СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация- проект "Уличное искусство" для уроко изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация- проект "Уличное искусство" для уроко изо»

      Проект по теме:  «Street art или уличное искусство» Выполнили учащиеся 9 «Б» класса. Руководитель: Гусарова О.А. МКОУ «СОШ №18»

Проект по теме: «Street art или уличное искусство»

Выполнили учащиеся

9 «Б» класса.

Руководитель: Гусарова О.А.

МКОУ «СОШ №18»

Цель проекта-осмыслить значение стрит-арта в современном обществе.

Цель проекта-осмыслить значение стрит-арта в современном обществе.

 План проекта  Немного истории.  Что такое уличное искусство. Как влияет уличное искусство на общество. Стрит- арт в зарубежных странах. Стрит – арт в России Стрит-арт в Кабардино-Балкарии Художники уличного искусства. Вывод.

План проекта

  • Немного истории.
  • Что такое уличное искусство.
  • Как влияет уличное искусство на общество.
  • Стрит- арт в зарубежных странах.
  • Стрит – арт в России
  • Стрит-арт в Кабардино-Балкарии
  • Художники уличного искусства.
  • Вывод.
Немного истории Предпосылками граффити послужили наскальные рисунки древнего мира. Пещерная живопись, египетские рисунки в пирамидах и усыпальницах, архитектурные изображения-послания римлян или викингов и даже древнерусских князей. Но не было определенной художественной системы. Лишь в конце 1960-х Нью-Йорк принял на себя честь быть одним из главных носителей уличного искусства молодежи, в умах которой властвовали самовыражение и хип-хоп.

Немного истории

Предпосылками граффити послужили наскальные рисунки древнего мира. Пещерная живопись, египетские рисунки в пирамидах и усыпальницах, архитектурные изображения-послания римлян или викингов и даже древнерусских князей. Но не было определенной художественной системы. Лишь в конце 1960-х Нью-Йорк принял на себя честь быть одним из главных носителей уличного искусства молодежи, в умах которой властвовали самовыражение и хип-хоп.

Что такое «стрит-арт»? Стрит-арт (англ. Street art, или уличное искусство) — это стиль и разновидность современного изобразительного искусства, в котором фоном для размещения работ художников служит окружающее людей пространство городов. Многие произведения стрит-арта имеют ярко выраженную социальную направленность и носят протестный характер. Представители этого искусства создают уличные шедевры не только для самовыражения, но и с целью привлечения внимания общественности к важным повседневным проблемам.

Что такое «стрит-арт»?

  • Стрит-арт (англ. Street art, или уличное искусство) — это стиль и разновидность современного изобразительного искусства, в котором фоном для размещения работ художников служит окружающее людей пространство городов. Многие произведения стрит-арта имеют ярко выраженную социальную направленность и носят протестный характер. Представители этого искусства создают уличные шедевры не только для самовыражения, но и с целью привлечения внимания общественности к важным повседневным проблемам.
Что такое «стрит-арт»? Стрит-арт – направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер. Основной частью стрит арта является граффити, но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры, трафареты, различные скульптурные инсталляции и т.п. Художник создает свой стилизованный логотип – «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте – не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.

Что такое «стрит-арт»?

Стрит-арт – направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер. Основной частью стрит арта является граффити, но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры, трафареты, различные скульптурные инсталляции и т.п. Художник создает свой стилизованный логотип – «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте – не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.

Что такое «стрит-арт»? Долгие годы рисунки и надписи на стенах были маргинальным явлением, уделом наркоманов и бунтующих подростков из криминальных тусовок. Полицейские считали работу уличных художников вандализмом и часто устраивали на них облавы. Поэтому рисовать приходилось по ночам, к тому же очень быстро – ведь в любой момент могла нагрянуть полиция.

Что такое «стрит-арт»?

Долгие годы рисунки и надписи на стенах были маргинальным явлением, уделом наркоманов и бунтующих подростков из криминальных тусовок. Полицейские считали работу уличных художников вандализмом и часто устраивали на них облавы. Поэтому рисовать приходилось по ночам, к тому же очень быстро – ведь в любой момент могла нагрянуть полиция.

Настоящей революцией в уличном искусстве стало появление художников, которые начали не просто писать слова, а рисовать картинки. Это уже было не послание узкой группе посвященных, а искусство, обращенное ко всем .

Настоящей революцией в уличном искусстве стало появление художников, которые начали не просто писать слова, а рисовать картинки. Это уже было не послание узкой группе посвященных, а искусство, обращенное ко всем .

