СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "«Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Реализация требований обновлённых ФГОС ООО и ФГОС СОО в работе учителя".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "«Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»»


ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»











Конструктор учебных заданий по формированию

метапредметных результатов обучения




Учебная задача и учебное задание










Структура учебной задач (задания)



Целеполагающая часть

способствует мотивации, постановке цели и планированию





Содержательная часть состоит из условия в виде различной информации и вопроса, связанного с определенными учебными действиями





Критерии оценки

мотивируют деятельность и являются эталоном выполнения задания









2

















Конструктор учебных заданий по

формированию универсальных учебных познавательных действий



Формулировки учебных задач для

формирования базовых логических действий






  • выявите существенные признаки объектов (явлений);

  • охарактеризуйте существенные признаки объектов

(явлений);

  • установите существенный признак классификации;

  • установите основание для обобщения и сравнения;

  • выявите закономерности и противоречия в фактах,

данных и наблюдениях;

  • предложите критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • выявите дефициты информации, необходимой для решения поставленной задачи;

  • выявите причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

  • сделайте выводы на основе умозаключений;

  • сформулируйте гипотезы о взаимосвязях;

  • выберите способ решения учебной задач.





4



Формулировки учебных задач для формирования

базовых исследовательских действий






  • сформулируйте проблемный вопрос, направленный на

поиск ответа;

  • сформулируйте вопрос, фиксирующий противоречие между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта;

  • сформулируйте гипотезу, истинность которой можно

проверить в ходе исследования;

  • составьте план проведения исследования;

  • проведите несложное исследование (эксперимент) по установлению особенностей объекта изучения;

  • оцените достоверность информации, полученной в ходе

исследования (эксперимента);

  • сформулируйте выводы по результатам проведенного исследования (эксперимента);

  • спрогнозируйте возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.




5



Формулировки учебных задач для формирования

умений работы с информацией







    • примените различные методы (инструменты, запросы)

при поиске искомой информации;

    • выберите (проанализируйте, систематизируйте,

интерпретируйте) информацию различных видов и форм представления;

    • найдите аргументы (подтверждающие/ опровергающие идею, версию) в различных информационных источниках;

    • выберите оптимальную форму представления информации;

    • проиллюстрируйте решаемые задач схемами,

диаграммами;

    • оцените надежность информации по критериям;

    • сформулируйте критерии для оценки надежности информации.






6

















Конструктор учебных заданий по

формированию универсальных учебных коммуникативных

действий



Формулировки учебных задач для формирования

умений общаться





  • сформулируйте суждение в соответствии с целями и условиями общения;

  • выразите устно (письменно) свою точку зрения;

  • проведите переговоры;

  • распознайте, какие эмоции выражает собеседник;

  • распознайте предпосылки конфликтных ситуаций;

  • сформулируйте свои возражения собеседнику в корректной форме;

  • задайте вопросы по существу обсуждаемой темы;

  • выскажите идеи, нацеленные на решение задач;

  • сопоставьте свои суждения с суждениями других участников диалога;

  • публично представьте результаты выполненной

работы;

  • выберите формат выступления, учитывая особенности аудитории





8



Формулировки учебных задач для формирования

умений осуществлять совместную деятельность









  • обоснуйте необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

  • спланируйте организацию совместной работы,

распределите роли, обсудите процесс и результат

совместной работы;

  • проявите готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • оцените качество своего вклада в решение общей задачи по критериям;

  • сравните результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов








9

















Конструктор учебных заданий по

формированию универсальных учебных регулятивных действий

Формулировки учебных задач для формирования умений самоорганизации, самоконтроля

Задания по формированию умений самоконтроля

    • дайте оценку ситуации

Задания по формированию

умений самоорганизации

  • выявите проблему, возникающую при решении жизненных/учебных

ситуаций;

  • выберите способ решения учебной задачи с учетом ресурсов и собственных возможностей;

  • составьте и аргументируйте алгоритм решения учебной задачи.

и предложите план ее

изменения;

  • адаптируйте учебную задачу к новым условиям;

  • объясните причины

достижения/недостижения

результатов деятельности;

  • дайте оценку приобретенному опыту, найдите его позитивные стороны;

  • внесите коррективы в

деятельность на основе новых обстоятельств;

  • оцените соответствие поученного

результата цели и условиям.

11

Формулировки учебных задач для формирования эмоционального интеллекта, умений принятия себя и других



Задания по формированию

эмоционального интеллекта:

    • выявите и

проанализируйте причины собственных эмоций и эмоций другого человека;

    • поставьте себя на место другого человека, поймите мотивы и намерения другого;

    • регулируйте выражения отрицательных и положительных эмоций.

Задания по формированию умений принятия себя и других:

    • отнеситесь к другому человеку, его мнению осознанно;

    • признайте свое право

и право другого на ошибку;

    • примите себя и других, не осуждая;

    • осознайте невозможность все контролировать.








12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!