СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие творчества детей   

Просмотр содержимого документа
«Презентация развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №313 Г. ДОНЕЦКА» «Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах». Презентация: Подготовила Муз. рук. Шумилина Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №313 Г. ДОНЕЦКА»

«Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах».

Презентация:

Подготовила

Муз. рук. Шумилина Н.В.

Актуальность.  Жизнь в эпоху научно-технического прогресса требует: Подвижности, Гибкости мышления, Быстрой ориентации, Адаптации к различным условиям, Творческого подхода, Самостоятельного творчества личности ребенка. Новизна: Система методических приемов и подходов, Цель: обеспечение положительной динамики в формировании творческих способностей инициативы. Задачи: активизация творческого начала и инициативы каждого ребенка; обучение дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике; развитие импровизационного обращения детей со знакомым материалом; формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе в процессе обучения игре детей на ДМИ; создание условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения.

Актуальность.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса требует:

  • Подвижности,
  • Гибкости мышления,
  • Быстрой ориентации,
  • Адаптации к различным условиям,
  • Творческого подхода,
  • Самостоятельного творчества личности ребенка.

Новизна:

  • Система методических приемов и подходов,

Цель:

  • обеспечение положительной динамики в формировании творческих способностей инициативы.

Задачи:

  • активизация творческого начала и инициативы каждого ребенка;
  • обучение дошкольников простейшим элементам музыкального языка и умению применять его на практике;
  • развитие импровизационного обращения детей со знакомым материалом;
  • формирование навыков сотрудничества и сотворчества в детском коллективе в процессе обучения игре детей на ДМИ;
  • создание условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения.
Основа : «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э.Тютюнникова. Т. Э. Тютюнникова Возможность: - развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать; - воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами; - проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию.

Основа : «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э.Тютюнникова.

Т. Э. Тютюнникова

Возможность:

- развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать;

- воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами;

- проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию.

Карл Орф – немецкий композитор и педагог, театральный деятель и драматург Создал систему музыкального воспитания, основанную на музицировании. Принципы музыкальной педагогики Карла Орфа: развивает творческое воображение инициативность способность неординарно мыслить формирует самостоятельность в решении поставленных задач Ценность игры на ДМИ: Применяется На занятиях, В самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Карл Орф – немецкий композитор и педагог,

театральный деятель и драматург

Создал систему музыкального воспитания, основанную на музицировании.

Принципы музыкальной педагогики Карла Орфа:

развивает творческое воображение

инициативность

способность неординарно мыслить

формирует самостоятельность в решении поставленных задач

Ценность игры на ДМИ:

Применяется

  • На занятиях,
  • В самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Игра на ДМИ – средства: развития мышления сознательных отношений между детьми творческой инициативы кружковая по обучению детей игре на ДМИ; индивидуальная и подгрупповая по обучению детей игре на ДМИ; Формы деятельности разные виды музыкальных занятий музыкальные досуги. образовательная с музыкально-дидактическими играми самостоятельная музыкально-эстетическая

Игра на ДМИ – средства:

развития мышления

сознательных отношений

между

детьми

творческой инициативы

кружковая по обучению детей игре на ДМИ;

индивидуальная и подгрупповая

по обучению детей игре на ДМИ;

Формы деятельности

разные виды

музыкальных занятий

музыкальные досуги.

образовательная

с музыкально-дидактическими играми

самостоятельная музыкально-эстетическая

Методы, используемые в работе:  I метод активизации творческих проявлений , подразумевающий направляемое педагогом детское творчество, создание ситуаций для него; II метод моделирования музыкального языка , позволяющий показать и дать почувствовать ребенку ритмические и звуковысотные отношения, динамику, тембр, форму, фактуру. коордиционно-подвижные игры и упражнения; Методические Приемы: речевые упражнения; «звучащие жесты» поэтическое музицирование пальчиковые игры

Методы, используемые в работе:

I метод активизации творческих проявлений , подразумевающий направляемое педагогом детское творчество, создание ситуаций для него;

II метод моделирования музыкального языка , позволяющий показать и дать почувствовать ребенку ритмические и звуковысотные отношения, динамику, тембр, форму, фактуру.

коордиционно-подвижные игры и упражнения;

Методические

Приемы:

речевые упражнения;

«звучащие жесты»

поэтическое музицирование

пальчиковые игры

Игра детей в «Шумовом оркестре» «День Победы» - «Катюша» М.И.Блантер. ксилофон бубен маракасы  треугольник барабан Выпускной «праздник» – русская народная песня «Калинка» Орфовский набор: бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочк, треугольники, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон – блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры , ручные тарелки….

