Профессиональные достижения учителя технологии МБОУ СОШ №4 г. Красный Сулин Болясова Андрея Борисовича за 2017-2020 год.
1.1.Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого-педагогической результативности реализации методической разработки по преподаваемому предмету
П рограммы «Одарённые дети».
Актуальность: В рамках учебной системы не всегда удаётся организовать работу с более успешными детьми. У учащихся от класса к классу снижается мотивация к обучению и как следствие результативность. А требования общества к результатам образования повышаются, в связи с необходимостью повышения социально – экономического потенциала государства. Социальная значимость и актуальность проблемы привели к созданию данной программы, которая послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.
Цель программы: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей.
Задачи : совершенствование предметных умений и навыков; повышение учебной мотивации одарённых детей; развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления; развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности; овладение навыками самоконтроля, самооценки.
Инновационный характер
1 . ориентирован на достижение личностных результатов освоения обучающимися образовательной программы, сформулированных во ФГОС, а именно:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
2.формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной, учебно-исследовательской, общественно полезной и творческой деятельности;
3.развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
1.2 Размещение информации о методической разработке на сайте образовательной организации-места работы учителя, а также в открытом доступе в сети Интернет, в т.ч на платформах предметных сетевых сообществ
http://infourok.ru/user/bolyasov-andrey-borisovich1 , http://infourok.ru/user/bolyasov-andrey-borisovich ,
http ://nsportal.ru/boliasov2014 ,
http://db.openclass.ru/blog/557836
http ://boliasov2014.jimdo.com/обж/ .
http ://boliasov2014.jimdo.com/технология/ ,
http ://kopilkaurokov.ru/cabinet http ://multiurok.ru/boliasov/
1.3 Подтвержденные документально положительные оценки профессиональным сообществом методической разработки, наличие свидетельств (фактов), подтверждающих внедрение в педагогическую практику инновационного опыта педагога.
1.4 Представление содержания методической разработки в форме публикации: методические рекомендации, учебно-методическое пособие, методическое пособие, учебное пособие, учебник, монография и др.( с указанием выходных данных печатного издания).
1.5 Участие учителя в мероприятиях по обмену педагогическим опытом (открытые уроки, мастер-классы, педагогические мастерские), в ходе которых осуществляется работа по презентации, продвижению и оценке результативности методической разработки профессиональным сообществом.
Организация методических объединений обеспечивает личностно ориентированный комплексный, усложняющийся, непрерывный и творческий характер подготовки преподавателей. Как руководитель ШМО и районного методического объединения, учитель высшей категории, принимаю участие в мастер-классах, организую семинары и круглые столы, конференции и открытые уроки. Делюсь опытом своей работы перед своими коллегами.
1.6 Наличие научных и учебно-методических публикаций (доклады и тезисы научно-практических конференций, статьи в профессиональных журналах с указанием выходных данных печатного издания), отражающих особенности методической разработки учителя:- на региональном уровне; - на федеральном уровне.
2.Высокие ( с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя.
Качество знаний по технологии в сравнении с кустовыми школами
Использование современных образовательных технологий, личностно-ориентированный подход в обучении позволили получить следующие результаты:
Обученность по классам
Подтверждение высоких учебных результатов обучающихся с указанием среднего балла в ходе проведения: внутришкольного контроля; муниципальных мероприятий по контролю качества образования; независимых диагностических обследований различного уровня, в том числе ВПР.НИКО.РИКО.ГИА.(ОГЭ и ЕГЭ).
Итоги контрольных работ за период самоаттестации 5 - 11 классов по технологии за 2016- 2017 учебный год
Наличие призеров муниципального, регионального и федерального этапов всероссийской олимпиады школьников:
Учебные годы
2017-2018
уч .год
Школьный этап
13
2018-2019
уч. год
Муниципальный
Региональный
2019-2020
уч. год
15
6 призеров
1 участник
24
4 призера
1 победитель
4 призера
1 победитель
2 участника
2 участника
Участие и наличие призеров в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских и всероссийских заочных школах вузов и др
Результативность педагогического опыта
1.Разработкой и успешной апробацией авторских программ.
2. Максимальным разнообразием форм внеурочной деятельности.
3. Вовлечением обучающихся в социально значимую деятельность .
4.Высокая результативность участия моих учеников в конкурсах , конференциях , олимпиадах регионального, федерального и международного уровней.