Художники уличного искусства Одним из первых художников, который решил отказаться от шрифтов и сделать уличное искусство фигуративным, был знаменитый Бэнкси. Его искусство стало возможным благодаря новой трафаретной технике, которую он активно использовал. Сам художник рассказывает, что эта идея пришла к нему, когда он в очередной раз удирал от полиции. «Мне пришлось больше часа прятаться под самосвалом, – вспоминает он. – Я лежал, слушал, как копы меня ищут, и на меня капало машинное масло. Тогда-то я и понял, что мне придется или вдвое урезать время, отведенное на рисование, или вообще все бросить». Прямо над головой Бэнкси была прибита табличка, сделанная по трафарету. Так ему в голову пришла идея рисовать по заранее подготовленному шаблону.

Художники уличного искусства

Одним из первых художников, который решил отказаться от шрифтов и сделать уличное искусство фигуративным, был знаменитый Бэнкси. Его искусство стало возможным благодаря новой трафаретной технике, которую он активно использовал. Сам художник рассказывает, что эта идея пришла к нему, когда он в очередной раз удирал от полиции. «Мне пришлось больше часа прятаться под самосвалом, – вспоминает он. – Я лежал, слушал, как копы меня ищут, и на меня капало машинное масло. Тогда-то я и понял, что мне придется или вдвое урезать время, отведенное на рисование, или вообще все бросить». Прямо над головой Бэнкси была прибита табличка, сделанная по трафарету. Так ему в голову пришла идея рисовать по заранее подготовленному шаблону.

Художник Бенкси делал трафареты дома, а на улице лишь прикладывал их к стене и распылял краску. Когда художник быстро рисует с помощью заранее заготовленного трафарета, риск быть пойманным сведен практически к нулю. Так фирменные крысы, обезьяны и забавные сценки Бэнкси распространились по всей Англии. Поначалу полиция отчаянно боролась с дерзким художником и безжалостно уничтожала его работы. Но вскоре его искусство приобрело такую популярность, что граффити Бэнкси стали защищать пластиковыми щитами и даже похищать, выпиливая прямо вместе с куском стены.

Художник Бенкси делал трафареты дома, а на улице лишь прикладывал их к стене и распылял краску. Когда художник быстро рисует с помощью заранее заготовленного трафарета, риск быть пойманным сведен практически к нулю. Так фирменные крысы, обезьяны и забавные сценки Бэнкси распространились по всей Англии. Поначалу полиция отчаянно боролась с дерзким художником и безжалостно уничтожала его работы. Но вскоре его искусство приобрело такую популярность, что граффити Бэнкси стали защищать пластиковыми щитами и даже похищать, выпиливая прямо вместе с куском стены.

Работы Бэнкси

Работы Бэнкси

Как парень из трущоб Сан-Паулу стал известным и повлиял на мир во всем мире Уличный художник из бедного района Сан-Паулу, сын обойщика и домохозяйки не просто смог заработать своим увлечением, ставшим делом всей его жизни, но и стал известным стрит-арт-художником всего мира. Своими уличными картинами Эдуардо Кобра хотел сказать о том, что волнует, привлечь внимание к проблемам людей, поднять на общественное обсуждение вопросы, касающиеся всех. В детстве, которое пришлось на конец XX века, Эдуардо считался хулиганом

Как парень из трущоб Сан-Паулу стал известным и повлиял на мир во всем мире

Уличный художник из бедного района Сан-Паулу, сын обойщика и домохозяйки не просто смог заработать своим увлечением, ставшим делом всей его жизни, но и стал известным стрит-арт-художником всего мира. Своими уличными картинами Эдуардо Кобра хотел сказать о том, что волнует, привлечь внимание к проблемам людей, поднять на общественное обсуждение вопросы, касающиеся всех.

  • В детстве, которое пришлось на конец XX века, Эдуардо считался хулиганом
Уличный мальчишка что-то разрисовывал, чем не нравился ни школьным учителям, ни полицейским. Однажды его арестовали, но судья был настолько впечатлен работами юноши, что доверил ему создать фреску на стене полицейского участка.

Уличный мальчишка что-то разрисовывал, чем не нравился ни школьным учителям, ни полицейским. Однажды его арестовали, но судья был настолько впечатлен работами юноши, что доверил ему создать фреску на стене полицейского участка.

Первыми опытами юного художника было создание плакатов и раскрашивание игрушек   Наборы игрушек и декорации для мероприятий Эдуардо создавал для крупного парка развлечений. После этой работы художнику стали поступать предложения от других компаний: так о нем стали узнавать.

Первыми опытами юного художника было создание плакатов и раскрашивание игрушек

Наборы игрушек и декорации для мероприятий Эдуардо создавал для крупного парка развлечений. После этой работы художнику стали поступать предложения от других компаний: так о нем стали узнавать.

