СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2024 по русскому языку. Вариант №2"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2024 по русскому языку. Вариант №2" может быть использована при подготовке учащихся 8-9 классов к экзамену по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ-2024 по русскому языку. Вариант №2"»

Подготовка  к  ОГЭ-2024  по русскому языку Вариант№ 2

Подготовка к ОГЭ-2024 по русскому языку

Вариант№ 2

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.    (1)Аттракционов в цирковом представлении было много. (2)Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. (3)Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. (4)Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. (5)Потом она стала клевать цитрусовые. 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) много (предложение 1) 2) все птицы были молодцы (предложение 2) 3) они становились, клевали и перелетали (предложение 3) 4) курица водрузилась (предложение 4) 5) она стала клевать (предложение 5)

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1)Аттракционов в цирковом представлении было много. (2)Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. (3)Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. (4)Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. (5)Потом она стала клевать цитрусовые.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) много (предложение 1)

2) все птицы были молодцы (предложение 2)

3) они становились, клевали и перелетали (предложение 3)

4) курица водрузилась (предложение 4)

5) она стала клевать (предложение 5)

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.    (1)Аттракционов в цирковом представлении было много. (2)Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. (3)Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. (4)Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. (5)Потом она стала клевать цитрусовые. 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов. 1) В предложении 1 подлежащее – аттракционов. 2) Предложение 2 осложнено обобщающим словом, однородными подлежащими и однородными сказуемыми. 3) Предложение 3 двусоставное. 4) В предложении 4 содержится две грамматические основы. 5) Предложение 5 двусоставное, полное.

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1)Аттракционов в цирковом представлении было много. (2)Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. (3)Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. (4)Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. (5)Потом она стала клевать цитрусовые.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 подлежащее – аттракционов.

2) Предложение 2 осложнено обобщающим словом, однородными подлежащими и однородными сказуемыми.

3) Предложение 3 двусоставное.

4) В предложении 4 содержится две грамматические основы.

5) Предложение 5 двусоставное, полное.

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова.

1) Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, поэтому после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире.

2) Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымала валы и стремительно катилась мимо.

В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

3) Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу.

 

4) Стоит в разгар веселья кому-нибудь крикнуть: «Дед Кузьма идёт!», как шум вмиг стихает.

 

5) Порыскав глазами по сцене, Ипполит увидел свисающие с потолка прямоугольники.

ЗАДАНИЕ 5 Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять  тире . Хотя воспитанники съехались (1) занятия в Лицее не начались. Все готовились к 19 октября (2) дню (3) когда будет торжественно открыт Лицей.  Приехал граф Разумовский (4) министр просвещения.

ЗАДАНИЕ 5

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять  тире .

Хотя воспитанники съехались (1) занятия в Лицее не начались. Все готовились к 19 октября (2) дню (3) когда будет торжественно открыт Лицей.

Приехал граф Разумовский (4) министр просвещения.

ЗАДАНИЕ 6 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   1) РЕШЁННЫЙ – в суффиксе –ЁНН- имени прилагательного пишется НН. 2) экзамены КОНЧАТСЯ – в окончании глагола II спряжения пишется А. 3) СООРУЖЁН – в суффиксе причастия после шипящего под ударением пишется Ё. 4) ПРИЛАСКАТЬ – безударная гласная корня А не проверяется, это слово является словарным. 5) ЦИНГА - в корне слова после Ц пишется буква И.

ЗАДАНИЕ 6

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) РЕШЁННЫЙ – в суффиксе –ЁНН- имени прилагательного пишется НН.

2) экзамены КОНЧАТСЯ – в окончании глагола II спряжения пишется А.

3) СООРУЖЁН – в суффиксе причастия после шипящего под ударением пишется Ё.

4) ПРИЛАСКАТЬ – безударная гласная корня А не проверяется, это слово является словарным.

5) ЦИНГА - в корне слова после Ц пишется буква И.

ЗАДАНИЕ 7.   Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква  о . Зелень разр.. (1) сшейся сирени и .. (2) кации п.. (3) дступала к д.. (4) мам, от к.. (5) торых р.. (6) збегались вниз извилистые вым.. (7) щенные кирпич.. (8) м д.. (9) рожки.

ЗАДАНИЕ 7.

  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква  о .

Зелень разр.. (1) сшейся сирени и .. (2) кации п.. (3) дступала к д.. (4) мам, от к.. (5) торых р.. (6) збегались вниз извилистые вым.. (7) щенные кирпич.. (8) м д.. (9) рожки.

ЗАДАНИЕ 8 Раскройте скобки и запишите имя существительное «профессор» в соответствующей форме. Довольные (профессор) после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты.

