Рельеф земной поверхности
Разработала учитель географии
МБОУ НИЖНЕКУРЯТСКОЙ СОШ
Русских Л.В
2015 год
УЭ-0
Рельеф земной поверхности
Цель урока:
сформировать
общее представление о рельефе и
формах рельефа
УЭ-1
Цель: в ключиться в активную интеллектуальную деятельность
1.Внимательно посмотрите фрагмент фильма «Академия занимательных наук с профессором Иноземцевым».
2.Как бы вы ответили на вопрос Василия?
3. Прочитайте вопросы.
4.Попробуйте дать на них ответ.
- Почему земная поверхность никогда не бывает ровной?
- В чем причины разнообразия форм земной поверхности?
- Какие формы рельефа преобладают на Земле и с чем это связано?
- Кто занимается изучением форм рельефа и их измерением?
- Что бы вы хотели узнать о формах земной поверхности?
Задачи урока:
- определить, что называют рельефом земной поверхности;
- изучить основные формы рельефа;
- уметь находить основные формы рельефа на карте;
УЭ-2
Цель:
д ать определение понятия «рельеф»
Указание
1. Работайте в парах .
2.Найдите в тексте учебника определение понятия «рельеф» (стр. 54).
3.Выпишите определение понятия «рельеф» в тетрадь .
УЭ-3
Цель :
выявить разнообразные формы рельфа, делить на категории
Указание
1.Прочитайте пункт параграфа «Рельеф и его формы» (стр.54)
2. Составьте в тетрадь схему
Формы рельефа
3. Приведи примеры .
4. Проверь себя по ключу.
.
УЭ-4
Цель
дать определение понятию «гора», классифицировать виды гор по высоте .
Указание
1.Прочитать текст приложения № 1
2.Ответьте на вопросы:
- Что такое горы?
- Какие бывают горы по высоте?
3.Нанести на контурную карту горы, обозначенные в тексте.
4. Проверь себя по ключу.
УЭ-5
Цель:
дать определение понятию равнина, классифицировать виды равнин .
Указание
1.Внимательно прочитайте текст приложения №2
2.Ответьте на вопросы:
- Какие бывают равнины по высоте?
3.Нанесите на контурную карту равнины, обозначенные в тексте.
4. Проверь себя по ключу.
УЭ-6
Цель:
дать определение понятий: относительная высота, нивелир, геодезия
Указание
1.Прочитайте пункт параграфа «Относительная высота» (стр.54-55)
2.Выполните задание №2 (стр. 28) в «Дневнике географа-следопыта».
3. Проверь себя по ключу.
4. Внимательно рассмотри, как выглядит современный нивелир.
НИВЕЛИР
УЭ- 7
Цель:
определить уровень знаний
Указание
1.Выполни тест .
2. Проведи взаимопроверку по ключу.
3. Оцени напарника.
Критерии взаимопроверки:
«5» - ошибок нет
«4» - допущены 1-3 ошибки
«3» - допущены более 4 ошибок
Закончите предложение:
При характеристике форм рельефа мы работали с ………………………..и установили, что ………………………………………………………………………………………………………………………
Закончите предложение:
При характеристике форм рельефа мы работали с материалами учебника, текстом, фотографиями , атласом, изображениями и установили, что формы земной поверхности подразделяются на различные типы в зависимости от высоты
УЭ- 8
Цель:
Оценить продукт своей деятельности по заданным критериям
Указание
Посчитай количество заработанных баллов, оценить свой труд :
14-15 баллов – «5» – ТАК ДЕРЖАТЬ
10-13 баллов – «4» – ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ И БУДЕТ «5»
12 баллов и менее - «3» – НУЖНО ЕЩЕ ПОТРУДИТЬСЯ
Каким было мое настроение?
УЭ -9
Чем я помог сегодня другим?
Что нового я сегодня узнал?
Что я сегодня сделал для моего здоровья?
Что я сегодня сделал и чего достиг?
1.Послушайте, что ответил профессор Иноземцев Васе. 2.47- 4.14
2. Зачем нам нужно знать о рельефе?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :
- Прочитайте параграф 10 и ответьте на вопросы, где был неправильный ответ.
- Изготовьте самодельный нивелир, используя рекомендации по созданию нивелира на стр. 56 учебника и стр. 29 дневника исследователя-следопыта.
3.Дополнительное задание (по желанию) Составьте фотоколлаж «Горы мира», используя Интернет-ресурсы
Спасибо за урок!!!