В 2007 году Кобра прославился благодаря проекту Muro das Memórias   Граффитист перенес на стены помещений множество старых черно-белых фотографий Сан-Паулу.

В 2007 году Кобра прославился благодаря проекту Muro das Memórias

Граффитист перенес на стены помещений множество старых черно-белых фотографий Сан-Паулу.

Самоучка из бразильских трущоб учился у художников, которые его вдохновляли

Самоучка из бразильских трущоб учился у художников, которые его вдохновляли

5 лет назад для Олимпийских игр в столице Бразилии Кобра создал крупнейшую фреску «Этносы»    Несколько месяцев фреска, изображающая пять коренных народов Бразилии, была рекордсменом мира среди уличных фресок. Площадь фрески составляет 2,5 тысячи квадратных метров.

5 лет назад для Олимпийских игр в столице Бразилии Кобра создал крупнейшую фреску «Этносы»

Несколько месяцев фреска, изображающая пять коренных народов Бразилии, была рекордсменом мира среди уличных фресок. Площадь фрески составляет 2,5 тысячи квадратных метров.

Работы Кобра отличаются геометрическими формами и яркими контрастными цветами

Работы Кобра отличаются геометрическими формами и яркими контрастными цветами

Эдуардо Кобра изображает в своих работах как простых людей, так и знаменитостей   Но все его работы не бессмысленны, каждая несет какое-то послание. Среди его работ — бездомный поэт, пропавшая девушка и нищий танцор, чьи проблемы близки и понятны художнику.

Эдуардо Кобра изображает в своих работах как простых людей, так и знаменитостей

Но все его работы не бессмысленны, каждая несет какое-то послание. Среди его работ — бездомный поэт, пропавшая девушка и нищий танцор, чьи проблемы близки и понятны художнику.

Художник из Сан-Паулу поднял много экологических вопросов своими работами   Тематика его экоработ — борьба с незаконным рыболовством, наложение вето на эксплуатацию животных в родео, вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, глобальное потепление.

Художник из Сан-Паулу поднял много экологических вопросов своими работами

Тематика его экоработ — борьба с незаконным рыболовством, наложение вето на эксплуатацию животных в родео, вырубка лесов, загрязнение окружающей среды, глобальное потепление.

Через уличное искусство Кобра влияет на изменение отношения общества к насилию, расизму и фашизму   Эдуардо напомнил миру об индийском и пакистанском активистах Махатме Ганди и Малале Юсуфзай, жертве холокоста Анне Франк и других.

Через уличное искусство Кобра влияет на изменение отношения общества к насилию, расизму и фашизму

Эдуардо напомнил миру об индийском и пакистанском активистах Махатме Ганди и Малале Юсуфзай, жертве холокоста Анне Франк и других.

Продвигая культуру, художник сделал портреты многих выдающихся личностей   Среди них — Сальвадор Дали, бразильский архитектор Оскар Нимейер, музыкант-соотечественник Чико Буарка и другие.

Продвигая культуру, художник сделал портреты многих выдающихся личностей

Среди них — Сальвадор Дали, бразильский архитектор Оскар Нимейер, музыкант-соотечественник Чико Буарка и другие.

  В родной Бразилии художник нарисовал более 500 картин на стенах зданий различных городов    Помимо своей страны Эдуардо работал в 20 странах мира на всех континентах.

В родной Бразилии художник нарисовал более 500 картин на стенах зданий различных городов

Помимо своей страны Эдуардо работал в 20 странах мира на всех континентах.

Стрит-арт в России В нашу страну уличное искусство пожаловало только к концу 1990-х, и здесь тоже замешан хип-хоп. Популярность брейк-данса (часть хип-хоп направления) открыла дорогу фестивалям, декорации к ним как раз и были оформлены в стиле граффити. Интернет же открыл доступ начинающим граффитистам к работам иностранных «коллег» и будущему творчеству. Логично, что в связи с поздним возникновением уличного искусства в России оно имеет свои специфические особенности и отличия от зарубежных идей и стилей.

Стрит-арт в России

В нашу страну уличное искусство пожаловало только к концу 1990-х, и здесь тоже замешан хип-хоп. Популярность брейк-данса (часть хип-хоп направления) открыла дорогу фестивалям, декорации к ним как раз и были оформлены в стиле граффити. Интернет же открыл доступ начинающим граффитистам к работам иностранных «коллег» и будущему творчеству. Логично, что в связи с поздним возникновением уличного искусства в России оно имеет свои специфические особенности и отличия от зарубежных идей и стилей.

