СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Решение экологических проблем как средство формирования УУД. Системно-деятельностный подход в биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Решение экологических проблем как средство формирования УУД. Системно-деятельностный подход в биологии" разработана к одноименному мастер-классу и уроку в 11 классе "Решение экологических задач". Знакомит с методикой формирования УУД и развития критического мышления". Будет интересен широкой аудитории. Видеофрагмент "Экологические проблемы" расположен по ссылке:. https://www.youtube.com/watch?v=Fn_COhiA72U. Из-за большого объема не поместился в презентации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение экологических проблем как средство формирования УУД. Системно-деятельностный подход в биологии"»

Решение экологических проблем как средство формирования УУД. Системно-деятельностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Маврина М.Ф. МБОУ СШ №17 г. Димитровграда

Решение экологических проблем как средство формирования УУД. Системно-деятельностный подход на уроках биологии.

Учитель биологии Маврина М.Ф.

МБОУ СШ №17 г. Димитровграда

Работа с видеофрагментом Задание: к просмотренному видеофрагменту составьте вопросы разной сложности. Видеофрагмент «Экологические проблемы» или «Экологическая корова»

Работа с видеофрагментом

  • Задание: к просмотренному видеофрагменту составьте вопросы разной сложности.
  • Видеофрагмент «Экологические проблемы» или «Экологическая корова»
Работа с видеофрагментом Почему исчезают организмы с лица Земли? Как остановить загрязнение планеты? Как влияет загрязнение нефтью на флору и фауну океана? Почему мы страдаем от загрязнения планеты? Как очистить поверхность океана от загрязнения нефтью?

Работа с видеофрагментом

  • Почему исчезают организмы с лица Земли?
  • Как остановить загрязнение планеты?
  • Как влияет загрязнение нефтью на флору и фауну океана?
  • Почему мы страдаем от загрязнения планеты?
  • Как очистить поверхность океана от загрязнения нефтью?
Работа с рисунком Задание: озаглавьте предложенные изображения, составьте вопросы разной сложности, которые начинаются с фраз:

Работа с рисунком

  • Задание: озаглавьте предложенные изображения, составьте вопросы разной сложности, которые начинаются с фраз:
Работа с рисунком   Задание: озаглавьте предложенные изображения, составьте вопросы разной сложности, которые начинаются с фраз: Когда........... Если.............................., то......................................... По сравнению с.................... Почему................................ Как ......................................... Когда……… Если……., то….. По сравнению с….. Почему… Как…….

Работа с рисунком

Задание: озаглавьте предложенные изображения, составьте вопросы разной сложности, которые начинаются с фраз:

Когда...........

Если.............................., то.........................................

По сравнению с....................

Почему................................

Как .........................................

Когда………

Если……., то…..

По сравнению с…..

Почему…

Как…….

Работа с рисунком

Работа с рисунком

Работа с рисунком Когда прекратится выброс продуктов сгорания в атмосферу? Если постоянно происходит выброс веществ в атмосферу, то как это повлияет на человека? По сравнению друг с другом какие районы города более загрязнены? Почему не работают фильтры? Как обезопасить себя от техногенного воздействия?

Работа с рисунком

  • Когда прекратится выброс продуктов сгорания в атмосферу?
  • Если постоянно происходит выброс веществ в атмосферу, то как это повлияет на человека?
  • По сравнению друг с другом какие районы города более загрязнены?
  • Почему не работают фильтры?
  • Как обезопасить себя от техногенного воздействия?
Работа с рисунком

Работа с рисунком

Работа с рисунком

Работа с рисунком

Работа с рисунком Когда это произошло? Если это - реальная картина, то где и как такое загрязнение произошло? По сравнению с этим участком океана как выглядят другие воды? Почему загрязнение мусором стало глобальной экологической проблемой? Как предотвратить загрязнение? Как повлиять на сознание людей, чтобы не допустить такого загрязнения?

