Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«Краснобаковский лесной колледж»
Презентация практических достижений
профессиональной деятельности
Игнатенко Ольга Юрьевна
Преподаватель дисциплин профессионального цикла
Педагогическое кредо:
" Ум, сердце, руки человека требуют труда,
потому что труд есть сама жизнь".
К. Д. Ушинский.
Визитная карточка
1. Горьковский сельскохозяйственный институт (ГСХИ),
экономический факультет, квалификация: Экономист по
бухгалтерскому учету
2.ЧОУ ДПО "Академия бизнеса и управления системами», г.Волгоград,
профессиональная переподготовка по программе "Педагогика и
методика профессионального образования"
- Стаж педагогической работника: 19лет
- Квалификационная категория имеющаяся: высшая
- Квалификационная категория заявленная: высшая
- Преподаваемые учебные дисциплины:
ОП 10. Экономика организации и менеджмент;
ОП 05. Основы экономики, менеджмента и маркетинга;
ПМ 03. МДК 03.01 «Организация работы и управление
подразделением организации» Раздел ПМ 2.Экономика отрасли;
производственная практика.
1
Мои достижения
Тема презентации
Метод ситуационных производственных задач, как средство развития практических навыков обучающихся
Условия формирования личного вклада в
развитие педагогического опыта
Научно – исследовательские условия: изучение работ педагогов, занимающихся проблемой использования метода ситуационных производственных задач
Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов.;М.: Издательский центр «Акадения», 2014;
Скакун В.А.Основы педагогического мастерства.М.:ФОРУМ:ИНФРА-М.,2013;
Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2001.
Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства, - М.: Издательский центр «Акадения», 2012.
Методические условия: участие в педагогических советах; конкурсах педагогического мастерства, презентаций «Обобщение педагогического опыты»; изучение опыта коллег, диагностика собственного опыта .
Организационно – педагогические условия: работав должности преподавателя дисциплин профессионального цикла; выступления с докладами и презентациями на заседаниях ЦК, на заседании МО.
Проблема реализации педагогической идеи
Потребность предприятий в самостоятельных, ответственных, инициативных специалистах, творческих, способных к выдвижению оригинальных идей и реализовывать инновации
Требования профессиональных стандартов к формированию компетенций будущих специалистов
Использование ситуационных производственных задач способствует формированию квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, ответственных, свободно владеющими своей профессией.
Ведущая педагогическая идея
Исследователи в области компетентностного подхода в образовании (И.А. Зимняя, А.Г. Каспржак, А.В. Хуторской, М.А. Чошанов, С.Е. Шишов, Б.Д. Эльконин и др.) отмечают, что отличие компетентного специалиста от квалифицированного в том, что он не только обладает определенным уровнем знаний, умений, навыков, но способен реализовать и реализует их в работе.
Использование ситуационных производственных задач
необходимо для развития практических навыков обучающихся
Цели и задачи педагогической деятельности
Цель:
- Развивать у обучающихся практические навыки посредством использования ситуационных производственных задач при изучении экономических дисциплин
Задачи:
- Проанализировать МДК 03.01 «Организация работы и управление подразделением организации» Раздел ПМ 2.Экономика отрасли и определить разделы и темы для применения метода ситуационных производственных задач;
- Дифференцировать ситуационно-производственные задачи в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся;
3. Обучить методике решения производственных задач;
- Использовать метод ситуационных производственных задач в урочной и
внеурочной деятельности для формирования общих и
профессиональных компетенций .
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования. Формы и методы.
Типовые ситуационные учебно-производственные задачи по экономическим дисциплинам делятся на:
Сквозные задачи, которые охватывают несколько тем дисциплины или проходят через весь курс обучения.
Комплексные - охватывают несколько дисциплин.
Целевые комплексные проходят через несколько дисциплин и представляют собой завершенный процесс выполнения определенной трудовой функции.
В процессе решения ситуационных производственных задач используются методы частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности.
