СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Повышение у учащихся мотивации к предмету технология через создание бутафорского реквизита для школьного театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Повышение у учащихся мотивации к предмету технология через создание бутафорского реквизита для школьного театра"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя школа № 3 г.Бор Нижегородская область Повышение у учащихся мотивации к предмету технология через создание бутафорского реквизита для школьного театра  Автор : Запевалов Александр Николаевич  учитель технологии  стаж: 5лет  zapma@mail.ru  Педагогическое кредо :  «Не бывает скучных дел на уроке технологии,  бывают скучные подходы к нему.  Долой скуку, давай творчество!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 3 г.Бор Нижегородская область

Повышение у учащихся мотивации к предмету технология через создание бутафорского реквизита для школьного театра

Автор : Запевалов Александр Николаевич

учитель технологии

стаж: 5лет

[email protected]

Педагогическое кредо :

«Не бывает скучных дел на уроке технологии,

бывают скучные подходы к нему.

Долой скуку, давай творчество!»

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно-исследовательские условия Изучение психолого-педагогических аспектов формирования мотивации к учебной деятельности школьников ( Г. Мюррей, А.Шопенгауэр, С.Л. Рубинштейн) Методические условия  - Изучение вопросов мотивации к учебной деятельности (Л.С.Выгодский, А.Г.Здравомыслов Л.И.Божович, А.К.Маркова) диссеминация педагогического опыта (открытые уроки, выступления на ШМО, педагогическом совете, районном семинаре Организационно-педагогические условия  -анализ концептуальных основ УМК под редакцией В.Д.Симоненко на предмет соответствия требованиям ФГОС ООО по формированию УУД -разработка рабочей программы по технологии -проведение диагностик

Условия формирования личного вклада в развитие образования

Научно-исследовательские условия

Изучение психолого-педагогических аспектов формирования мотивации к учебной деятельности школьников

( Г. Мюррей, А.Шопенгауэр, С.Л. Рубинштейн)

Методические условия

- Изучение вопросов мотивации к учебной деятельности (Л.С.Выгодский,

А.Г.Здравомыслов

Л.И.Божович, А.К.Маркова)

  • диссеминация педагогического опыта (открытые уроки, выступления на ШМО, педагогическом совете, районном семинаре

Организационно-педагогические условия

-анализ концептуальных основ УМК под редакцией В.Д.Симоненко на предмет соответствия

требованиям ФГОС ООО по формированию УУД

-разработка рабочей программы по технологии

-проведение диагностик

Актуальность личного вклада в развитие образования .  Противоречия, обусловившие актуальность проблемы мотивации к урокам технологии в системе школьного образования  Снижается мотивация у учащихся к предмету Отсутствует интерес к трудовой деятельности, в связи с сокращением количества часов на практические занятия Нет применения практики работы с инструментом дома Низкая материальная база  Нормативная база ФГОС ООО  Личностные результаты  Социальный запрос  Родители НО Необходимо внедрять в практику методы и содержательные компоненты по технологии, способствующие формированию мотивации  Изготовление бутафорского реквизита для театрального кружка на уроках технологии

Актуальность личного вклада в развитие образования . Противоречия, обусловившие актуальность проблемы мотивации к урокам технологии в системе школьного образования

  • Снижается мотивация у учащихся к предмету
  • Отсутствует интерес к трудовой деятельности, в связи с сокращением количества часов на практические занятия
  • Нет применения практики работы с инструментом дома
  • Низкая материальная база

Нормативная база ФГОС ООО

Личностные результаты

Социальный запрос

Родители

НО

Необходимо внедрять в практику методы и содержательные компоненты по технологии, способствующие формированию мотивации

Изготовление бутафорского реквизита для театрального кружка на уроках технологии

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования » А.Шопенгауэр Л.С.Выгодский «Мотивы, идущие от самой деятельности, доказывают непосредственное воздействие на субъекта, помогая ему преодолевать, встречающиеся трудности» Л.И. Божович

