СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся"»

Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии гапченко ирина владимировна

Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии

гапченко ирина владимировна

проблема    Существующая система оценки и контроля работы учащихся в школе не может, в полной мере, удовлетворять современным требованиям. Имеющиеся тенденции перехода к новым типам обучения, передовым технологиям требуют перехода к новым, более объективным и стимулирующим формам контроля и оценки.

проблема

Существующая система оценки и контроля работы учащихся в школе не может, в полной мере, удовлетворять современным требованиям. Имеющиеся тенденции перехода к новым типам обучения, передовым технологиям требуют перехода к новым, более объективным и стимулирующим формам контроля и оценки.

Цели: изучение теоретического уровня подготовки и имеющегося опыта работы педагогов; определение пути дальнейшей работы по созданию системы работы, технологий по формам контроля и оценке знаний обучающихся.

Цели:

  • изучение теоретического уровня подготовки и имеющегося опыта работы педагогов;
  • определение пути дальнейшей работы по созданию системы работы, технологий по формам контроля и оценке знаний обучающихся.
Оценка и отметка Оценка  – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. Отметка  выступает как результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение. Отметка служит количественным выражением оценки. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося.

Оценка и отметка

  • Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком.
  • Отметка выступает как результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение.

Отметка служит количественным выражением оценки. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося.

Оценка Оценивание – это процесс измерения обученности, отметка – это результат обученности. контролирующая; стимулирующая констатирующая; уведомляющая; карательная; регулирующая. Функции отметки:

Оценка

Оценивание – это процесс измерения обученности, отметка – это результат обученности.

  • контролирующая;
  • стимулирующая
  • констатирующая;
  • уведомляющая;
  • карательная;
  • регулирующая.

Функции отметки:

Виды контроля. Содержание Вводный Методы Уровень знаний школьников, общая эрудиция. Текущий Освоение учебного материала по теме, учебной единице. Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. Коррек Итого Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. Ликвидация пробелов. ция вый Контроль выполнения поставленных задач. Повторные тесты, индивидуальные консультации. Представление продукта на разных уровнях.

Виды контроля.

Содержание

Вводный

Методы

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Коррек

Итого

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Ликвидация пробелов.

ция

вый

Контроль выполнения поставленных задач.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Представление продукта на разных уровнях.

Методы контроля

Методы контроля

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Процесс оценивания   Выставляя отметку не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том, что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки : возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит равнодушным.   Сегодня, наверное, именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.

Процесс оценивания

Выставляя отметку не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том, что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки : возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит равнодушным.

Сегодня, наверное, именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.

Критерии оценки   Нет однозначности, конкретности и четкости в их перечне и их использовании.   Оценивание не может оценить способности учащихся. Поэтому рассогласование между отметкой в школе и успешностью карьеры человека обусловлено не совершенством оценивания, а тем, что успешность жизнедеятельности зависит еще от многих других факторов.

Критерии оценки

Нет однозначности, конкретности и четкости в их перечне и их использовании.

Оценивание не может оценить способности учащихся. Поэтому рассогласование между отметкой в школе и успешностью карьеры человека обусловлено не совершенством оценивания, а тем, что успешность жизнедеятельности зависит еще от многих других факторов.

Проблемы оценивания Тенденциозность . Отметки зависят от отношения учителя к ученику. Жесткость оценки . Учителя занижают оценки учащихся, у них трудно получить высокие оценки и отметки. Ошибки великодушия . Педагоги завышают оценки. Ошибки центральной тенденции . Педагог не решается ставить крайних отметок, особенно учащимся, которых не совсем хорошо знает.