ЗАДАНИЕ 8

Раскройте скобки и запишите имя существительное «профессор» в соответствующей форме.

Довольные (профессор) после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты.

ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание « разговор по-русски », построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

ЗАДАНИЕ 9.

Замените словосочетание « разговор по-русски », построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Прочитайте текст и выполните задания 10-13.   (1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними. – (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.  (4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.  (6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.  (8)Вдруг Федя сказал: – (9)Что-то здесь пчёл много! – (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят. – (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!  (14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики. – (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Прочитайте текст и выполните задания 10-13.  

(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.

– (2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.

(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.

(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

(8)Вдруг Федя сказал:

– (9)Что-то здесь пчёл много!

– (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.

– (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!

(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.

– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Прочитайте текст и выполните задания 10-13.

(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!

– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.

– (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.

(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

– (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.

(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.

(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

– (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!

(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»

Прочитайте текст и выполните задания 10-13.  – (36)Мне ничего, – сказал Ваня.  (37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. – (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил? – (41)Пчёлы, – ответил Ваня. – (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули? – (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.  (46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся. – (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?  (49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?  (50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: – (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!  (По Л.Ф.Воронковой) *

Прочитайте текст и выполните задания 10-13.

 – (36)Мне ничего, – сказал Ваня.

(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

– (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?

– (41)Пчёлы, – ответил Ваня.

– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.

(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш простофиля полез Васятку спасать. (48)Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?

(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

– (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!

(По Л.Ф.Воронковой) *

ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний  соответствуют  содержанию текста? Укажите номера ответов.  1)  Собирая щавель, ребята оказались рядом с пчельником. 2)  Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику. 3)  Федя и Гринька позвали на помощь пчеловода. 4)  Бабушка помазала Ване и Васятке пчелиные укусы специальной мазью. 5)  Отец считает, что мама Вани была бы рада, что у неё отзывчивый сын.

ЗАДАНИЕ 10.

Какие из высказываний  соответствуют  содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Собирая щавель, ребята оказались рядом с пчельником.

2)  Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику.

3)  Федя и Гринька позвали на помощь пчеловода.

4)  Бабушка помазала Ване и Васятке пчелиные укусы специальной мазью.

5)  Отец считает, что мама Вани была бы рада, что у неё отзывчивый сын.

ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  фразеологизм .    1)  Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. 2)  Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. 3)  Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся. 4)  — Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. 5)  Что-то здесь пчёл видимо-невидимо!

ЗАДАНИЕ 11.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  фразеологизм .

  1)  Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

2)  Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

3)  Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

4)  — Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать.

5)  Что-то здесь пчёл видимо-невидимо!

ЗАДАНИЕ 12.   В предложениях 46—52 найдите просторечное слово с лексическим значением « глуповатый человек, разиня ». Напишите это слово.

ЗАДАНИЕ 12.

  В предложениях 46—52 найдите просторечное слово с лексическим значением « глуповатый человек, разиня ». Напишите это слово.

Сочинение-рассуждение 13.2 13.2   Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: « А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: – Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай ». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение 13.2

13.2   Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: « А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: – Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай ».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение 13.2 Тезис состоит из 2-х частей:  Объяснения смысла фрагмента текста;  Комментария

Сочинение-рассуждение 13.2

Тезис состоит из 2-х частей:

  • Объяснения смысла фрагмента текста;
  • Комментария
Аргументы №№1 и 2 Структура каждого аргумента: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Аргументы №№1 и 2

Структура каждого аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 13.2. Заключение Таким образом, …  Заключение – это логический вывод из всего сочинения

Сочинение 13.2. Заключение

  • Таким образом, …

  • Заключение – это логический вывод из всего сочинения
Сочинение-рассуждение 13.3 13.3    Напишите сочинение-рассуждение на тему « Почему нельзя бросать человека в беде ?». Дайте определение слову ВЗАИМОВЫРУЧКА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение 13.3

13.3    Напишите сочинение-рассуждение на тему « Почему нельзя бросать человека в беде ?». Дайте определение слову ВЗАИМОВЫРУЧКА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение 13.3. Тезис. Тезис сочинения-рассуждения 13.3 состоит из 2-х частей: Определения понятия или толкования слова; Комментария

Сочинение-рассуждение 13.3. Тезис.

Тезис сочинения-рассуждения 13.3 состоит из 2-х частей:

  • Определения понятия или толкования слова;
  • Комментария
Работу выполнила  учитель русского языка и литературы  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка и литературы ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!