При решении задач по темам дисциплины, при выполнении практических работ, курсовых работ, при прохождении практики и выполнении ВКР используются формы индивидуальной и групповой работы
Область применения практических достижений педагогического работника
Организация решения ситуационных производственных задач
на занятиях и во внеурочной деятельности:
Защита курсовых работ
Расчет затрат и цен на техническое обслуживание и текущий ремонт автомашин
Комбинированное занятие
Защита научно-исследовательских работ
на тему: Налог на доходы физических лиц
Практическое занятие
Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг
Производственная практика
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Положительные результаты освоения программы по дисциплине
Мониторинг успеваемости и качества обучения по дисциплине «Экономика отрасли» »
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Сравнение результатов успеваемости по дисциплине,
учебной практике и курсовому проектированию
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Научно-методическая деятельность
Специальность
Наименование
35.02.01.Лесное и лесопарковое хозяйство
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей;
23.02.04.Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования
Календарно-тематические планы;
35.02.14.Охотоведение и звероводство
Методические указания по выполнению практических работ;
Методические указания по выполнению курсовых работ;
Методические указания по выполнению самостоятельных работ;
Контроль-оценочные средства
Курсы лекций;
Презентации
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Научно-методическая деятельность
Наименование выступления
Место выступления, дата
Инновационные технологии как условие повышения качества обучения
Педагогические чтения -2019
Научно-методическое сопровождение преемственности педагогических технологий как условие реализации ФГОС общего образования
Заседание ПЦК -2019
Исследование проблем подготовки курсовых проектов у студентов колледжа
Заседание ПЦК -2018
Педагогические условия формирования экономической культуры студентов
Использование деловой игры на учебных занятиях для формирования общих и профессиональных компетенций»
Заседание ПЦК -2018г
Педагогические чтения -2018
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Педагогические чтения -2017
Индивидуальная рабата со студентами в учебных группах
Педагогический совет-2017.г
Применение активных и интерактивных методик при преподавании экономических дисциплин
Заседание ПЦК -2017.г
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
- Диплом Iстепени в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК).
- Диплом III степени в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК)
- V Всероссийский научный Форум «Мой первый шаг в науку» г.Йошкар-Ола ..
- Грамота за участие в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК).
- Грамота за участие в научно- практической конференции «Юность. Поиск. Творчество» (ГБПОУ НО КБЛК).
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
№№
п/п
Показатели профориентационной работы в ГБПОУ НО «КБЛК»
1
2
2016-2017
Количество посещений СОШ Нижегородской области, преподавателями ГБПОУ НО «КБЛК»
Количество посещений на «Ярмарку вакансий учебных мест» по районам области
3
28
2017-2018
29
Количество учащихся СОШ посетивших день открытых дверей в ГБПОУ НО «КБЛК»
2018-2019
4
4
32
Динамика приема обучающихся на дневное отделение
50
6
5
5
75
56
Конкурс при за зачислении
61
75
1,0
75
1,23
1,8
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
- Обобщение педагогического опыта» - компьютерная презентация передового педагогического опыта.
- Тема: «Налог на доходы физических лиц»- открытый урок по дисциплине « Экономика отрасли»
- Открытый урока по профессиональному модулю
ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов» Раздел ПМ 2. Экономика отрасли на тему: Расчет количества технического обслуживания и текущего ремонта. Баланс рабочего времени.
- Открытый урок по учебной дисциплине: «Основы экономики» на тему: Неустойчивость и равновесие макроэкономики
Выступления : на заседании ПЦК, педсовета, на родительском собрании, на метод.совете.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок»
и «Мультиурок»
Организация учебно-воспитательной деятельности педагогического работника
- Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Мощь государства в единстве»
- Открытое мероприятие (интеллектуальную игру) «Что? Где? Когда?» посвященную 70-летию ГБПОУ НО «КБЛК»
- Внеклассное мероприятие: Своя игра «Увлекательный мир экономики»
Количество мероприятий
Литература
1.ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 21.12.2012г
2.БурдинаЕ.В. Экономиа отрасли. Автотранспорт.- М. Издательство Юрайт.2019
3.Грибов В.Д. Менеджмент, М.:Кнорус,2015;
4.Грибов В.Д., Грузинов В.Д., Кузьменко В.А..Экономика организации (предприятия).,М.:КНОРУС.,2015.
5.Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2001.
6.Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов.;М.: Издательский центр «Акадения», 2014;
7.Скакун В.А.Основы педагогического мастерства.М.: ФОРУМ:М.,2013;
8.Туревский И.С..Экономика отрасли.-М.:ИД «ФОРУМ» - ИНФРА – М.2018.
9.Якушева С.Д.Основы педагогического мастерства,-М.:Издательский центр «Акадения», 2012.
Спасибо за внимание !