Проблемы оценивания

  • Тенденциозность . Отметки зависят от отношения учителя к ученику.
  • Жесткость оценки . Учителя занижают оценки учащихся, у них трудно получить высокие оценки и отметки.
  • Ошибки великодушия . Педагоги завышают оценки.
  • Ошибки центральной тенденции . Педагог не решается ставить крайних отметок, особенно учащимся, которых не совсем хорошо знает.
«Счетоводный подход». Отметка выставляется в зависимости от того, сколько заданий из заданного количества выполнил ученик. Среднеарифметический подход . Вызывает возражение среднеарифметический подход к выставлению четвертной и годовой отметки. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итоговую отметку за четверть. Взаимоотношения родителей и учащихся . Плохие отметки ухудшают отношения родителей с детьми. Дети не сообщают своих отметок, стараясь избежать наказаний.
  • «Счетоводный подход». Отметка выставляется в зависимости от того, сколько заданий из заданного количества выполнил ученик.
  • Среднеарифметический подход . Вызывает возражение среднеарифметический подход к выставлению четвертной и годовой отметки. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итоговую отметку за четверть.
  • Взаимоотношения родителей и учащихся . Плохие отметки ухудшают отношения родителей с детьми. Дети не сообщают своих отметок, стараясь избежать наказаний.
Логические ошибки . Преподаватель оценивает ответ в соответствии со своей логикой. Если логика ответа учащегося правильная, но расходится с логикой преподавателя, то оценивается ниже. Отсроченность отметки . Отметки выставляются в дневник отсрочено. Это может быть в конце недели или даже через месяц. Объявление оценок . Объявление отрицательных отметок пред всем классом унижает достоинство детей, формирует отрицательное отношение как учащихся к отвечающему, так и самого отвечающего к классу.
  • Логические ошибки . Преподаватель оценивает ответ в соответствии со своей логикой. Если логика ответа учащегося правильная, но расходится с логикой преподавателя, то оценивается ниже.
  • Отсроченность отметки . Отметки выставляются в дневник отсрочено. Это может быть в конце недели или даже через месяц.
  • Объявление оценок . Объявление отрицательных отметок пред всем классом унижает достоинство детей, формирует отрицательное отношение как учащихся к отвечающему, так и самого отвечающего к классу.
Критерии оценивания Объем Понимание Старательность Оформление работы.

Критерии оценивания

  • Объем
  • Понимание
  • Старательность
  • Оформление работы.
Критерии оценивания 1. Полнота  2. Глубина  7. Конкретность  8. Обобщённость  3. Систематичность  4. Системность  9. Развёрнутость  10. Свёрнутость 5. Оперативность  6. Гибкость 11. Осознанность  12. Прочность 

Критерии оценивания

1. Полнота 

2. Глубина 

7. Конкретность 

8. Обобщённость 

3. Систематичность 

4. Системность 

9. Развёрнутость 

10. Свёрнутость

5. Оперативность 

6. Гибкость

11. Осознанность 

12. Прочность 

Контроль – соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний и умений, с тем чтобы учащийся включался в активную творческую деятельность.
  • Контроль – соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.
  • Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний и умений, с тем чтобы учащийся включался в активную творческую деятельность.
Функции контроля: 1) Контролирующая — выявление степени освоения материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту, определение общего уровня умственного развития; 2) обучающая — совершенствование системы освоения материала, обобщение, систематизация, применение в новой ситуации; 3) развивающая — стимулирование познавательной потребности школьника; 4) социальная — ориентирует на достижение определенной цели; 5) аксиологическая — служит воспитанию ответственности, формированию сознательного выбора; 6) диагностическая — необходимость владеть информацией не только о пробелах в знаниях школьника, но и о порождающих их причинах; 7) прогностическая — предоставляет опережающую информацию с целью создания модели дальнейшего развития.

Функции контроля:

1) Контролирующая — выявление степени освоения материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту, определение общего уровня умственного развития;

2) обучающая — совершенствование системы освоения материала, обобщение, систематизация, применение в новой ситуации;

3) развивающая — стимулирование познавательной потребности школьника;

4) социальная — ориентирует на достижение определенной цели;

5) аксиологическая — служит воспитанию ответственности, формированию сознательного выбора;

6) диагностическая — необходимость владеть информацией не только о пробелах в знаниях школьника, но и о порождающих их причинах;

7) прогностическая — предоставляет опережающую информацию с целью создания модели дальнейшего развития.

Контроль должен быть: - планомерным и систематическим; - объективным; - всесторонним; - индивидуальным.; - экономичным; - педагогически тактичным.

Контроль должен быть:

- планомерным и систематическим;

- объективным;

- всесторонним;

- индивидуальным.;

- экономичным;

- педагогически тактичным.

Вывод: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования.      Контроль знаний и умений обучающихся - один из важнейших элементов учебного процесса. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается обучающимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Причем, контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности.

Вывод: Значение контроля и оценки знаний обучающихся в условиях модернизации образования.

Контроль знаний и умений обучающихся - один из важнейших элементов учебного процесса. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается обучающимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Причем, контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!