СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Рельеф земной поверхности

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Рельеф земной поверхности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Рельеф земной поверхности»

Рельеф земной поверхности Разработала учитель географии МБОУ НИЖНЕКУРЯТСКОЙ СОШ Русских Л.В 2015 год

Рельеф земной поверхности

Разработала учитель географии

МБОУ НИЖНЕКУРЯТСКОЙ СОШ

Русских Л.В

2015 год

УЭ-0

УЭ-0

Рельеф земной поверхности Цель урока: сформировать общее представление о рельефе и  формах рельефа  

Рельеф земной поверхности

Цель урока:

сформировать

общее представление о рельефе и

формах рельефа

 

УЭ-1   Цель:  в ключиться в активную интеллектуальную деятельность 1.Внимательно посмотрите фрагмент фильма «Академия занимательных наук с профессором Иноземцевым». 2.Как бы вы ответили на вопрос Василия? 3. Прочитайте вопросы. 4.Попробуйте дать на них ответ.

УЭ-1

Цель: в ключиться в активную интеллектуальную деятельность

1.Внимательно посмотрите фрагмент фильма «Академия занимательных наук с профессором Иноземцевым».

2.Как бы вы ответили на вопрос Василия?

3. Прочитайте вопросы.

4.Попробуйте дать на них ответ.

Почему земная поверхность никогда не бывает ровной? В чем причины разнообразия форм земной поверхности? Какие формы рельефа преобладают на Земле и с чем это связано? Кто занимается изучением форм рельефа и их измерением? Что бы вы хотели узнать о формах земной поверхности?
  • Почему земная поверхность никогда не бывает ровной?
  • В чем причины разнообразия форм земной поверхности?
  • Какие формы рельефа преобладают на Земле и с чем это связано?
  • Кто занимается изучением форм рельефа и их измерением?
  • Что бы вы хотели узнать о формах земной поверхности?
Задачи урока: определить, что называют рельефом земной поверхности; изучить основные формы рельефа; уметь находить основные формы рельефа на карте;

Задачи урока:

  • определить, что называют рельефом земной поверхности;
  • изучить основные формы рельефа;
  • уметь находить основные формы рельефа на карте;
УЭ-2 Цель: д ать определение понятия «рельеф» Указание 1. Работайте в парах . 2.Найдите в тексте учебника определение понятия «рельеф» (стр. 54). 3.Выпишите определение понятия «рельеф» в тетрадь .

УЭ-2

Цель:

д ать определение понятия «рельеф»

Указание

1. Работайте в парах .

2.Найдите в тексте учебника определение понятия «рельеф» (стр. 54).

3.Выпишите определение понятия «рельеф» в тетрадь .

УЭ-3 Цель : выявить разнообразные формы рельфа, делить на категории   Указание  1.Прочитайте пункт параграфа «Рельеф и его формы» (стр.54) 2. Составьте в тетрадь схему Формы рельефа  3. Приведи примеры . 4. Проверь себя по ключу. .

УЭ-3

Цель :

выявить разнообразные формы рельфа, делить на категории

  Указание

1.Прочитайте пункт параграфа «Рельеф и его формы» (стр.54)

2. Составьте в тетрадь схему

Формы рельефа

3. Приведи примеры .

4. Проверь себя по ключу.

.

УЭ-4 Цель дать определение понятию «гора», классифицировать виды гор по высоте . Указание 1.Прочитать текст  приложения  № 1 2.Ответьте на вопросы: Что такое горы? Какие бывают горы по высоте? 3.Нанести на контурную карту горы, обозначенные в тексте. 4. Проверь себя по ключу.

УЭ-4

Цель

дать определение понятию «гора», классифицировать виды гор по высоте .

Указание

1.Прочитать текст приложения № 1

2.Ответьте на вопросы:

  • Что такое горы?
  • Какие бывают горы по высоте?

3.Нанести на контурную карту горы, обозначенные в тексте.

4. Проверь себя по ключу.

УЭ-5  Цель: дать определение понятию равнина, классифицировать виды равнин . Указание 1.Внимательно прочитайте текст приложения №2 2.Ответьте на вопросы: Что такое равнины? Какие бывают равнины по высоте? 3.Нанесите на контурную карту равнины, обозначенные в тексте. 4. Проверь себя по ключу.

УЭ-5

Цель:

дать определение понятию равнина, классифицировать виды равнин .

Указание

1.Внимательно прочитайте текст приложения №2

2.Ответьте на вопросы:

  • Что такое равнины?
  • Какие бывают равнины по высоте?

