СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие памяти у детей

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц"»

 «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц»

«Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц»

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».

Педагоги от родителей часто слышат такие слова –

«У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».

МНЕМОТЕХНИКА  – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.  Мнемотехника  призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

АКТУАЛЬНОСТЬ

1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью.

2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.

3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

ЗАДАЧИ:  1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера. 5. Обучать детей правильному звукопроизношению. 6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

ЗАДАЧИ:

1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.

2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

5. Обучать детей правильному звукопроизношению.

6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Дидактическим материалом являются мнемотаблицы.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Дидактическим материалом являются мнемотаблицы.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК По сугробам напрямик,  Не корзина, не метла, Шел веселый снеговик.  Не плитка шоколадная, А в руке его была   А елочка нарядная!

ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК

По сугробам напрямик, Не корзина, не метла,

Шел веселый снеговик. Не плитка шоколадная,

А в руке его была А елочка нарядная!

Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА»  Перед нами ёлочка:  Шишечки, иголочки.  Шарики, фонарики, Зайчики и свечки,  Звёзды, человечки.    Н.Нищева

Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА»

Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.

Н.Нищева

Заучивание чистоговорок, потешек

Заучивание чистоговорок, потешек

Составление описательных рассказов

Составление описательных рассказов

Игра «Волшебный лепесток»

Игра «Волшебный лепесток»

    7                 1    

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

  1

 

 

      Под               

 

 

 

Под

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод.   Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Результаты

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

- словарный запас выходит на более высокий уровень;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Вывод.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Рефлексия

Рефлексия

Желаю   творческих успехов!

Желаю

творческих

успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!