СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация практических достижений профессиональной деятельности»

 Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Нижегородской области  «Краснобаковский лесной колледж» Презентация практических достижений профессиональной деятельности Игнатенко Ольга Юрьевна  Преподаватель дисциплин профессионального цикла  Педагогическое кредо:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«Краснобаковский лесной колледж»

Презентация практических достижений

профессиональной деятельности

Игнатенко Ольга Юрьевна

Преподаватель дисциплин профессионального цикла

Педагогическое кредо:

" Ум, сердце, руки человека требуют труда,

потому что труд есть сама жизнь".

К. Д. Ушинский.

Визитная карточка Образование: высшее,  1. Горьковский сельскохозяйственный институт (ГСХИ),  экономический факультет, квалификация: Экономист по  бухгалтерскому учету  2.ЧОУ ДПО

Визитная карточка

  • Образование: высшее,

1. Горьковский сельскохозяйственный институт (ГСХИ),

экономический факультет, квалификация: Экономист по

бухгалтерскому учету

2.ЧОУ ДПО "Академия бизнеса и управления системами», г.Волгоград,

профессиональная переподготовка по программе "Педагогика и

методика профессионального образования"

  • Стаж педагогической работника: 19лет
  • Квалификационная категория имеющаяся: высшая
  • Квалификационная категория заявленная: высшая
  • Преподаваемые учебные дисциплины:

ОП 10. Экономика организации и менеджмент;

ОП 05. Основы экономики, менеджмента и маркетинга;

ПМ 03. МДК 03.01 «Организация работы и управление

подразделением организации» Раздел ПМ 2.Экономика отрасли;

производственная практика.

1

Мои достижения

Мои достижения

Тема презентации Метод ситуационных производственных задач, как средство развития практических навыков обучающихся

Тема презентации

Метод ситуационных производственных задач, как средство развития практических навыков обучающихся

Условия формирования личного вклада в развитие педагогического опыта Научно – исследовательские условия: изучение работ педагогов, занимающихся проблемой использования метода ситуационных производственных задач Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов.;М.: Издательский центр «Акадения», 2014; Скакун В.А.Основы педагогического мастерства.М.:ФОРУМ:ИНФРА-М.,2013; Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2001. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства, - М.: Издательский центр «Акадения», 2012. Методические условия: участие в педагогических советах; конкурсах педагогического мастерства, презентаций «Обобщение педагогического опыты»; изучение опыта коллег, диагностика собственного опыта . Организационно – педагогические условия: работав должности преподавателя дисциплин профессионального цикла; выступления с докладами и презентациями на заседаниях ЦК, на заседании МО.

Условия формирования личного вклада в

развитие педагогического опыта

Научно – исследовательские условия: изучение работ педагогов, занимающихся проблемой использования метода ситуационных производственных задач

Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов.;М.: Издательский центр «Акадения», 2014;

Скакун В.А.Основы педагогического мастерства.М.:ФОРУМ:ИНФРА-М.,2013;

Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2001.

Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства, - М.: Издательский центр «Акадения», 2012.

Методические условия: участие в педагогических советах; конкурсах педагогического мастерства, презентаций «Обобщение педагогического опыты»; изучение опыта коллег, диагностика собственного опыта .

Организационно – педагогические условия: работав должности преподавателя дисциплин профессионального цикла; выступления с докладами и презентациями на заседаниях ЦК, на заседании МО.

Проблема реализации педагогической идеи Потребность предприятий в самостоятельных, ответственных, инициативных специалистах, творческих, способных к выдвижению оригинальных идей и реализовывать инновации Требования профессиональных стандартов к формированию компетенций будущих специалистов Использование ситуационных производственных задач способствует формированию квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, ответственных, свободно владеющими своей профессией.

Проблема реализации педагогической идеи

Потребность предприятий в самостоятельных, ответственных, инициативных специалистах, творческих, способных к выдвижению оригинальных идей и реализовывать инновации

Требования профессиональных стандартов к формированию компетенций будущих специалистов

Использование ситуационных производственных задач способствует формированию квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, ответственных, свободно владеющими своей профессией.

