СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Современные педагогические технологии на уроках музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "современные педагогические технологии на уроках музыки" может быть использована учителями в общеобразовательной школе и педагогами дополнительного образования. В презентации даны технологии и формы взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные педагогические технологии на уроках музыки"»

Современные педагогические технологии на уроках музыки

Современные педагогические технологии на уроках музыки

Модуль технологии цель – средства – правила их использования – результат

Модуль технологии

цель –

средства –

правила их использования –

результат

Понятие «педагогическая технология»

  • Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком­-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
  • Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
  • Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
  • Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
  • Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
  • Педагогическая технология – системная совокупность и порядок формирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.- (М.В. Кларин).
  • Педагогическая технология – это последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач. (В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов).
  • Педагогическая технология – упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного, планируемого результата. Педагогическую технологию характеризуют два момента: гарантированность конечного результата и проектирование будущего учебно-воспитательного процесса. (В.А. Монахов).
Педагогическая технология это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Педагогическая технология

это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Образовательная технология это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса.

Образовательная технология

это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса.

Особенности педагогической технологии Каждому технологическому звену, системе, цепочке, приёму нужно найти своё целесообразное место в целостном педагогическом процессе. Любая педагогическая технология, её разработка и применение требуют высочайшей творческой активности педагога и воспитанников. Активность детей проявляется в возрастающей самостоятельности, в осуществлении на основе технологического инструментария взаимообучения, в технологическом творчестве. Огромное значение в активизации деятельности воспитанников в технологическом процессе  имеют психологическая установка на глубокое освоение материала, введение элементов игры (игровая технология), а также постановка перспектив опережающего характера.

Особенности педагогической технологии

Каждому технологическому звену, системе, цепочке, приёму нужно найти своё целесообразное место в целостном педагогическом процессе.

Любая педагогическая технология, её разработка и применение требуют высочайшей творческой активности педагога и воспитанников. Активность детей проявляется в возрастающей самостоятельности, в осуществлении на основе технологического инструментария взаимообучения, в технологическом творчестве. Огромное значение в активизации деятельности воспитанников в технологическом процессе  имеют психологическая установка на глубокое освоение материала, введение элементов игры (игровая технология), а также постановка перспектив опережающего характера.

В чём же разница между понятиями «педагогическая технология»,  «средства обучения, методы обучения»? Методическая система отвечает на вопросы: как учить? зачем учить? чему учить?  Педагогическая технология отвечает на вопрос:  как учить результативно?

В чём же разница между понятиями «педагогическая технология», «средства обучения, методы обучения»?

Методическая система отвечает на вопросы: как учить? зачем учить? чему учить?

Педагогическая технология отвечает на вопрос:

как учить результативно?

Педагогическая технология это хорошо спроектированная, целенаправленная деятельность, представляющая ряд логически построенных учебных этапов с применением ряда точно обозначенных приёмов, когда для каждого этапа предполагается определённый результат, который может быть быстро выявлен.

Педагогическая технология

это хорошо спроектированная, целенаправленная деятельность, представляющая ряд логически построенных учебных этапов с применением ряда точно обозначенных приёмов, когда для каждого этапа предполагается определённый результат, который может быть быстро выявлен.

 Технология обучения является составляющей и педагогической и образовательной технологии.   Образовательная технология включает в себя в  качестве дидактической основы – методы обучения.    Педагогическая техника предполагает рассматривать  средства обучения и педагогические приемы.

Технология обучения является составляющей и педагогической и образовательной технологии.

Образовательная технология включает в себя в

качестве дидактической основы – методы обучения.

Педагогическая техника предполагает рассматривать

средства обучения и педагогические приемы.

