СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Составление программы исследования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа исследования: структура, разработка и содержание. Планирование исследования систем управления. Принципы планирования исследований. Примерный план работы. Этапы самостоятельного исследования

  ●

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Составление программы исследования»

  СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.   Выполнил: Есенгельды Тамирис   Алматы, 2021 г

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

Выполнил:

Есенгельды Тамирис

 

Алматы, 2021 г

Содержание: Программа исследования: структура, разработка и содержание Планирование исследования систем управления Принципы планирования исследований Примерный план работы Этапы самостоятельного исследования Заключение Список использованной литературы

Содержание:

  • Программа исследования: структура, разработка и содержание
  • Планирование исследования систем управления
  • Принципы планирования исследований
  • Примерный план работы
  • Этапы самостоятельного исследования
  • Заключение
  • Список использованной литературы
Программа исследования - представляет собой положения, которые определяют цели и задачи проводимого исследования, а так же предмет, условия, ресурсы и ожидаемые результаты исследования. Программа и план являются важными компонентами исследования. План рассматривают как организующий фактор последовательного движения к цели, а программу как средство достижения цели, форму ее конкретизации. Программа составляется исходя и цели и проблем развития организации. Она должна отвечать на вопросы: Для чего необходимо проводить исследование? Что должно подвергаться исследованию? Какими средствами и методами должно проводиться исследование? Так же программа исследования должна обосновывать его актуальность и важность проблемы предмета исследования, рассматривать условия для успешного и эффективного решения описанной проблемы.

Программа исследования - представляет собой положения, которые определяют цели и задачи проводимого исследования, а так же предмет, условия, ресурсы и ожидаемые результаты исследования.

  • Программа и план являются важными компонентами исследования.
  • План рассматривают как организующий фактор последовательного движения к цели, а программу как средство достижения цели, форму ее конкретизации.
  • Программа составляется исходя и цели и проблем развития организации.

Она должна отвечать на вопросы:

  • Для чего необходимо проводить исследование?
  • Что должно подвергаться исследованию?
  • Какими средствами и методами должно проводиться исследование?

Так же программа исследования должна обосновывать его актуальность и важность проблемы предмета исследования, рассматривать условия для успешного и эффективного решения описанной проблемы.

Программа исследования -научно - обоснованный документ, представляющий собой модель исследования.  Любая программа исследования должна быть теоретически и методологически обоснованной, содержать все структурные элементы, так же быть логически обоснованной, отличаться гибкостью и вариативностью, предоставляя исследователю проявить свои творческие способности. Программа включает в себя следующие разделы: цель исследования; актуальность и содержание проблемы; рабочую гипотезу решения проблемы; обеспечение исследования ресурсами;   предполагаемый результат исследования;   эффективность проведенного исследования.
  • Программа исследования -научно - обоснованный документ, представляющий собой модель исследования. 
  • Любая программа исследования должна быть теоретически и методологически обоснованной, содержать все структурные элементы, так же быть логически обоснованной, отличаться гибкостью и вариативностью, предоставляя исследователю проявить свои творческие способности.

Программа включает в себя следующие разделы:

  • цель исследования;
  • актуальность и содержание проблемы;
  • рабочую гипотезу решения проблемы;
  • обеспечение исследования ресурсами;  
  • предполагаемый результат исследования;  
  • эффективность проведенного исследования.
Планирование исследования систем управления План исследования представляет собой систему показателей, которые отражают связь и последовательность основных мероприятий, необходимых для реализации программы исследования. Составление плана исследования необходимо для расчета и формулировки организационных характеристик его проведения (формирование групп, распределение функций и обязанностей, установление ответственных лиц и т.д.). Так же планирование необходимо для  распределения ресурсов в организационном и временном пространстве, расчета времени, определения этапов исследования, установление особенностей контроля.    Алгоритм – это технология решения проблемы, которая предусматривает последовательность и параллельность операций, возможности и неудачи, поиск новых путей решения проблемы в рамках данной программы, корректировку содержательного взаимодействия проблем.

Планирование исследования систем управления

План исследования представляет собой систему показателей, которые отражают связь и последовательность основных мероприятий, необходимых для реализации программы исследования.

  • Составление плана исследования необходимо для расчета и формулировки организационных характеристик его проведения (формирование групп, распределение функций и обязанностей, установление ответственных лиц и т.д.).
  • Так же планирование необходимо для  распределения ресурсов в организационном и временном пространстве, расчета времени, определения этапов исследования, установление особенностей контроля.

Алгоритм – это технология решения проблемы, которая предусматривает последовательность и параллельность операций, возможности и неудачи, поиск новых путей решения проблемы в рамках данной программы, корректировку содержательного взаимодействия проблем.

Принципы планирования исследований

Принципы планирования исследований

Принцип конкретности формулирования заданий . Означает, что план должен содержать четко сформулированные и конкретные задания. Желательно, чтобы задания были без уточнений и дополнений.

Принцип организационной значимости . Исследовательский план должен отражать организацию  деятельности исследовательских групп.

Принцип соизмеренной и рассчитанной трудоемкости .  Работа исследователя может быть успешной только когда задания  соответствуют трудоемкости их выполнения. Принцип интеграции деятельности. Исследовательский план должен соответствовать на уровне взаимодействие различных его исполнителей и подразделений для избежание конфликтной ситуации.

Принцип контролируемости . Все пункты плана должны подвергаться контролю исполнения, а сама контролирующая система должна быть заложена в исследовательский план.

Принцип ответственности . План должен содержать список ответственных за его выполнение. Все задания должны исполняться кем-то, кто сможет ответить в случае возникновения вопросов.