Положительное профессиональное заключение
Публикации
Размещение в сети Интернет
Использование разработок
Позитивная динамика качества освоения учащимися учебных программ, подтвержденная данными независимых исследований различного уровня
№ п/п
Класс
1
Кол-во учащихся
Предмет
2
5-8
3
56
5-8
Год
4
Оценки
технология
5-8
57
5
10-11
53
4
2017-2018
31
5
8
9
20
2018-2019
4
2019-
2020
% качества знаний
8
9
3
27
36
6
24
32
% успеваемости
черчение
2019-
2020
23
9
30
24
32
23
30
100%
24
2017-2018
2018-2019
10
13
100 %
7
100%
8
10
100%
100%
11
14
2019-2020
9
11
6
9
5
100%
100%
16
100%
75%
75%
4
7
83%
76%
100%
100%
2
100%
100%
91%
100%
Мои ученики- участники, победители и призёры школьных, муниципальных и всероссийских предметных олимпиад, конкурсов научно-исследовательских, проектных и творческих работ, таких как: « Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию », «Мега Талант », «Мастер на все руки», «Декоративно-прикладное творчество ». « Молоток ».
Свидетельства, подтверждающие общественное признание высоких учебных результатов
Наличие и краткая характеристика инновационной, авторской образовательной программы внеклассной деятельности по предмету, имеющей экспертное заключение муниципального и/или регионального уровня
Год
Формы и виды внеурочной деятельности
кружки
2017-2018
Внеурочная
«Общетехническое моделирование»
«Юные инспектора движения»
2018-2019
«Общетехническое моделирование»
«Юные инспектора движения»
«Основы безопасности жизнедеятельности »
2019-2020
«Общетехническое моделирование»
«Светофор»,
«Декоративно-прикладное творчество» - 6 классы
«Школа безопасности » 3классы
« Ремонт своего дома»-
7,8,9 классы
Авторская программа внеурочной деятельности « Юные инспектора движения » и «Рабочая программа по технологии основного общего образования» прошли экспертизу на всероссийском уровне.
Общественная оценка результатов деятельности педагога по реализации инновационной, авторской программы
Личный вклад педагога в организацию участия обучающихся в работе воскресных школ по предмету, летних школ, заочных школ вузов, формах довузовской подготовки и результативность этой работы
Результаты:
Стали призерами
БовсуновскийВладимир,Бурдаков
Валерий, Кулак Константин,
Очир-Горяев Остапп, Алексеев Андрей,
Архипов Даниил, Ярошенко Дмитрий
Пономарев Артем, Тихомиров Даниил,
Ахмедов Сергей, Пащенко Сергей,
Ледовской Даниил, Пономарев Евгений
«Юные конструкторы Дона – третьему
тысячелетию» Очир-Горяев Остапп,
Алексеев Андрей, Архипов Даниил,
Ярошенко Дмитрий были призерами
В конкурсах Росконкурс олимпиада по
технологии , «Молоток», олимпиады по
технологии «Мега Талант» и
«Инфоурок,»,« Знанио» ученики
становились лауреатами и призерами.
Личный вклад
Оказание помощи в подготовке к
ежегодной муниципальной олимпиаде
по технологии
Совместное создание творческих работ;
Участие в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня;
Результативность участия обучающихся
в региональных и федеральных конкурсах и проектах
Год
Название мероприятия
Уровень
2017-
2018
региональный
Международная олимпиада «Знание» Всепредметной направленности.
Международный конкурс «Миредианы открытий» проект инфоурок.
Международная дистанционная олимпиада « Зима-2018» от проекта
« Инфоурок» по технологии для мальчиков
2018-2019
участники
V Международная олимпиада «Знанио» по технологии
XI Международная олимпиада по технологии meqa - talant . com . ноябрь
4 ученика
4 ученика
20 учеников
результат
Победители
1 места
1-2-3 места
9 учеников
9 человек
XII Международная олимпиада по технологии meqa - talant . com . Февраль
XIII Международная олимпиада по технологии meqa - talant . com . март
2019-
2020
1-2-3 места
1-2-3 места
6 учеников
6 учеников
XI Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «РОСКОНКУРС» по предмету технический труд
Международный конкурс-игра по технологии «Молоток»
2-3 места
1 места
Международная олимпиада по технологии для 5-11 классов ЦРТ « Мега-Талант»
6 учеников
3 ученика
5 учеников
1 место
Лауреаты
1-2 места
Успешность и общественное признание деятельности педагога в работе с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке.