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

»

А.Шопенгауэр

Л.С.Выгодский

«Мотивы, идущие от самой деятельности, доказывают непосредственное воздействие на субъекта, помогая ему преодолевать, встречающиеся трудности»

Л.И. Божович

Структура мотивации Внешняя Внутренняя Примеры: Изготовление реквизита становиться интересным Применение реквизита и декораций, сделанные руками учащихся, приносят внутреннее удовлетворение Возникновение желания быть участником общего дела Примеры: Изучение дисциплины, за которую можно получить хорошую оценку Получить хорошую оценку, чтобы избежать недовольство родителей Участие в конкурсах, чтобы получить приз Воплощенные творческие идеи продолжают жить в постановках школьного театра Получение хороших результатов

Структура мотивации

Внешняя

Внутренняя

Примеры:

  • Изготовление реквизита становиться интересным
  • Применение реквизита и декораций, сделанные руками учащихся, приносят внутреннее удовлетворение
  • Возникновение желания быть участником общего дела

Примеры:

  • Изучение дисциплины, за которую можно получить хорошую оценку
  • Получить хорошую оценку, чтобы избежать недовольство родителей
  • Участие в конкурсах, чтобы получить приз

Воплощенные творческие идеи продолжают жить в постановках школьного театра

Получение хороших результатов

Цель:  создать условия для повышения мотивации к предмету «Технология» у учащихся 5-8 классов через изготовление бутафорского реквизита для театрального кружка Задачи: определить темы программы в рамках предмета «Технология», в которых есть возможность наиболее успешно создавать бутафорский реквизит определить перечень бутафорского реквизита и этапы их изготовления по классам составить технологические карты объектов. распределить этапы деятельности по изготовлению реквизита  провести диагностику по анкете Н.Г.Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»

Цель:

создать условия для повышения мотивации к предмету «Технология» у учащихся 5-8 классов через изготовление бутафорского реквизита для театрального кружка

Задачи:

  • определить темы программы в рамках предмета «Технология», в которых есть возможность наиболее успешно создавать бутафорский реквизит
  • определить перечень бутафорского реквизита и этапы их изготовления по классам
  • составить технологические карты объектов.
  • распределить этапы деятельности по изготовлению реквизита
  • провести диагностику по анкете Н.Г.Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»
Ведущая педагогическая идея Участие учащихся в подготовке изготовления реквизита и декораций для спектаклей школьного театра –  залог успешной мотивации к предмету

Ведущая педагогическая идея

  • Участие учащихся в подготовке

изготовления реквизита и декораций для спектаклей школьного театра –

залог успешной мотивации к предмету

Деятельностный аспект  Создание бутафорского реквизита в рамках темы предмета   5 класс Тема урока 6класс Вид реквизита «Столярный верстак ручные инструменты и приспособление» «Токарный станок по обработке древесины» 7класс Волшебная палочка, табличка «Технология выжигания по дереву» «Соединение деталей шканцами, шурупами и нагелями» Подсвечник, 8класс «Виды резьбы по дереву оборудование и инструменты» «Общие понятия об электрическом токе» Ширма, табурет Подсветка декораций меч, кинжал

Деятельностный аспект Создание бутафорского реквизита в рамках темы предмета

5 класс

Тема урока

6класс

Вид реквизита

«Столярный верстак ручные инструменты и приспособление»

«Токарный станок по обработке древесины»

7класс

Волшебная палочка, табличка

«Технология выжигания по дереву»

«Соединение деталей шканцами, шурупами и нагелями»

Подсвечник,

8класс

«Виды резьбы по дереву оборудование и инструменты»

«Общие понятия об электрическом токе»

