СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Применение стратегий смыслового чтения на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены приёмы и стратегии смыслового чтения, которые можно применять на разных этапах работы с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение стратегий смыслового чтения на уроках английского языка"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №26» города Калуги Зыбина  Екатерина  Юрьевна ,  учитель английского языка   Тема: применение  стратегий  смыслового  чтения  на  уроках  английского  языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №26» города Калуги

Зыбина Екатерина Юрьевна , учитель английского языка Тема: применение стратегий смыслового чтения на уроках английского языка

Предтекстовые стратегии  ! Чем лучше организован этап предтекстовой работы, тем легче ученику понять текст.   Стратегия «кластер»   - актуализация ранее изученной лексики  - создание мотивации к чтению текста

Предтекстовые стратегии ! Чем лучше организован этап предтекстовой работы, тем легче ученику понять текст. Стратегия «кластер» - актуализация ранее изученной лексики - создание мотивации к чтению текста

Стратегия «алфавит за круглым столом»  (на примере работы с текстом «The green garden») The Green Garden Ассоциации, связанные с заголовком текста «Зелёный сад» There is only one long street in a small town. The houses aren’t tall and the street isn’t wide. But the people aren’t happy in this town. There are no trees and flowers in the street. The little children haven’t got any place to play. They are sad and unhappy. Nobody can help them.  In autumn Miss Chatter comes to visit the town. She sees the sad children in the street. She wants to help them. She says, “Dear children! Let’s grow a nice green garden together!” Miss Chatter and the children dig the ground, put in the seeds, plant the trees and water the flowers . The weather is cold and windy. But they continue to work .  Spring comes and the children play in the garden every day. They like the green apple trees, the nice  flowers and the birds . In spring the days are sunny and warm. Miss Chatter and the little children fly kites and play hide−and−seek. The people of the town like to have picnics in the garden. They say, “Thank you!” to Miss Chatter and the little children. Now all the people are happy in the town.

Стратегия «алфавит за круглым столом» (на примере работы с текстом «The green garden»)

The Green Garden

Ассоциации, связанные с заголовком текста «Зелёный сад»

There is only one long street in a small town. The houses aren’t tall and the street isn’t wide. But the people aren’t happy in this town. There are no trees and flowers in the street. The little children haven’t got any place to play. They are sad and unhappy. Nobody can help them. In autumn Miss Chatter comes to visit the town. She sees the sad children in the street. She wants to help them. She says, “Dear children! Let’s grow a nice green garden together!” Miss Chatter and the children dig the ground, put in the seeds, plant the trees and water the flowers . The weather is cold and windy. But they continue to work . Spring comes and the children play in the garden every day. They like the green apple trees, the nice flowers and the birds . In spring the days are sunny and warm. Miss Chatter and the little children fly kites and play hide−and−seek. The people of the town like to have picnics in the garden. They say, “Thank you!” to Miss Chatter and the little children. Now all the people are happy in the town.

Работа с текстом во время чтения  стратегия «чтение с остановками» ВАЖНО! Текст не должен быть знаком учащимся. Фрагмент текста на основе сказки Тони Чианго «Крисси – новый ангел» Chrissy was a new angel in heaven. She had very important work to make the rain on Monday and Thursday. Trees needed rain, animals needed rain, boys and girls needed rain. But Chrissy didn ’ t know how to make the rain. She asked another angel, “What should I do?” “ The angel that made the rain before you told sad stories to the clouds. Sad stories made the clouds cry” , said the angel. But Chrissy was a very happy little angel. She didn ’ t know sad stories.  Chrissy flew to the Man on The Moon. She asked him, “What should I do?” “ You should pinch the clouds. Pinching makes the clouds cry”, answered the Man in The Moon. But Chrissy didn’t want to pinch the clouds. ВОПРОСЫ ВОПРОСЫ (ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЧАСТИ ТЕКСТА) (ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА) Do you know how to make the rain? What makes the clouds cry? What did Chrissy do to make the rain? What do you think? Who was Chrissy? Why was Chrissy’s work very important? What made the clouds cry? Did Chrissy like those ways? Why?  

