путем возведения обеих частей уравнения в такую степень,

чтобы освободиться от корня (радикала).

11-корень

6-не корень

Ответ: 11.

проверка: -3= -3. 2=2. Ответ: -2, 3.

проверка:

-3= -3.

2=2.

Ответ: -2, 3.

Ответ график + проверка функционально-графический Иррациональные уравнения   подбор + свойство монотонных функций Ответ равносильные переходы Ответ система корни «плохие» традиционный возведение в степень корни «хорошие» проверка Ответ по определению Ответ

Ответ

график + проверка

функционально-графический

Иррациональные уравнения

подбор + свойство монотонных функций

Ответ

равносильные переходы

Ответ

система

корни «плохие»

традиционный

возведение в степень

корни «хорошие»

проверка

Ответ

по определению

Ответ

Иррациональные уравнения  Ответ график + проверка функционально-графический  подбор + свойство монотонных функций Ответ равносильные переходы Ответ система корни «плохие» традиционный возведение в степень корни «хорошие» проверка Ответ по определению Ответ

Иррациональные уравнения

Ответ

график + проверка

функционально-графический

подбор + свойство монотонных функций

Ответ

равносильные переходы

Ответ

система

корни «плохие»

традиционный

возведение в степень

корни «хорошие»

проверка

Ответ

по определению

Ответ

Примеры нетрадиционного подхода к решению иррациональных уравнений 1) Первое число проверятся легко подстановкой в исходное уравнение Второе число не является корнем уравнения, так как при подстановке в третье уравнение правая часть принимает отрицательное значение.

Примеры нетрадиционного подхода к решению иррациональных уравнений

1)

Первое число проверятся легко подстановкой в исходное уравнение

Второе число не является корнем уравнения, так как при подстановке в третье уравнение правая часть принимает отрицательное значение.

Ответ: нет решения. 2) Область допустимых значений переменной – пустое множество, значит, уравнение не имеет решений. Ответ: нет решения. 3) По определению левая часть- неотрицательное число, а  –1– 2х 2  Ответ: нет решения.  

Ответ: нет решения.

2)

Область допустимых значений переменной –

пустое множество, значит, уравнение не имеет решений.

Ответ: нет решения.

3)

По определению левая часть- неотрицательное число, а –1– 2х 2

Ответ: нет решения.

 

Домашнее задание Решить уравнения и распределить их в таблице согласно способу решения По определению Возведение обеих частей уравнения в степень, проверка. Метод равносильных переходов Графический (с проверкой) По свойству монотонности функций

Домашнее задание

  • Решить уравнения и распределить их в таблице согласно способу решения

По определению

Возведение обеих частей уравнения в степень, проверка.

Метод равносильных переходов

Графический

(с проверкой)

По свойству монотонности функций

Какие методы решения иррациональных уравнений рассмотрели на уроке?  Каковы идеи методов, признаки распознавания?  - Какие затруднения возникли при решении уравнений?
  • Какие методы решения иррациональных уравнений рассмотрели на уроке?
  • Каковы идеи методов, признаки распознавания?

- Какие затруднения возникли при решении уравнений?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!