Формирование позитивного социального опыта в условиях взаимодействия обучающихся с общественными фондами и организациями ветеранов войны, воинов-интернационалистов,
солдатских матерей, инвалидов и др.
Фото. Ветераны – частые гости в школе Фото. Отряд ЮИД – ежегодный участник и
победитель районного конкурса « Безопасное колесо »
Фото. Встреча с работниками пожарной части Фото. Встреча, посвященная выводу
и работниками ВДПО. советских войск из Афганистана.
Приоритетные направления
«Здоровье»
Спортивные конкурсы
Встречи со спортсменами
Походы
Спортивные викторины
Приоритетные направления
« Нравственность »
Формирование позитивного социального опыта
Встреча с ветеранами
Волонтерское движение
Участие педагога в модернизации
образовательного процесса средствами экспериментальной,
инновационной работы, подтвержденное документально
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
Оценка обучающихся эффективности реализуемых педагогом технологий
Содержание вопроса
Количество учащихся(%)
Какие формы уроков вам нравятся?
Урок-лекция
65
Урок защиты проектов
73
Урок-зачёт
48
Урок-размышление
58
Деловая игра
69
Мультимедийный урок
87
Какая деятельность на уроке вам нравится?
Работа с учебником
47
Работа с историческим источником
53
Практическая работа
72
Защита устных заданий, выполненных в группе
59
Выполнение письменных самостоятельных заданий
56
Защита письменных работ, выполненных индивидуально
Участие в компьютерном тестировании
49
85
Взаимопроверка
74
Работа над проектом
65
Работа в роли консультанта
85
Творческая работа (исследовательская работа, реферат, , эссе, доклад, составление тестов и кроссвордов, рисование, изготовление наглядного пособия и т.д.)
83
В своей работе при проверке оценки знаний учащихся применяю :
Тестовые задания
Вербальные головоломки
Творческие задания
Решение кроссвордов
Работа с ребусами
Рейтинговая оценка знаний .
Повышение качества образовательного процесса средствами использования информационных технологий, ЦОР
Оснащение кабинета технологии:
- компьютер,
- ноутбук,
- интерактивная доска,
- мультимедийный проектор;
- телевизор;
- DVD- видеоблок ,
- цветной лазерный принтер,
- ксерокс, сканер,
- Подключение к сети Интернет, локальная сеть,
- 160 учебных CD и DVD -дисков и интерактивных наглядных пособий,
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
- Районный семинар учителей технологии
- представление опыта работы на районной практической конференции ,
- участие в областном научно-практическом семинаре
- творческий отчет на РМО технологии
- творческий отчет на педсовете «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках « Технологии»»
- работа в школе передового опыта на базе школы по проблеме: «Использование сети Интернет в учебном процессе» (декабрь 2014г.) ;
- на федеральном уровне обобщение опыта в ходе работы Всероссийского фестиваля педагогических идей «Учителями славится Россия,приносят славу ей ученики» (2015, в результате чего я был награждена дипломом 2 –й степени «За предоставление своего педагогического опыта»;
- педагогическая мастерская учителей технологии района «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС» (февраль 2016 г.) и др.
Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально.
1.В течение пяти лет я вхожу в состав экспертной комиссии по проверке работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии и ОБЖ.
2.На протяжении 8 лет я являюсь руководителем РМО учителей технологии, руководителем школьного МО учителей технологии, черчения, ОБЖ и физической культуры. Участвую в экспертизе рабочих программ педагогов по соответствующим направлениям.
3. В течение пяти лет являюсь экспертом профессиональной компетентности педагогов в ходе аттестации педагогических кадров.
4.Являюсь педагогом-наставником молодых специалистов.
5.Как учитель-новатор, рецензирую материалы коллег, размещаемые на сайте МБОУ СОШ № 4.
Повышение квалификации и профессиональная подготовка
Участие в профессиональных конкурсах
Год
Название конкурса
2008
2010
Уровень
Конкурс лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
2014
Конкурс «Горожанин Года»
Федеральный
Результат
Победитель
Муниципальный
Конкурс лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
2014
Победитель
Муниципальный
Конкурс лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Победитель
Региональный
Губернаторская
премия.
Результативность участия в других профессиональных регионального и всероссийского уровней.