3.Нанесите на контурную карту равнины, обозначенные в тексте.

4. Проверь себя по ключу.

УЭ-6 Цель: дать определение понятий: относительная высота, нивелир, геодезия Указание 1.Прочитайте пункт параграфа «Относительная высота» (стр.54-55) 2.Выполните задание №2 (стр. 28) в «Дневнике географа-следопыта». 3. Проверь себя по ключу. 4. Внимательно рассмотри, как выглядит современный нивелир.

УЭ-6

Цель:

дать определение понятий: относительная высота, нивелир, геодезия

Указание

1.Прочитайте пункт параграфа «Относительная высота» (стр.54-55)

2.Выполните задание №2 (стр. 28) в «Дневнике географа-следопыта».

3. Проверь себя по ключу.

4. Внимательно рассмотри, как выглядит современный нивелир.

НИВЕЛИР

НИВЕЛИР

УЭ- 7 Цель: определить уровень знаний Указание 1.Выполни тест . 2. Проведи взаимопроверку по ключу. 3. Оцени напарника. Критерии взаимопроверки: «5» - ошибок нет «4» - допущены 1-3 ошибки «3» - допущены более 4 ошибок

УЭ- 7

Цель:

определить уровень знаний

Указание

1.Выполни тест .

2. Проведи взаимопроверку по ключу.

3. Оцени напарника.

Критерии взаимопроверки:

«5» - ошибок нет

«4» - допущены 1-3 ошибки

«3» - допущены более 4 ошибок

Закончите предложение:  При характеристике форм рельефа мы работали с ………………………..и установили, что ………………………………………………………………………………………………………………………

Закончите предложение:

При характеристике форм рельефа мы работали с ………………………..и установили, что ………………………………………………………………………………………………………………………

Закончите предложение: При характеристике форм рельефа мы работали с материалами учебника, текстом, фотографиями , атласом, изображениями и установили, что формы земной поверхности подразделяются на различные типы в зависимости от высоты

Закончите предложение:

При характеристике форм рельефа мы работали с материалами учебника, текстом, фотографиями , атласом, изображениями и установили, что формы земной поверхности подразделяются на различные типы в зависимости от высоты

УЭ- 8 Цель: Оценить продукт своей деятельности по заданным критериям Указание Посчитай количество заработанных баллов, оценить свой труд : 14-15 баллов – «5» – ТАК ДЕРЖАТЬ 10-13 баллов – «4» – ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ И БУДЕТ «5» 12 баллов и менее - «3» – НУЖНО ЕЩЕ ПОТРУДИТЬСЯ

УЭ- 8

Цель:

Оценить продукт своей деятельности по заданным критериям

Указание

Посчитай количество заработанных баллов, оценить свой труд :

14-15 баллов – «5» – ТАК ДЕРЖАТЬ

10-13 баллов – «4» – ЕЩЕ ЧУТЬ-ЧУТЬ И БУДЕТ «5»

12 баллов и менее - «3» – НУЖНО ЕЩЕ ПОТРУДИТЬСЯ

Каким было мое настроение? УЭ -9 Чем я помог сегодня другим? Что нового я сегодня узнал? Что я сегодня сделал для моего здоровья? Что я сегодня сделал и чего достиг?

Каким было мое настроение?

УЭ -9

Чем я помог сегодня другим?

Что нового я сегодня узнал?

Что я сегодня сделал для моего здоровья?

Что я сегодня сделал и чего достиг?

1.Послушайте, что ответил профессор Иноземцев Васе. 2.47- 4.14 2. Зачем нам нужно знать о рельефе?

1.Послушайте, что ответил профессор Иноземцев Васе. 2.47- 4.14

2. Зачем нам нужно знать о рельефе?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :  Прочитайте параграф 10 и ответьте на вопросы, где был неправильный ответ. Изготовьте самодельный нивелир, используя рекомендации по созданию нивелира на стр. 56 учебника и стр. 29 дневника исследователя-следопыта. 3.Дополнительное задание (по желанию) Составьте фотоколлаж «Горы мира», используя Интернет-ресурсы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

  • Прочитайте параграф 10 и ответьте на вопросы, где был неправильный ответ.
  • Изготовьте самодельный нивелир, используя рекомендации по созданию нивелира на стр. 56 учебника и стр. 29 дневника исследователя-следопыта.

3.Дополнительное задание (по желанию) Составьте фотоколлаж «Горы мира», используя Интернет-ресурсы

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!