ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя»
Конструктор учебных заданий по формированию
метапредметных результатов обучения
Учебная задача и учебное задание
Структура учебной задач (задания) | |
| Целеполагающая часть способствует мотивации, постановке цели и планированию |
| |
|
| Содержательная часть состоит из условия в виде различной информации и вопроса, связанного с определенными учебными действиями |
|
|
|
| Критерии оценки мотивируют деятельность и являются эталоном выполнения задания |
|
|
2
Конструктор учебных заданий по
формированию универсальных учебных познавательных действий
Формулировки учебных задач для
формирования базовых логических действий
выявите существенные признаки объектов (явлений);
охарактеризуйте существенные признаки объектов
(явлений);
установите существенный признак классификации;
установите основание для обобщения и сравнения;
выявите закономерности и противоречия в фактах,
данных и наблюдениях;
предложите критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявите дефициты информации, необходимой для решения поставленной задачи;
выявите причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
сделайте выводы на основе умозаключений;
сформулируйте гипотезы о взаимосвязях;
выберите способ решения учебной задач.
4
Формулировки учебных задач для формирования
базовых исследовательских действий
сформулируйте проблемный вопрос, направленный на
поиск ответа;
сформулируйте вопрос, фиксирующий противоречие между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта;
сформулируйте гипотезу, истинность которой можно
проверить в ходе исследования;
составьте план проведения исследования;
проведите несложное исследование (эксперимент) по установлению особенностей объекта изучения;
оцените достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);
сформулируйте выводы по результатам проведенного исследования (эксперимента);
спрогнозируйте возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
5
Формулировки учебных задач для формирования
умений работы с информацией
при поиске искомой информации;
интерпретируйте) информацию различных видов и форм представления;
найдите аргументы (подтверждающие/ опровергающие идею, версию) в различных информационных источниках;
выберите оптимальную форму представления информации;
проиллюстрируйте решаемые задач схемами,
диаграммами;
6
Конструктор учебных заданий по
формированию универсальных учебных коммуникативных
действий
Формулировки учебных задач для формирования
умений общаться
сформулируйте суждение в соответствии с целями и условиями общения;
выразите устно (письменно) свою точку зрения;
проведите переговоры;
распознайте, какие эмоции выражает собеседник;
распознайте предпосылки конфликтных ситуаций;
сформулируйте свои возражения собеседнику в корректной форме;
задайте вопросы по существу обсуждаемой темы;
выскажите идеи, нацеленные на решение задач;
сопоставьте свои суждения с суждениями других участников диалога;
публично представьте результаты выполненной
работы;
выберите формат выступления, учитывая особенности аудитории
8
Формулировки учебных задач для формирования
умений осуществлять совместную деятельность
обоснуйте необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
спланируйте организацию совместной работы,
распределите роли, обсудите процесс и результат
совместной работы;
проявите готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
оцените качество своего вклада в решение общей задачи по критериям;
сравните результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов
9
Конструктор учебных заданий по
формированию универсальных учебных регулятивных действий
Формулировки учебных задач для формирования умений самоорганизации, самоконтроля
Задания по формированию умений самоконтроля
Задания по формированию
умений самоорганизации
выявите проблему, возникающую при решении жизненных/учебных
ситуаций;
выберите способ решения учебной задачи с учетом ресурсов и собственных возможностей;
составьте и аргументируйте алгоритм решения учебной задачи.
и предложите план ее
изменения;
достижения/недостижения
результатов деятельности;
дайте оценку приобретенному опыту, найдите его позитивные стороны;
внесите коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств;
результата цели и условиям.
11
Формулировки учебных задач для формирования эмоционального интеллекта, умений принятия себя и других
Задания по формированию
эмоционального интеллекта:
проанализируйте причины собственных эмоций и эмоций другого человека;
поставьте себя на место другого человека, поймите мотивы и намерения другого;
регулируйте выражения отрицательных и положительных эмоций.
Задания по формированию умений принятия себя и других:
и право другого на ошибку;
12