Технология проектирования направлена на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применит в практической деятельности. Это форма поисковой деятельности. Участие в проектной деятельности помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные и нравственные качества.  Формы организации: работа в группах, парах; социально-активные методы (метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод рефлексивной деятельности, метод наблюдения, сравнения); беседы, дискуссии

Технология проектирования

направлена на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применит в практической деятельности. Это форма поисковой деятельности. Участие в проектной деятельности помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные и нравственные качества. Формы организации:

  • работа в группах, парах;
  • социально-активные методы (метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод рефлексивной деятельности, метод наблюдения, сравнения);
  • беседы, дискуссии
Интерактивные технологии  Решает несколько задач: познавательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную. Внедрение интерактивной технологии позволяет воспитателю получить опыт активного освоения деятельностью с взаимодействием с окружением ,развивать творческий потенциал, развивать толерантность, сформировать целостно-ориентированное единство группы, принять нравственные нормы и правила совместной деятельности, развить способность разрешать конфликт, способность к компромиссам .  Формы организации:  - эвристические беседы, презентации, дискуссии, метод «деловых игр», метод «круглый стол», конкурсы практических работ с их обсуждением,  коллективное решение творческих задач, обсуждение видеозаписей.

Интерактивные технологии

Решает несколько задач: познавательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную. Внедрение интерактивной технологии позволяет воспитателю получить опыт активного освоения деятельностью с взаимодействием с окружением ,развивать творческий потенциал, развивать толерантность, сформировать целостно-ориентированное единство группы, принять нравственные нормы и правила совместной деятельности, развить способность разрешать конфликт, способность к компромиссам .

Формы организации:

- эвристические беседы, презентации, дискуссии,

  • метод «деловых игр», метод «круглый стол»,
  • конкурсы практических работ с их обсуждением,
  • коллективное решение творческих задач, обсуждение видеозаписей.

 Здоровьезберегающие технологии   Формы организации: пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; музыкально-дыхательные тренинги; динамические паузы; релаксация; арттерапия; сказкотерапия; музыкотерапия; цветотерапия; звукотерапия;

Здоровьезберегающие технологии

Формы организации:

  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • музыкально-дыхательные тренинги;
  • динамические паузы;
  • релаксация;
  • арттерапия;
  • сказкотерапия;
  • музыкотерапия;
  • цветотерапия;
  • звукотерапия;
 Социоигровые технологии  Игра как основная форма организации жизни детей позволяет:  - выявлять знания, умения, навыки самопознания в процессе игры;  - формировать коммуникативную культуру детей;  - формировать у детей представления о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире;  - обучать детей владению, анализу и оценке поведения с точки зрения принятых в обществе эталонов и образцов;  - развивать умение чувствовать и понимать другого;  - повышать самооценки детей, их уверенности в себе;  - воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;  - развивать творческие способности и воображение, индивидуальное самовыражение детей;  - развивать любознательность, наблюдательность.  Формы организации: - подвижные, дидактические игры, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые, режиссерские ; коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги; - сказкотерапия; метод создания проблемных ситуаций; - самопрезентация.

Социоигровые технологии

Игра как основная форма организации жизни детей позволяет: - выявлять знания, умения, навыки самопознания в процессе игры; - формировать коммуникативную культуру детей; - формировать у детей представления о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире; - обучать детей владению, анализу и оценке поведения с точки зрения принятых в обществе эталонов и образцов; - развивать умение чувствовать и понимать другого; - повышать самооценки детей, их уверенности в себе; - воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого; - развивать творческие способности и воображение, индивидуальное самовыражение детей; - развивать любознательность, наблюдательность.

Формы организации:

- подвижные, дидактические игры, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые, режиссерские ;

  • коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги;
  • - сказкотерапия;
  • метод создания проблемных ситуаций;

- самопрезентация.

  Управленческие технологии  Формы организации: работа органов самоуправления; коллективные и индивидуальные формы организационно-методической работы; мониторинг (оценка состояния), методики исследования.

  Управленческие технологии

Формы организации:

  • работа органов самоуправления;
  • коллективные и индивидуальные формы организационно-методической работы;
  • мониторинг (оценка состояния), методики исследования.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!