Ведущая педагогическая идея Исследователи в области компетентностного подхода в образовании (И.А. Зимняя, А.Г. Каспржак, А.В. Хуторской, М.А. Чошанов, С.Е. Шишов, Б.Д. Эльконин и др.) отмечают, что отличие компетентного специалиста от квалифицированного в том, что он не только обладает определенным уровнем знаний, умений, навыков, но способен реализовать и реализует их в работе.  Использование ситуационных производственных задач  необходимо для развития практических навыков обучающихся

Ведущая педагогическая идея

Исследователи в области компетентностного подхода в образовании (И.А. Зимняя, А.Г. Каспржак, А.В. Хуторской, М.А. Чошанов, С.Е. Шишов, Б.Д. Эльконин и др.) отмечают, что отличие компетентного специалиста от квалифицированного в том, что он не только обладает определенным уровнем знаний, умений, навыков, но способен реализовать и реализует их в работе.

Использование ситуационных производственных задач

необходимо для развития практических навыков обучающихся

 Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Развивать у обучающихся практические навыки посредством использования ситуационных производственных задач при изучении экономических дисциплин Задачи: Проанализировать МДК 03.01 «Организация работы и управление подразделением организации» Раздел ПМ 2.Экономика отрасли и определить разделы и темы для применения метода ситуационных производственных задач; Дифференцировать ситуационно-производственные задачи в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся; 3. Обучить методике решения производственных задач; Использовать метод ситуационных производственных задач в урочной и  внеурочной деятельности для формирования общих и  профессиональных компетенций .

Цели и задачи педагогической деятельности

Цель:

  • Развивать у обучающихся практические навыки посредством использования ситуационных производственных задач при изучении экономических дисциплин

Задачи:

  • Проанализировать МДК 03.01 «Организация работы и управление подразделением организации» Раздел ПМ 2.Экономика отрасли и определить разделы и темы для применения метода ситуационных производственных задач;
  • Дифференцировать ситуационно-производственные задачи в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся;

3. Обучить методике решения производственных задач;

  • Использовать метод ситуационных производственных задач в урочной и

внеурочной деятельности для формирования общих и

профессиональных компетенций .

 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. Формы и методы. Типовые ситуационные учебно-производственные задачи по экономическим дисциплинам делятся на: Сквозные задачи, которые  охватывают несколько тем дисциплины или проходят через весь курс обучения. Комплексные - охватывают несколько дисциплин. Целевые комплексные проходят через несколько дисциплин и представляют собой завершенный процесс выполнения определенной трудовой функции. В процессе решения ситуационных производственных задач используются методы частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности. При решении задач по темам дисциплины, при выполнении практических работ, курсовых работ, при прохождении практики и выполнении ВКР используются формы индивидуальной и групповой работы

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. Формы и методы.

Типовые ситуационные учебно-производственные задачи по экономическим дисциплинам делятся на:

Сквозные задачи, которые охватывают несколько тем дисциплины или проходят через весь курс обучения.

Комплексные - охватывают несколько дисциплин.

Целевые комплексные проходят через несколько дисциплин и представляют собой завершенный процесс выполнения определенной трудовой функции.

В процессе решения ситуационных производственных задач используются методы частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности.

При решении задач по темам дисциплины, при выполнении практических работ, курсовых работ, при прохождении практики и выполнении ВКР используются формы индивидуальной и групповой работы

Область применения практических достижений  педагогического работника Организация решения ситуационных производственных задач на занятиях и во внеурочной деятельности: Защита курсовых работ Расчет затрат и цен на техническое обслуживание и текущий ремонт автомашин Комбинированное занятие Защита научно-исследовательских работ  на тему: Налог на доходы физических лиц Практическое занятие Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг Производственная практика

Область применения практических достижений педагогического работника

Организация решения ситуационных производственных задач

на занятиях и во внеурочной деятельности:

Защита курсовых работ

Расчет затрат и цен на техническое обслуживание и текущий ремонт автомашин

Комбинированное занятие

Защита научно-исследовательских работ

на тему: Налог на доходы физических лиц

Практическое занятие

Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг

Производственная практика

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Положительные результаты освоения программы по дисциплине Мониторинг успеваемости и качества обучения по дисциплине «Экономика отрасли» »