Ширма, табурет

Подсветка декораций

меч, кинжал

Деятельностный аспект Этапы подготовки учащихся к изготовлению театрального реквизита и декораций 5 класс Экскурсия в театр, с целью знакомства с работой бутафорского цеха Создание банка идей для изготовления реквизита несложных изделий (волшебные палочки, рамки, звездочки и т.д.) 6 класс Изготовление сборочных изделий ( шкатулка, оружие, подсвечники и т.д.)  7 класс Изготовление резных украшений ( короны, бижутерия, трон) 8 класс Экскурсия в кукольный театр с целью знакомства изготовления механики кукол Создание куклы - марионетки

Деятельностный аспект

Этапы подготовки учащихся к изготовлению театрального реквизита и декораций

5 класс

Экскурсия в театр, с целью знакомства с работой бутафорского цеха

Создание банка идей для изготовления реквизита несложных изделий (волшебные палочки, рамки, звездочки и т.д.)

6 класс

Изготовление сборочных изделий ( шкатулка, оружие, подсвечники и т.д.)

7 класс

Изготовление резных украшений ( короны, бижутерия, трон)

8 класс

Экскурсия в кукольный театр с целью знакомства изготовления механики кукол

Создание куклы - марионетки

Деятельностный аспект  Технологические карты объектов № п/п Последовательность выполнения операций 1. Инструменты и приспособления 2. Выбрать заготовку из доски толщиной 20-30мм Линейка Разметить контур изделия по размерам 3. Линейка карандаш Выпилить контур изделия 4. 5. Округлить края лезвия и ручки кинжала Ножовка столярный верстак Зачистить изделие 6. Напильник Наждачка Перевести узор на ручку кинжала 7. Карандаш трафарет Выжечь узор 8. Выжегатель Покрыть лаком или морилкой Кисточка лак № п/п Последовательность выполнения операций 1. Инструменты и приспособления Выбрать заготовку из бруска 2. Линейка Разметить центры на торцах заготовки 3. Верстак линейка карандаш шило Разметить заготовку и сострогать грани 4. 5. Установить заготовку на токарном станке и сточить Линейка карандаш рубанок Токарный станок штангенциркуль стамески Разметить заготовку по длине и выточить узор 6. Линейка карандаш токарный станок Отшлифовать заготовку 7. Токарный станок наждачка Снять деталь и зачистить торцы 8. Наждачка Покрыть изделие лаком Кисточки лак

Деятельностный аспект Технологические карты объектов

п/п

Последовательность выполнения операций

1.

Инструменты и приспособления

2.

Выбрать заготовку из доски толщиной 20-30мм

Линейка

Разметить контур изделия по размерам

3.

Линейка карандаш

Выпилить контур изделия

4.

5.

Округлить края лезвия и ручки кинжала

Ножовка столярный верстак

Зачистить изделие

6.

Напильник

Наждачка

Перевести узор на ручку кинжала

7.

Карандаш трафарет

Выжечь узор

8.

Выжегатель

Покрыть лаком или морилкой

Кисточка лак

п/п

Последовательность выполнения операций

1.

Инструменты и приспособления

Выбрать заготовку из бруска

2.

Линейка

Разметить центры на торцах заготовки

3.

Верстак линейка карандаш шило

Разметить заготовку и сострогать грани

4.

5.

Установить заготовку на токарном станке и сточить

Линейка карандаш рубанок

Токарный станок штангенциркуль стамески

Разметить заготовку по длине и выточить узор

6.

Линейка карандаш токарный станок

Отшлифовать заготовку

7.

Токарный станок наждачка

Снять деталь и зачистить торцы

8.