Работа с рисунком

  • Когда это произошло?
  • Если это - реальная картина, то где и как такое загрязнение произошло?
  • По сравнению с этим участком океана как выглядят другие воды?
  • Почему загрязнение мусором стало глобальной экологической проблемой?
  • Как предотвратить загрязнение?
  • Как повлиять на сознание людей, чтобы не допустить такого загрязнения?
В настоящее время...... Вынуждены признать..... Что может быть....... Как быть.....................................? Почему........................................ По сравнению с........................... Что, если..................... Когда..........., может ...................

В настоящее время......

Вынуждены признать.....

Что может быть.......

Как быть.....................................?

Почему........................................

По сравнению с...........................

Что, если.....................

Когда..........., может ...................

Работа с рисунком-коллажом В настоящее время большие пространства Земли загрязнены химическими веществами. Вынуждены признать, что повсеместно используются удобрения. Что может быть опаснее в современном мире? Как правильно культивировать сельскохозяйственные растения, чтобы не навредить здоровью человека? Почему мы дышим отходами химической промышленности? По сравнению с городом в деревне меньше выражено загрязнение природы. Что, если все погибнет? Когда (в то время, как) все посевы обрабатываются синтетическими удобрениями, может ли человек оставаться здоровым?

Работа с рисунком-коллажом

  • В настоящее время большие пространства Земли загрязнены химическими веществами.
  • Вынуждены признать, что повсеместно используются удобрения.
  • Что может быть опаснее в современном мире?
  • Как правильно культивировать сельскохозяйственные растения, чтобы не навредить здоровью человека?
  • Почему мы дышим отходами химической промышленности?
  • По сравнению с городом в деревне меньше выражено загрязнение природы.
  • Что, если все погибнет?
  • Когда (в то время, как) все посевы обрабатываются синтетическими удобрениями, может ли человек оставаться здоровым?
Продолжите цепочку: проблема….мусор….жизнь…..

Продолжите цепочку: проблема….мусор….жизнь…..

Работа с текстом «Мусорная проблема Россиии»

  • «Мусорная» проблема России.
  • К сожалению, в настоящее время проблема утилизации особенно затрагивает Россию и бывшие советские республики. Подход к сбору мусора намного отличается от европейских методов. За рубежом принято расформировывать мусор в соответствии с типом отходов. Вас неминуемо оштрафуют, если в контейнер для стекла вы выбросите металл или пластик. Так намного проще производить повторную переработку мусора. В России же утилизация заканчивается на вывозе разного рода отходов на свалку. Огромные сотни гектаров загрязненной земли становятся непригодны для жизни и источают вредоносные запахи. Мы очень далеки от решения проблемы. Непонятно, почему не принимаются меры для более рациональной утилизации отходов. Ведь когда-то, а точнее очень скоро, не хватит на Земле места для всех куч непереработанного мусора. Вместо этого возникает все больше изделий из химических материалов, которые не распадаются сами, а при разложении через сотни лет губят окружающую среду. Почему бы не прекратить производство полимеров в виде банального полиэтилена? Раньше же обходились обычной бумагой, которая прекрасно разлагалась в природных условиях и не причиняла вреда природе. «А ты выбросил мусор в урну?» Рассматривая проблему утилизации, стоит сказать, что от рядового человека зависит немногое. Для чистоты города или целой страны необходимы налаженный вывоз, сортировка и переработка мусорных отходов. Прежде всего, должно быть производство, предусматривающее практически полную переработку непригодного сырья. Тем не менее, не стоит мусорить и на без того загрязненных улицах. Выбрасывайте отходы в положенных местах, чтобы внести свою маленькую и возможную долю в чистоту окружающей среды.
Работа с текстом   Идея Факт Вопросы для изучения Что делать