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Положительные результаты освоения программы по дисциплине

Мониторинг успеваемости и качества обучения по дисциплине «Экономика отрасли» »

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Сравнение результатов успеваемости по дисциплине,  учебной практике и курсовому проектированию

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Сравнение результатов успеваемости по дисциплине,

учебной практике и курсовому проектированию

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Научно-методическая деятельность Специальность Наименование 35.02.01.Лесное и лесопарковое хозяйство Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей; 23.02.04.Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования Календарно-тематические планы; 35.02.14.Охотоведение и звероводство Методические указания по выполнению практических работ; Методические указания по выполнению курсовых работ; Методические указания по выполнению самостоятельных работ; Контроль-оценочные средства Курсы лекций; Презентации

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Научно-методическая деятельность

Специальность

Наименование

35.02.01.Лесное и лесопарковое хозяйство

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей;

23.02.04.Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования

Календарно-тематические планы;

35.02.14.Охотоведение и звероводство

Методические указания по выполнению практических работ;

Методические указания по выполнению курсовых работ;

Методические указания по выполнению самостоятельных работ;

Контроль-оценочные средства

Курсы лекций;

Презентации

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Научно-методическая деятельность Наименование выступления Место выступления, дата Инновационные технологии как условие повышения качества обучения Педагогические чтения -2019 Научно-методическое сопровождение преемственности педагогических технологий как условие реализации ФГОС общего образования Заседание ПЦК -2019 Исследование проблем подготовки курсовых проектов у студентов колледжа  Заседание ПЦК -2018 Педагогические условия формирования экономической культуры студентов Использование деловой игры на учебных занятиях для формирования общих и профессиональных компетенций» Заседание ПЦК -2018г Педагогические чтения -2018 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Педагогические чтения -2017 Индивидуальная рабата со студентами в учебных группах Педагогический совет-2017.г Применение активных и интерактивных методик при преподавании экономических дисциплин Заседание ПЦК -2017.г

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Научно-методическая деятельность

Наименование выступления

Место выступления, дата

Инновационные технологии как условие повышения качества обучения

Педагогические чтения -2019

Научно-методическое сопровождение преемственности педагогических технологий как условие реализации ФГОС общего образования

Заседание ПЦК -2019

Исследование проблем подготовки курсовых проектов у студентов колледжа

Заседание ПЦК -2018

Педагогические условия формирования экономической культуры студентов

Использование деловой игры на учебных занятиях для формирования общих и профессиональных компетенций»

Заседание ПЦК -2018г

Педагогические чтения -2018

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Педагогические чтения -2017

Индивидуальная рабата со студентами в учебных группах

Педагогический совет-2017.г

Применение активных и интерактивных методик при преподавании экономических дисциплин

Заседание ПЦК -2017.г

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты    Диплом Iстепени в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК). Диплом III степени в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК) V Всероссийский научный Форум «Мой первый шаг в науку» г.Йошкар-Ола .. Грамота за участие в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК). Грамота за участие в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК).

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

  • Диплом Iстепени в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК).
  • Диплом III степени в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК)
  • V Всероссийский научный Форум «Мой первый шаг в науку» г.Йошкар-Ола ..
  • Грамота за участие в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК).
  • Грамота за участие в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК).
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты №№ п/п Показатели профориентационной работы в ГБПОУ НО «КБЛК» 1 2 2016-2017 Количество посещений СОШ Нижегородской области, преподавателями ГБПОУ НО «КБЛК» Количество посещений на «Ярмарку вакансий учебных мест» по районам области 3 28 2017-2018 29 Количество учащихся СОШ посетивших день открытых дверей в ГБПОУ НО «КБЛК» 2018-2019 4 4 32 Динамика приема обучающихся на дневное отделение 50   6 5 5 75 56  Конкурс при за зачислении 61 75  1,0 75 1,23 1,8

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

№№

п/п

Показатели профориентационной работы в ГБПОУ НО «КБЛК»

