Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение экологических проблем как средство формирования УУД. Системно-деятельностный подход в биологии"»
Решение экологических проблем как средство формирования УУД. Системно-деятельностный подход на уроках биологии.
Учитель биологии Маврина М.Ф.
МБОУ СШ №17 г. Димитровграда
Работа с видеофрагментом
- Задание: к просмотренному видеофрагменту составьте вопросы разной сложности.
- Видеофрагмент «Экологические проблемы» или «Экологическая корова»
Работа с видеофрагментом
- Почему исчезают организмы с лица Земли?
- Как остановить загрязнение планеты?
- Как влияет загрязнение нефтью на флору и фауну океана?
- Почему мы страдаем от загрязнения планеты?
- Как очистить поверхность океана от загрязнения нефтью?
Работа с рисунком
- Задание: озаглавьте предложенные изображения, составьте вопросы разной сложности, которые начинаются с фраз:
Работа с рисунком
Задание: озаглавьте предложенные изображения, составьте вопросы разной сложности, которые начинаются с фраз:
Когда...........
Если.............................., то.........................................
По сравнению с....................
Почему................................
Как .........................................
Когда………
Если……., то…..
По сравнению с…..
Почему…
Как…….
Работа с рисунком
Работа с рисунком
- Когда прекратится выброс продуктов сгорания в атмосферу?
- Если постоянно происходит выброс веществ в атмосферу, то как это повлияет на человека?
- По сравнению друг с другом какие районы города более загрязнены?
- Почему не работают фильтры?
- Как обезопасить себя от техногенного воздействия?
Работа с рисунком
Работа с рисунком
Работа с рисунком
- Когда это произошло?
- Если это - реальная картина, то где и как такое загрязнение произошло?
- По сравнению с этим участком океана как выглядят другие воды?
- Почему загрязнение мусором стало глобальной экологической проблемой?
- Как предотвратить загрязнение?
- Как повлиять на сознание людей, чтобы не допустить такого загрязнения?
В настоящее время......
Вынуждены признать.....
Что может быть.......
Как быть.....................................?
Почему........................................
По сравнению с...........................
Что, если.....................
Когда..........., может ...................
Работа с рисунком-коллажом
- В настоящее время большие пространства Земли загрязнены химическими веществами.
- Вынуждены признать, что повсеместно используются удобрения.
- Что может быть опаснее в современном мире?
- Как правильно культивировать сельскохозяйственные растения, чтобы не навредить здоровью человека?
- Почему мы дышим отходами химической промышленности?
- По сравнению с городом в деревне меньше выражено загрязнение природы.
- Что, если все погибнет?
- Когда (в то время, как) все посевы обрабатываются синтетическими удобрениями, может ли человек оставаться здоровым?
Продолжите цепочку: проблема….мусор….жизнь…..
Работа с текстом «Мусорная проблема Россиии»
- «Мусорная» проблема России.
- К сожалению, в настоящее время проблема утилизации особенно затрагивает Россию и бывшие советские республики. Подход к сбору мусора намного отличается от европейских методов. За рубежом принято расформировывать мусор в соответствии с типом отходов. Вас неминуемо оштрафуют, если в контейнер для стекла вы выбросите металл или пластик. Так намного проще производить повторную переработку мусора. В России же утилизация заканчивается на вывозе разного рода отходов на свалку. Огромные сотни гектаров загрязненной земли становятся непригодны для жизни и источают вредоносные запахи. Мы очень далеки от решения проблемы. Непонятно, почему не принимаются меры для более рациональной утилизации отходов. Ведь когда-то, а точнее очень скоро, не хватит на Земле места для всех куч непереработанного мусора. Вместо этого возникает все больше изделий из химических материалов, которые не распадаются сами, а при разложении через сотни лет губят окружающую среду. Почему бы не прекратить производство полимеров в виде банального полиэтилена? Раньше же обходились обычной бумагой, которая прекрасно разлагалась в природных условиях и не причиняла вреда природе. «А ты выбросил мусор в урну?» Рассматривая проблему утилизации, стоит сказать, что от рядового человека зависит немногое. Для чистоты города или целой страны необходимы налаженный вывоз, сортировка и переработка мусорных отходов. Прежде всего, должно быть производство, предусматривающее практически полную переработку непригодного сырья. Тем не менее, не стоит мусорить и на без того загрязненных улицах. Выбрасывайте отходы в положенных местах, чтобы внести свою маленькую и возможную долю в чистоту окружающей среды.
Работа с текстом
Идея
Факт
Вопросы для изучения
Что делать
Работа с текстом
Идея
- Сбережение ресурсов.
- Улучшение экологии городов.
- Использование земель для других целей, сохранение природы, организмов.
- Загрязнение почв, сохранение вредных неразлагающихся веществ в почве.
- Бумажная упаковка не вредит, быстро разлагается.
- Вторая жизнь материалов.
Факт
Вопросы для изучения
- Сортировка мусора за рубежом.
- Повторная переработка мусора.
- Уничтожение пространства Земли.
- 4.Химически неразлагающаяся упаковка.
- Смена полиэтиленовой упаковки на бумажную.
- Переработка мусора.
- Как используется повторно мусор?
- Как наладить повторную переработку мусора?
- Как решить вопрос утилизации мусора, не навреждая природе?
- Как заставить разлагаться упаковку?.
Что делать
1.Продумать этапы переработки мусора.
2. Провести агитацию по сортировки мусора жителями.
3. Наметить меры по очистке территорий от мусора.
4. Наладить производство разлагающейся упаковки, в частности, бумажной.
Решение экологических задач
- Решение экологических задач
- 1. Какие отрицательные последствия для здоровья человека может иметь использование ядохимикатов для борьбы сколорадским жуком? Объясните, почему.
- 2.Какие из перечисленных видов топлива: природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните.
- 3.Что является последствием и причиной выпадения кислотных дождей?
- 4.Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Объясните, как может измениться жизнь дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые.
- 5.Какие формы хозяйственной деятельности человека в промышленных странах нарушают жизнь естественных наземных экосистем? Приведите не менее трёх примеров.
- 6.К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов – химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх последствий.
- 7. Почему проблема перенаселения планеты стала глобальной экологической?
Рефлексия
- 1. Какие проблемы на ваш взгляд актуальны в нашем городе?
- 2. Что можешь сделать ты для решения экологических проблем?
- 3. Какие проблемы необходимо осветить в будущем?
- 4. Важно ли заботиться об окружающей среде?