Работа с текстом

Идея

Факт

Вопросы для изучения

Что делать

Работа с текстом   Идея Сбережение ресурсов. Улучшение экологии городов. Использование земель для других целей, сохранение природы, организмов. Загрязнение почв, сохранение вредных неразлагающихся веществ в почве. Бумажная упаковка не вредит, быстро разлагается. Вторая жизнь материалов. Факт Вопросы для изучения Сортировка мусора за рубежом. Повторная переработка мусора. Уничтожение пространства Земли. 4.Химически неразлагающаяся упаковка. Смена полиэтиленовой упаковки на бумажную. Переработка мусора. Как используется повторно мусор? Как наладить повторную переработку мусора? Как решить вопрос утилизации мусора, не навреждая природе? Как заставить разлагаться упаковку?. Что делать 1.Продумать этапы переработки мусора. 2. Провести агитацию по сортировки мусора жителями. 3. Наметить меры по очистке территорий от мусора. 4. Наладить производство разлагающейся упаковки, в частности, бумажной.

Работа с текстом

Идея

  • Сбережение ресурсов.
  • Улучшение экологии городов.
  • Использование земель для других целей, сохранение природы, организмов.
  • Загрязнение почв, сохранение вредных неразлагающихся веществ в почве.
  • Бумажная упаковка не вредит, быстро разлагается.
  • Вторая жизнь материалов.

Факт

Вопросы для изучения

  • Сортировка мусора за рубежом.
  • Повторная переработка мусора.
  • Уничтожение пространства Земли.
  • 4.Химически неразлагающаяся упаковка.
  • Смена полиэтиленовой упаковки на бумажную.
  • Переработка мусора.
  • Как используется повторно мусор?
  • Как наладить повторную переработку мусора?
  • Как решить вопрос утилизации мусора, не навреждая природе?
  • Как заставить разлагаться упаковку?.

Что делать

1.Продумать этапы переработки мусора.

2. Провести агитацию по сортировки мусора жителями.

3. Наметить меры по очистке территорий от мусора.

4. Наладить производство разлагающейся упаковки, в частности, бумажной.

Решение экологических задач   Решение экологических задач 1. Какие отрицательные последствия для здоровья человека может иметь  использование ядохимикатов для борьбы сколорадским жуком? Объясните, почему. 2.Какие из перечисленных видов топлива: природный газ, каменный уголь, атомная  энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните. 3.Что является последствием и причиной выпадения кислотных дождей? 4.Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества.  Объясните, как может измениться жизнь дубравы в случае, если в ней химическим  способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. 5.Какие формы хозяйственной деятельности человека в промышленных странах  нарушают жизнь естественных наземных экосистем? Приведите не менее трёх  примеров. 6.К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве  гербицидов – химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх  последствий. 7. Почему проблема перенаселения планеты стала глобальной экологической?

Решение экологических задач

  • Решение экологических задач
  • 1. Какие отрицательные последствия для здоровья человека может иметь использование ядохимикатов для борьбы сколорадским жуком? Объясните, почему.
  • 2.Какие из перечисленных видов топлива: природный газ, каменный уголь, атомная энергия способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните.
  • 3.Что является последствием и причиной выпадения кислотных дождей?
  • 4.Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Объясните, как может измениться жизнь дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые.
  • 5.Какие формы хозяйственной деятельности человека в промышленных странах нарушают жизнь естественных наземных экосистем? Приведите не менее трёх примеров.
  • 6.К каким отрицательным последствиям приводит применение в сельском хозяйстве гербицидов – химических веществ для борьбы с сорняками? Укажите не менее трёх последствий.
  • 7. Почему проблема перенаселения планеты стала глобальной экологической?

 Рефлексия   1. Какие проблемы на ваш взгляд актуальны в нашем  городе? 2. Что можешь сделать ты для решения экологических  проблем? 3. Какие проблемы необходимо осветить в будущем? 4. Важно ли заботиться об окружающей среде?

Рефлексия

  • 1. Какие проблемы на ваш взгляд актуальны в нашем городе?
  • 2. Что можешь сделать ты для решения экологических проблем?
  • 3. Какие проблемы необходимо осветить в будущем?
  • 4. Важно ли заботиться об окружающей среде?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!