1

2

2016-2017

Количество посещений СОШ Нижегородской области, преподавателями ГБПОУ НО «КБЛК»

Количество посещений на «Ярмарку вакансий учебных мест» по районам области

3

28

2017-2018

29

Количество учащихся СОШ посетивших день открытых дверей в ГБПОУ НО «КБЛК»

2018-2019

4

4

32

Динамика приема обучающихся на дневное отделение

50

  6

5

5

75

56 

Конкурс при за зачислении

61

75 

1,0

75

1,23

1,8

  Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника   Обобщение педагогического опыта» - компьютерная презентация передового педагогического опыта. Тема: «Налог на доходы физических лиц»- открытый урок по дисциплине « Экономика отрасли» Открытый урока по профессиональному модулю ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов» Раздел ПМ 2. Экономика отрасли на тему: Расчет количества технического обслуживания и текущего ремонта. Баланс рабочего времени. Открытый урок по учебной дисциплине: «Основы экономики» на тему: Неустойчивость и равновесие макроэкономики Выступления : на заседании ПЦК, педсовета, на родительском собрании, на метод.совете.  Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» и «Мультиурок»

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

  • Обобщение педагогического опыта» - компьютерная презентация передового педагогического опыта.
  • Тема: «Налог на доходы физических лиц»- открытый урок по дисциплине « Экономика отрасли»
  • Открытый урока по профессиональному модулю

ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов» Раздел ПМ 2. Экономика отрасли на тему: Расчет количества технического обслуживания и текущего ремонта. Баланс рабочего времени.

  • Открытый урок по учебной дисциплине: «Основы экономики» на тему: Неустойчивость и равновесие макроэкономики

Выступления : на заседании ПЦК, педсовета, на родительском собрании, на метод.совете.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок»

и «Мультиурок»

Организация учебно-воспитательной деятельности педагогического работника Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Мощь государства в единстве» Открытое мероприятие (интеллектуальную игру) «Что? Где? Когда?» посвященную 70-летию ГБПОУ НО «КБЛК» Внеклассное мероприятие: Своя игра «Увлекательный мир экономики» Количество мероприятий

Организация учебно-воспитательной деятельности педагогического работника

  • Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Мощь государства в единстве»
  • Открытое мероприятие (интеллектуальную игру) «Что? Где? Когда?» посвященную 70-летию ГБПОУ НО «КБЛК»
  • Внеклассное мероприятие: Своя игра «Увлекательный мир экономики»

Количество мероприятий

Литература 1.ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 21.12.2012г 2.БурдинаЕ.В. Экономиа отрасли. Автотранспорт.- М. Издательство Юрайт.2019 3.Грибов В.Д. Менеджмент, М.:Кнорус,2015; 4.Грибов В.Д., Грузинов В.Д., Кузьменко В.А..Экономика организации (предприятия).,М.:КНОРУС.,2015. 5.Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2001. 6.Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов.;М.: Издательский центр «Акадения», 2014; 7.Скакун В.А.Основы педагогического мастерства.М.: ФОРУМ:М.,2013; 8.Туревский И.С..Экономика отрасли.-М.:ИД «ФОРУМ» - ИНФРА – М.2018. 9.Якушева С.Д.Основы педагогического мастерства,-М.:Издательский центр «Акадения», 2012.  

Литература

1.ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 21.12.2012г

2.БурдинаЕ.В. Экономиа отрасли. Автотранспорт.- М. Издательство Юрайт.2019

3.Грибов В.Д. Менеджмент, М.:Кнорус,2015;

4.Грибов В.Д., Грузинов В.Д., Кузьменко В.А..Экономика организации (предприятия).,М.:КНОРУС.,2015.

5.Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2001.

6.Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов.;М.: Издательский центр «Акадения», 2014;

7.Скакун В.А.Основы педагогического мастерства.М.: ФОРУМ:М.,2013;

8.Туревский И.С..Экономика отрасли.-М.:ИД «ФОРУМ» - ИНФРА – М.2018.

9.Якушева С.Д.Основы педагогического мастерства,-М.:Издательский центр «Акадения», 2012.

 

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!