СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Причины школьной дезадаптации"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Причины школьной дезадаптации"»

Причины возникновения школьной дезадаптации Подготовила студентка группы Ш-31 Даценко Алина 1

Причины возникновения школьной дезадаптации

Подготовила студентка группы Ш-31

Даценко Алина

1

Школьная дезадаптация — это неприспособленность ребёнка к школьной жизни. Школьники, которые входят в группу риска возникновения школьной дезадаптации, испытывают трудности в адаптации, имеют проблемы с усвоением учебного материала и успеваемостью. Их отношения со сверстниками и взрослыми складываются тяжело. А личностное развитие протекает вяло: часто это инфантильные дети, любят лгать, легко попадают под чужое влияние, плохо осознают свое «Я».

Школьная дезадаптация — это неприспособленность ребёнка к школьной жизни.

Школьники, которые входят в группу риска возникновения школьной дезадаптации, испытывают трудности в адаптации, имеют проблемы с усвоением учебного материала и успеваемостью. Их отношения со сверстниками и взрослыми складываются тяжело. А личностное развитие протекает вяло: часто это инфантильные дети, любят лгать, легко попадают под чужое влияние, плохо осознают свое «Я».

Социальные (внешние) причины: 1 Ребёнок испытывает недостаток информации о грядущих изменениях в его жизни и теряется при их наступлении. ‍ Педагогическая запущенность. Если у ребёнка недостаточно развиты внимание, память и интеллект, ему сложно сориентироваться в новых условиях. У ребёнка не сформированы навыки самоконтроля. Он не научился распределять время между разными делами. В этом случае ему сложно привыкнуть к деятельности в школе по чёткому расписанию. В семье ребёнок может находиться под гиперопекой, которая препятствует формированию у него способности к самостоятельному принятию решений, подавляет его волю. Что неизбежно затрудняет адаптацию к школьной жизни. 1

Социальные (внешние) причины:

1

  • Ребёнок испытывает недостаток информации о грядущих изменениях в его жизни и теряется при их наступлении.
  • ‍ Педагогическая запущенность. Если у ребёнка недостаточно развиты внимание, память и интеллект, ему сложно сориентироваться в новых условиях. У ребёнка не сформированы навыки самоконтроля. Он не научился распределять время между разными делами. В этом случае ему сложно привыкнуть к деятельности в школе по чёткому расписанию.
  • В семье ребёнок может находиться под гиперопекой, которая препятствует формированию у него способности к самостоятельному принятию решений, подавляет его волю. Что неизбежно затрудняет адаптацию к школьной жизни.

1

Органические (внутренние) причины: ‍ Индивидуальные особенности психики. Гипервозбудимость, излишняя впечатлительность, фобии — всё это препятствует адаптации в школе. Частые болезни. У ребёнка есть пробелы в знаниях из-за пропусков занятий, в этом случае ему сложно успевать за общим темпом работы в коллективе одноклассников. Несоответствие предъявляемых к ребенку педагогических требований его возможностям. Окружающие взрослые предъявляют к ребёнку высокие требования, он не может удовлетворить ожидания родителей, педагогов. У школьника появляется эмоциональное напряжение, приводящее к дезадаптации. 1

Органические (внутренние) причины:

  • ‍ Индивидуальные особенности психики. Гипервозбудимость, излишняя впечатлительность, фобии — всё это препятствует адаптации в школе.
  • Частые болезни. У ребёнка есть пробелы в знаниях из-за пропусков занятий, в этом случае ему сложно успевать за общим темпом работы в коллективе одноклассников.
  • Несоответствие предъявляемых к ребенку педагогических требований его возможностям. Окружающие взрослые предъявляют к ребёнку высокие требования, он не может удовлетворить ожидания родителей, педагогов. У школьника появляется эмоциональное напряжение, приводящее к дезадаптации.

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!