Работа с текстом во время чтения стратегия «чтение с остановками»

ВАЖНО! Текст не должен быть знаком учащимся.

Фрагмент текста на основе сказки Тони Чианго «Крисси – новый ангел»

Chrissy was a new angel in heaven. She had very important work to make the rain on Monday and Thursday. Trees needed rain, animals needed rain, boys and girls needed rain.

But Chrissy didn ’ t know how to make the rain. She asked another angel, “What should I do?”

“ The angel that made the rain before you told sad stories to the clouds. Sad stories made the clouds cry” , said the angel.

But Chrissy was a very happy little angel. She didn t know sad stories.

Chrissy flew to the Man on The Moon. She asked him, “What should I do?”

“ You should pinch the clouds. Pinching makes the clouds cry”, answered the Man in The Moon.

But Chrissy didn’t want to pinch the clouds.

ВОПРОСЫ

ВОПРОСЫ

(ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЧАСТИ ТЕКСТА)

(ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА)

Do you know how to make the rain? What makes the clouds cry?

What did Chrissy do to make the rain? What do you think?

Who was Chrissy?

Why was Chrissy’s work very important?

What made the clouds cry?

Did Chrissy like those ways? Why?

 

Работа с текстом во время чтения  стратегия «восстановление текста/заполнение пропусков» Задача учащихся – восстановить деформированный текст. Варианты заданий: Подобрать по смыслу пропущенные слова Подобрать по смыслу пропущенные фразы Собрать части текста в единое целое

Работа с текстом во время чтения стратегия «восстановление текста/заполнение пропусков»

Задача учащихся – восстановить деформированный текст.

Варианты заданий:

  • Подобрать по смыслу пропущенные слова
  • Подобрать по смыслу пропущенные фразы
  • Собрать части текста в единое целое
Работа с несплошными текстами Извлечение информации из несплошного текста Составление сплошного текста на основе извлечённой информации (устная и письменная формы) Read the adverts and find : two places to stay, three activities, two means of transport and three countries. Match the people (1-5) to the holidays (A-E). 1. Ann and Tony want to have a good rest. 2. John likes to do extreme sports. 3. Amy wants to see animals. 4. Stella likes to learn about ancient culture. 5. Mike loves to see green countryside.

Работа с несплошными текстами

Извлечение информации из несплошного текста

Составление сплошного текста на основе извлечённой информации (устная и письменная формы)

Read the adverts and find : two places to stay, three activities, two means of transport and three countries.

Match the people (1-5) to the holidays (A-E).

1. Ann and Tony want to have a good rest. 2. John likes to do extreme sports. 3. Amy wants to see animals. 4. Stella likes to learn about ancient culture. 5. Mike loves to see green countryside.

Работа с текстом после чтения  стратегия «Верные и неверные утверждения» Утверждения из упражнений в учебнике (! с доказательствами из текста) Утверждения, составленные учителем Утверждения, составленные учениками (каждый ученик придумывает 5 утверждений к тексту и записывает их на карточке - ученики передают свои карточки по цепочке - ученики выполняют задания, составленные одноклассниками)

Работа с текстом после чтения стратегия «Верные и неверные утверждения»

  • Утверждения из упражнений в учебнике (! с доказательствами из текста)
  • Утверждения, составленные учителем
  • Утверждения, составленные учениками (каждый ученик придумывает 5 утверждений к тексту и записывает их на карточке - ученики передают свои карточки по цепочке - ученики выполняют задания, составленные одноклассниками)
Работа с текстом после чтения  стратегия «смысловое свёртывание» ! Индивидуальные слова у каждого ученика СВОИ. Таблица – основа для монологического высказывания.

Работа с текстом после чтения стратегия «смысловое свёртывание»

! Индивидуальные слова у каждого ученика СВОИ.

Таблица – основа для монологического высказывания.

Послетекстовая деятельность:  от чтения к письму Текст об изобретении воздушного шара Задача учащихся – создать повествование от имени персонажа (в заданной форме)

Послетекстовая деятельность: от чтения к письму

Текст об изобретении воздушного шара

Задача учащихся – создать повествование от имени персонажа (в заданной форме)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!