МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №313 Г. ДОНЕЦКА»
«Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах».
Презентация:
Подготовила
Муз. рук. Шумилина Н.В.
Актуальность.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса требует:
- Подвижности,
- Гибкости мышления,
- Быстрой ориентации,
- Адаптации к различным условиям,
- Творческого подхода,
- Самостоятельного творчества личности ребенка.
Новизна:
- Система методических приемов и подходов,
Цель:
- обеспечение положительной динамики в формировании творческих способностей инициативы.
Задачи:
- активизация творческого начала и инициативы каждого ребенка;
- обучение дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике;
- развитие импровизационного обращения детей со знакомым материалом;
- формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе в процессе обучения игре детей на ДМИ;
- создание условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения.
Основа : «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э.Тютюнникова.
Т. Э. Тютюнникова
Возможность:
- развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать;
- воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами;
- проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию.
Карл Орф – немецкий композитор и педагог,
театральный деятель и драматург
Создал систему музыкального воспитания, основанную на музицировании.
Принципы музыкальной педагогики Карла Орфа:
развивает творческое воображение
инициативность
способность неординарно мыслить
формирует самостоятельность в решении поставленных задач
Ценность игры на ДМИ:
Применяется
- На занятиях,
- В самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Игра на ДМИ – средства:
развития мышления
сознательных отношений
между
детьми
творческой инициативы
кружковая по обучению детей игре на ДМИ;
индивидуальная и подгрупповая
по обучению детей игре на ДМИ;
Формы деятельности
разные виды
музыкальных занятий
музыкальные досуги.
образовательная
с музыкально-дидактическими играми
самостоятельная музыкально-эстетическая
Методы, используемые в работе:
I метод активизации творческих проявлений , подразумевающий направляемое педагогом детское творчество, создание ситуаций для него;
II метод моделирования музыкального языка , позволяющий показать и дать почувствовать ребенку ритмические и звуковысотные отношения, динамику, тембр, форму, фактуру.
коордиционно-подвижные игры и упражнения;
Методические
Приемы:
речевые упражнения;
«звучащие жесты»
поэтическое музицирование
пальчиковые игры
Игра детей в «Шумовом оркестре»
«День Победы» - «Катюша» М.И.Блантер.
ксилофон
бубен
маракасы
треугольник
барабан
Выпускной «праздник» – русская народная песня «Калинка»
Орфовский набор:
бубенцы и колокольчики,
браслеты с ними,
пальчиковые тарелочк,
треугольники,
бубны и тамбурины,
деревянные коробочки,
клавесы и тон – блоки,
гуиро и маракасы,
ручные барабаны и бонго,
литавры , ручные тарелки….
«Масленица» - «Русская народная плясовая» -
старшая и подготовительная группы
трещотки
деревянные ложки
Дошкольники овладевают :
- приемами игры,
- исполняют импровизации,
- выполняют ритмический аккомпанемент к песням,
- подбирают инструменты для озвучивания стихотворных текстов А.Барто.
«Журчание весеннего ручейка».
Металлофон.
Играют глиссандо.
Н. Римского-Корсакова «Море»
из оперы «Сказка о царе Салтане»
Арфа
Гусли
Глиссандо
«Марш» С. Прокофьева – средняя группа
Барабаны.
Играют в такт музыке.
М. Кишко «Осень». Вступление - нестандартные шумовые инструменты - озвучивания падающих листьев.
пластиковые бутылочки
Н. Косенко «Дождик»
колокольчики
Обучение на металлофоне по цветовой методике, с использованием магнитной доски.
Гусли - игра по схеме-мелодии.
Дети – авторы произведений.
Шумовых и мелодических.
Играют соло и подгруппами.
Подготовительная группа
И металлофоне по цифровой методике .
Вторая половина года
Обучение
нотной
грамоте
Консультация: «Значение домашнего музицирования в развитии творческих способностей и инициативы ребенка».
Родительские собрания с выступлением детей.
Работа с родителями
Папки – передвижки «советы юному музыканту».
Проведение ряда открытых мероприятий
Выводы
Дети подготовительной группы:
- Улучшились приемы звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах.
- Закреплен навык игры на металлофонах и гуслях.
- Самостоятельно преобразовывают знакомый музыкальный материал;
- Откликаются на возможность сыграть импровизацию;
- Сочиняют несложные мелодии на предложенный, или выбранный ими самими, литературный текст.
- Приобретают умения проявлять воображение, индивидуальность, способность к самовыражению.
- Повысился уровень музыкально-творческого развития детей.
- Повысилась творческая активность, инициатива.