Принцип реальности . Не рекомендуется включать в план задания, исполнение которые невозможно. Реальность выполнения исследовательского плана должна быть обоснована имеющимися ресурсами, расчетом времени и квалификацией исследователей, наличием соответствующего оборудования и т.д.

Принцип временной определенности . Этот принцип необходим для разработки и дальнейшей реализации плана. Здесь нужен правильный расчет времени исследования, экономия времени на различных этапах исследования.

Общий план работы программы исследования Этапы самостоятельного исследования № Объем и краткое содержание работы 1.  Срок выполнения и форма отчетности Теориялық жұмыс / 2.  Теоретическая работа Тәжірибелік (эксперименттік) жұмыс / Экспериментальная работа 3.   Сентябрь 2021 г - декабрь 2021 г Диссертацияныхаттау (безендіру) /    Январь 2022 г - декабрь 2022 г Оформление диссертации  Январь 2023 г – март 2023 г

Общий план работы программы исследования

Этапы самостоятельного исследования

Объем и краткое содержание работы

1. 

Срок выполнения и форма отчетности

Теориялық жұмыс /

2. 

Теоретическая работа

Тәжірибелік (эксперименттік) жұмыс / Экспериментальная работа

3. 

Сентябрь 2021 г - декабрь 2021 г

Диссертацияныхаттау (безендіру) /

 

Январь 2022 г - декабрь 2022 г

Оформление диссертации

Январь 2023 г –

март 2023 г

Примерный план выполнения работы

Жұмыстың мазмұны /

  •  

Содержание работы

Орындалу мерзімі /

Әдебиетпен жұмыс /

Работа с научной литературой

Диссертацияғақатыстымәліметтержинау /

Сроки выполнения

сентябрь 2020г-декабрь 2020г

Сбор материалов по теме диссертации

ноябрь 2020г-декабрь 2020г

Диссертацияғақатыстымәліметтердіқорыту /

Обобщение материалов по теме диссертации

январь 2021г

Ғылымиболжамныңұсқыны /

Формулировка научной гипотезы

Эксперимент жүргізу /

Октябрь 2020г

 

Постановка эксперимента

Декабрь 2020г-декабрь2021г

Диссертацияныңнегізгібөлімінәзірлеу /

Подготовка основной части диссертации

Ноябрь 2020г-январь 2021г

Мәтінді компьютердетеру, безендіру /

Апрель 2021г

Нәтижелердібаспағашығару /

Компьютерный набор текста, оформление иллюстраций

Январь 2022г-июнь 2022г

10 

Конференцияғабаяндамадайындау /

Опубликование результатов исследования в печати

11 

Подготовка доклада на конференцию

Апрель 2022-март 2022г

Жұмыстыкафедрағаұсыну /

12 

Диссертацияны рецензия алу /

Апрель 2022г

Представление работы на кафедру

Апрель 2022г

Ғылымисыншыныңескертпелерібойынша, жұмыстаөзгертулеренгізу /

13 

Рецензирование диссертации

Внесение коррективов в соответствии с замечаниями оппонента

Май 2022г

Ұсынылатынмәліметбойынша, баяндамаәзірлеу /

14 

Подготовка доклада, демонстрационного материала

Май 2022г

Магистрлікдиссертациянықорғау /

Защита магистерской диссертации

июнь 2022г

Заключение  Таким образом, разработка исследовательского плана является одним из главных факторов успеха, требующего внимания и необходимых знаний. Подготовка исследовательских работ: способствует углублению и закреплению имеющихся теоретических знаний изучаемых предметов, дисциплин, отраслей науки; развивает практические умения обучаемых в проведении исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности; совершенствует методические навыки обучаемых в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами; открывает обучаемым широкие возможности для освоения дополнительного теоретического материала и накопленного практического опыта по интересующему их направлению деятельности; способствует профессиональной подготовке обучаемых к выполнению в дальнейшем своих обязанностей; помогает обучаемым овладеть методологией исследований.

Заключение

Таким образом, разработка исследовательского плана является одним из главных факторов успеха, требующего внимания и необходимых знаний. Подготовка исследовательских работ: способствует углублению и закреплению имеющихся теоретических знаний изучаемых предметов, дисциплин, отраслей науки; развивает практические умения обучаемых в проведении исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности; совершенствует методические навыки обучаемых в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами; открывает обучаемым широкие возможности для освоения дополнительного теоретического материала и накопленного практического опыта по интересующему их направлению деятельности; способствует профессиональной подготовке обучаемых к выполнению в дальнейшем своих обязанностей; помогает обучаемым овладеть методологией исследований.

Список использованной литературы 1. Усачева И.В., Ильясов И.И. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования. – М.: Наука, 2000. 250 с. 2. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. – М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. 203 с. 3. Безрукова В.С. Как написать реферат; курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2002. 176 с. 4. Важеевская Н.Е., Глазунов А.Т. и др. Учись учиться: Пособие для учащихся. – М.: Академия профессионального образования, 2004. 125 с. 5. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб. для студ. cред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 128 с.

Список использованной литературы

1. Усачева И.В., Ильясов И.И. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования. – М.: Наука, 2000. 250 с.

2. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. – М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. 203 с.

3. Безрукова В.С. Как написать реферат; курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2002. 176 с.

4. Важеевская Н.Е., Глазунов А.Т. и др. Учись учиться: Пособие для учащихся. – М.: Академия профессионального образования, 2004. 125 с.

5. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб. для студ. cред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 128 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!