СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Развитие духовно- нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие духовно- нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Развитие духовно- нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи"»

«Развитие ДУХОВНО- НРАВСТВЕННых качеств у детей дошкольного возраста посредствам взаимодействия детского сада и семьи»

«Развитие ДУХОВНО- НРАВСТВЕННых качеств

у детей дошкольного возраста

посредствам взаимодействия детского сада и семьи»

                                         «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры,   сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. А. Сухомлинский

                                        «Духовная жизнь ребенка полноценна

лишь тогда, когда он живет в мире игры,

  сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он - засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский

В современном обществе каждый родитель начинает переживать о духовном воспитании своего ребенка. Недаром почти каждый стал задаваться вопросом: «А каким мой ребенок будет в будущем?». Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.            

В современном обществе каждый родитель начинает переживать о духовном воспитании своего ребенка. Недаром почти каждый стал задаваться вопросом: «А каким мой ребенок будет в будущем?». Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.

           

В условиях реализации ФГОС ДОУ, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста: • формирование начал патриотизма и гражданственности; • формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе; • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; • уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей; • формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей; • формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт) • воспитание уважительного отношения к труду

В условиях реализации ФГОС ДОУ, определены основные задачи

духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

формирование начал патриотизма и гражданственности;

формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;

формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей;

формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт)

воспитание уважительного отношения к труду

  Целью же является: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных традиций русского народа .

 

Целью же является: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных традиций русского народа .

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными . Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести. Духовно-нравственное воспитание  – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными .

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Духовно-нравственное воспитаниепедагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы  сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы  сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Особое место в духовно-нравственном развитии дошкольников занимает воспитание чувства патриотизма.

Особое место в духовно-нравственном развитии дошкольников занимает воспитание чувства патриотизма.

В нашей группе действует проект по духовно-нравственному развитию «Родничок »                  

В нашей группе действует проект по духовно-нравственному развитию

«Родничок »                  

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо».

В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо».

Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней семена любви к ближнему, великодушия, милосердия.                     С.В.Михалков Счастья, добра, мира .

Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней семена любви к ближнему, великодушия, милосердия.                   

С.В.Михалков

Счастья, добра, мира .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!