Игра детей в «Шумовом оркестре»

«День Победы» - «Катюша» М.И.Блантер.

ксилофон

бубен

маракасы

треугольник

барабан

Выпускной «праздник» – русская народная песня «Калинка»

Орфовский набор:

бубенцы и колокольчики,

браслеты с ними,

пальчиковые тарелочк,

треугольники,

бубны и тамбурины,

деревянные коробочки,

клавесы и тон – блоки,

гуиро и маракасы,

ручные барабаны и бонго,

литавры , ручные тарелки….

«Масленица» - «Русская народная плясовая» - старшая и подготовительная группы трещотки деревянные ложки Дошкольники овладевают : приемами игры, исполняют импровизации, выполняют ритмический аккомпанемент к песням, подбирают инструменты для озвучивания стихотворных текстов А.Барто. «Журчание весеннего ручейка». Металлофон. Играют глиссандо. Н. Римского-Корсакова «Море» из оперы «Сказка о царе Салтане» Арфа Гусли Глиссандо

«Масленица» - «Русская народная плясовая» -

старшая и подготовительная группы

трещотки

деревянные ложки

Дошкольники овладевают :

  • приемами игры,
  • исполняют импровизации,
  • выполняют ритмический аккомпанемент к песням,
  • подбирают инструменты для озвучивания стихотворных текстов А.Барто.

«Журчание весеннего ручейка».

Металлофон.

Играют глиссандо.

Н. Римского-Корсакова «Море»

из оперы «Сказка о царе Салтане»

Арфа

Гусли

Глиссандо

«Марш» С. Прокофьева – средняя группа Барабаны. Играют в такт музыке. М. Кишко «Осень». Вступление - нестандартные шумовые инструменты - озвучивания падающих листьев. пластиковые бутылочки Н. Косенко «Дождик» колокольчики

«Марш» С. Прокофьева – средняя группа

Барабаны.

Играют в такт музыке.

М. Кишко «Осень». Вступление - нестандартные шумовые инструменты - озвучивания падающих листьев.

пластиковые бутылочки

Н. Косенко «Дождик»

колокольчики

Обучение на металлофоне по цветовой методике, с использованием магнитной доски. Гусли - игра по схеме-мелодии. Дети – авторы произведений. Шумовых и мелодических. Играют соло и подгруппами.

Обучение на металлофоне по цветовой методике, с использованием магнитной доски.

Гусли - игра по схеме-мелодии.

Дети – авторы произведений.

Шумовых и мелодических.

Играют соло и подгруппами.

Подготовительная группа   обучение на аккордеоне И металлофоне по цифровой методике . Вторая половина года   Обучение  нотной грамоте

Подготовительная группа

  • обучение на аккордеоне

И металлофоне по цифровой методике .

Вторая половина года

Обучение

нотной

грамоте

Консультация: «Значение домашнего музицирования в развитии творческих способностей и инициативы ребенка». Родительские собрания с выступлением детей. Работа с родителями Папки – передвижки «советы юному музыканту». Проведение ряда открытых мероприятий Выводы  Дети подготовительной группы: Улучшились приемы звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах. Закреплен навык игры на металлофонах и гуслях. Самостоятельно преобразовывают знакомый музыкальный материал; Откликаются на возможность сыграть импровизацию; Сочиняют несложные мелодии на предложенный, или выбранный ими самими, литературный текст. Приобретают умения проявлять воображение, индивидуальность, способность к самовыражению. Повысился уровень музыкально-творческого развития детей. Повысилась творческая активность, инициатива.

Консультация: «Значение домашнего музицирования в развитии творческих способностей и инициативы ребенка».

Родительские собрания с выступлением детей.

Работа с родителями

Папки – передвижки «советы юному музыканту».

Проведение ряда открытых мероприятий

Выводы

Дети подготовительной группы:

  • Улучшились приемы звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах.
  • Закреплен навык игры на металлофонах и гуслях.
  • Самостоятельно преобразовывают знакомый музыкальный материал;
  • Откликаются на возможность сыграть импровизацию;
  • Сочиняют несложные мелодии на предложенный, или выбранный ими самими, литературный текст.
  • Приобретают умения проявлять воображение, индивидуальность, способность к самовыражению.
  • Повысился уровень музыкально-творческого развития детей.
  • Повысилась творческая активность, инициатива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!