Стрит-арт в Ульяновске

Стрит-арт в Ульяновске

Стрит-арт в Санкт-Петербурге

Стрит-арт в Санкт-Петербурге

Стрит-арт в Екатеринбурге

Стрит-арт в Екатеринбурге

Стрит-арт в Москве

Стрит-арт в Москве

Стрит – Арт в Кабардино-Балкарии В рамках летней платформы Стрит-Арт, в Нальчик приехали художники из разных регионов России, вдохновленные культурой Кавказа она оставили свои высказывания в исторической части города – на улице Кабардинской

Стрит – Арт в Кабардино-Балкарии

В рамках летней платформы Стрит-Арт, в Нальчик приехали художники из разных регионов России, вдохновленные культурой Кавказа она оставили свои высказывания в исторической части города – на улице Кабардинской

Стрит – Арт в Кабардино-Балкарии Благодарность врачам, которые исполняли свой врачебный долг. Работа Керима Аккизова, художника Кабардино – Балкарии выполнена вдоль второй Городской Клинической больницы.

Стрит – Арт в Кабардино-Балкарии

Благодарность врачам, которые исполняли свой врачебный долг. Работа Керима Аккизова, художника Кабардино – Балкарии выполнена вдоль второй Городской Клинической больницы.

Стрит-арт в Кабардино-Балкарии Двор «Арт-резиденция «ПЕРИМЕТР» задействуют под открытый коворкинг: эта локация станет идеальным местом для проведения различных лекций, встреч, обсуждений, кинопоказов, вернисажей и музыкальных выступлений.

Стрит-арт в Кабардино-Балкарии

Двор «Арт-резиденция «ПЕРИМЕТР» задействуют под открытый коворкинг: эта локация станет идеальным местом для проведения различных лекций, встреч, обсуждений, кинопоказов, вернисажей и музыкальных выступлений.

Стрит-арт в Кабардино-Балкарии Неизвестный нам автор оформил гаражи в микрорайоне Искож.

Стрит-арт в Кабардино-Балкарии

Неизвестный нам автор оформил гаражи в микрорайоне Искож.

Стрит-арт в Кабардино-Балкарии Сделай мир вокруг себя ярче!

Стрит-арт в Кабардино-Балкарии

Сделай мир вокруг себя ярче!

Художник – самоучка из Кабардино-Балкарии Нам удалось познакомиться с удивительно талантливым художником-самоучкой из Нарткалы Гурфовым Ренатом Хаутиевичем, который увлекается стрит-артом. Ренат с малых лет стал увлекаться рисованием и именно это увлечение сейчас стало его основной профессией, хотя по образованию он бухгалтер.

Художник – самоучка из Кабардино-Балкарии

Нам удалось познакомиться с удивительно талантливым художником-самоучкой из Нарткалы Гурфовым Ренатом Хаутиевичем, который увлекается стрит-артом.

Ренат с малых лет стал увлекаться рисованием и именно это увлечение сейчас стало его основной профессией, хотя по образованию он бухгалтер.

Работа Рената Кофейня

Работа Рената

Кофейня

Работа Рената: «Школа картинга в Нарткале»

Работа Рената: «Школа картинга в Нарткале»

Работа Рената Арт-объект из водопроводной башни в селе Псыганцу

Работа Рената

Арт-объект из водопроводной башни в селе Псыганцу

Работа Рената Кафе «Джуманджи»  г. Назрань

Работа Рената

Кафе «Джуманджи»

г. Назрань

Выводы: Качественный стрит – арт оказывает положительное влияние на общество, так как серые стены зданий становятся объектом искусства. Так же трущобы благодаря умелым рукам художников могут привлечь поток туристов, тем самым улучшая экономическое положение стран. Через уличное искусство можно влиять на изменение отношения общества к насилию, расизму и фашизму.

Выводы:

  • Качественный стрит – арт оказывает положительное влияние на общество, так как серые стены зданий становятся объектом искусства.
  • Так же трущобы благодаря умелым рукам художников могут привлечь поток туристов, тем самым улучшая экономическое положение стран.
  • Через уличное искусство можно влиять на изменение отношения общества к насилию, расизму и фашизму.
Выводы Стрит – арт создается человеком, он независим ни от чего, кроме желания автора отразить мысль, проблему сегодняшнего дня. Работы могут появляться в любом месте в любое время, они понятны, в связи с чем стрит-арт обладает мощным коммуникативным потенциалом. Это направление дополняет городскую среду городов, это прямой способ коммуникации людей и возможность поделится эмоциями со всеми.

Выводы

  • Стрит – арт создается человеком, он независим ни от чего, кроме желания автора отразить мысль, проблему сегодняшнего дня. Работы могут появляться в любом месте в любое время, они понятны, в связи с чем стрит-арт обладает мощным коммуникативным потенциалом. Это направление дополняет городскую среду городов, это прямой способ коммуникации людей и возможность поделится эмоциями со всеми.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!