Наждачка

Покрыть изделие лаком

Кисточки лак

Деятельностный аспект личного вклада педагога 5 класс 7 класс Реквизит к школьному спектаклю М.Твена  « Том Сойер» Трость, рогатка, таблички Кинжал, веревочная лестница 6 класс 8 класс Трубка, подсвечник Декорации: Забор, кресты на кладбище, имитация пещеры

Деятельностный аспект личного вклада педагога

5 класс

7 класс

Реквизит к школьному спектаклю М.Твена

« Том Сойер»

Трость, рогатка,

таблички

Кинжал,

веревочная лестница

6 класс

8 класс

Трубка, подсвечник

Декорации:

Забор, кресты на кладбище, имитация пещеры

5 класс Декорация берлоги   Школьный кукольный театр Спектакль «Колобок» О.Емельяновой Создание декораций реквизита, гапитов для кукол 6 класс Декорация леса 7 класс Декорация домика 8 класс Механика кукол

5 класс

Декорация берлоги

Школьный кукольный театр

Спектакль «Колобок» О.Емельяновой

Создание декораций реквизита,

гапитов для кукол

6 класс

Декорация леса

7 класс

Декорация домика

8 класс

Механика кукол

Диапазон личностного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Практическая значимость : Приобщил детей к читательской культуре Познакомил детей с театрально- постановочной базой Повысилась мотивация у учащихся к предмету Реализовал личный вклад учащихся в проекты спектаклей Методическая новизна: разработал практические занятия по изготовлению бутафории, декораций,реквизита на уроках и во внеурочной деятельности распределил этапы деятельности по изготовлению реквизита по классам разработал рабочую программу по технологии

Диапазон личностного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Практическая значимость :

  • Приобщил детей к читательской культуре
  • Познакомил детей

с театрально- постановочной базой

  • Повысилась мотивация у учащихся к предмету
  • Реализовал личный вклад учащихся в проекты спектаклей

Методическая новизна:

  • разработал практические занятия по изготовлению бутафории, декораций,реквизита на уроках и во внеурочной деятельности
  • распределил этапы деятельности по изготовлению реквизита по классам
  • разработал рабочую программу по технологии
Результаты диагностики по анкете Н.Г.Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»

Результаты диагностики по анкете Н.Г.Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Распространение практических достижений профессиональной деятельности имеет адресную направленность: использовать можно как молодым специалистам, так и педагогам со стажем Трансляция результата: выступление на педагогическом совете( тема: «Как достигнуть хороших образовательных результатов на уроках технологии?», заседании МО учителей технологии ( тема: «Подготовка учащихся к районному конкурсу «Талант»), районных публикации через Internet сообщества ( https://multiurok.ru/id38849589 ) Область применения: урок-внеурочная деятельность, внеклассная работа Трудности и риски: Малое техническое оснащение и недостаточное количество рабочих мест в кабинете технологии

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Распространение практических достижений профессиональной деятельности имеет адресную направленность: использовать можно как молодым специалистам, так и педагогам со стажем

Трансляция результата:

выступление на педагогическом совете( тема: «Как достигнуть хороших образовательных результатов на уроках технологии?», заседании МО учителей технологии ( тема: «Подготовка учащихся к районному конкурсу «Талант»), районных публикации через Internet сообщества ( https://multiurok.ru/id38849589 )

Область применения:

урок-внеурочная деятельность, внеклассная работа

Трудности и риски:

Малое техническое оснащение и недостаточное количество рабочих мест в кабинете технологии

Литература Закон РФ

Литература

  • Закон РФ "Об образовании" (273-ФЗ) 2019
  • ФГОС ООО
  • Программа по технологии под ред. В.Д.Симоненко
  • Л.И. Божович «О мотивации учения». Журнал «Вестник практической психологии образования», №4(33) октябрь—декабрь 2012
  • «Педагогическая психология» Л.С. Выготский . – Москва : Педагогика, 1991
  • Интернет-ресурсы:

http://diplomba.ru/work/118512

http://bousosh2.ru/files/images/documents/metod/motivaciya_ych_deyat.pdf

https://psy.1sep.ru/article.php?ID=200100907 Н.Г.Лусканова

https://www.psyoffice.ru/9/rubin01/txt28.html С.Л.Рубинштейн

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!