СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Прямая речь

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: ввести понятие предложения с прямой речью; формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь

Просмотр содержимого документа
«Презентация Прямая речь»

1) Мама сказала кому-то в коридоре что тайное всегда становится явным.  2) Мама сказала кому-то в коридоре тайное всегда становится явным.

1) Мама сказала кому-то в коридоре что тайное всегда становится явным. 2) Мама сказала кому-то в коридоре тайное всегда становится явным.

Тема урока:  «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»
  • Тема урока:

«Знаки препинания в предложениях с прямой речью»

Как отличить от других предложений предложения с прямой речью? Что такое прямая речь? Как оформить на письме предложения с прямой речью?
  • Как отличить от других предложений предложения с прямой речью?
  • Что такое прямая речь?
  • Как оформить на письме предложения с прямой речью?
Если слова автора стоят перед прямой речью, то_______________ них ставится_______, прямая речь пишется с ______буквы (первое слово) и заключается в______. Графически это выгладит так:   Он спросил:
  • Если слова автора стоят перед прямой речью, то_______________ них ставится_______, прямая речь пишется с ______буквы (первое слово) и заключается в______. Графически это выгладит так:  Он спросил: "Куда ты собрался? ", ______________ Он вскрикнул: "Никула не ходи! ", ________________ Он ответил: "Схожу-ка в магазин". _________________
Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие , прямая речь пишется с большой буквы (первое слово) и заключается в кавычки . Графически это выгладит так:   Он спросил:
  • Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие , прямая речь пишется с большой буквы (первое слово) и заключается в кавычки . Графически это выгладит так:  Он спросил: "Куда ты собрался? ", 

А: «П?»

Он вскрикнул:"Никуда не ходи!", А: «П!»

Он ответил:"Схожу-ка в магазин". А: «П».

. Если прямая речь  стоит перед словами автора, то _____________ прямой речью и словами автора ставится __________, слова автора пишутся с ___________________ буквы. Это графически выгладит следующим образом: 
  • . Если прямая речь стоит перед словами автора, то _____________ прямой речью и словами автора ставится __________, слова автора пишутся с ___________________ буквы. Это графически выгладит следующим образом:  "Куда ты собрался? " - спросил он._____________ ,  "Никула не ходи! " - вскрикнул он._____________ ,  "Схожу-ка в магазин", - ответил он. ________________ 
. Если прямая речь  стоит перед словами автора, то между прямой речью и словами автора ставится тире , слова автора пишутся с маленькой буквы. Это графически выгладит следующим образом: 
  • . Если прямая речь стоит перед словами автора, то между прямой речью и словами автора ставится тире , слова автора пишутся с маленькой буквы. Это графически выгладит следующим образом:  "Куда ты собрался? " - спросил он. «П?» - а.  "Никула не ходи! " - вскрикнул он. «П?» - а.   "Схожу-ка в магазин", - ответил он. «П,» - а . 
А: «П?» А: «П?» А: «П?»
  • А: «П?»
  • А: «П?»
  • А: «П?»
«П,» - а.
  • «П,» - а.
«П?» - а.
  • «П?» - а.
А: «П».
  • А: «П».
Мальчик робко проговорил «_____________» Девочка тихо спросила «__________»  «_________» шепотом ответила мама. «_________» громко крикнул брат и отворил дверь. Бабушка взволнованно сказала «_____» «___________» уверенно произнес друг.
  • Мальчик робко проговорил «_____________»
  • Девочка тихо спросила «__________»
  • «_________» шепотом ответила мама.
  • «_________» громко крикнул брат и отворил дверь.
  • Бабушка взволнованно сказала «_____»
  • «___________» уверенно произнес друг.
Мальчик робко проговорил : «________» Девочка тихо спросила : «_________ ? »  «_______ , » -  шепотом ответила мама. «______ ! » - громко крикнул брат и отворил дверь. Бабушка взволнованно сказала : «___ ! » «_______ , ( ! )» - уверенно произнес друг.
  • Мальчик робко проговорил : «________»
  • Девочка тихо спросила : «_________ ? »
  • «_______ , » - шепотом ответила мама.
  • «______ ! » - громко крикнул брат и отворил дверь.
  • Бабушка взволнованно сказала : «___ ! »
  • «_______ , ( ! )» - уверенно произнес друг.
Прямая речь –это слова ________ , передаваемые без изменения.   В предложениях с прямой речью различают слова автора и ________________.   Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы.  
  • Прямая речь –это слова ________ , передаваемые без изменения.  
  • В предложениях с прямой речью различают слова автора и ________________.  
  • Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы.  
Прямая речь –это слова говорящего , передаваемые без изменения.   В предложениях с прямой речью различают слова автора и прямую речь .   Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с большой буквы.  
  • Прямая речь –это слова говорящего , передаваемые без изменения.  
  • В предложениях с прямой речью различают слова автора и прямую речь .  
  • Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с большой буквы.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!