СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе"»

 Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.  А.Н.Толстой

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.

А.Н.Толстой

Вариант № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-2.

(1)Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами. (2)(...) они вошли в историю отечественной культуры, потому что способствовали её развитию. (3)Как правило, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

1. Самостоятельно подберите сочинительный союз , который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предло­жении текста? Запишите этот сочинительный союз.

Ответ: ___

2.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • Московские меценаты - представители богатейших промышленных и купеческих династий России.
  • Московские меценаты, как правило, представители богатейших промышленных и купеческих дина­стий России, вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её разви­тию.
  • Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как они были представителями богатейших промышленных и купеческих династий России.
  • Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами, внесли большой вклад в развитие российской промышленности.
  • Представители богатейших промышленных и купеческих династий России, будучи меценатами, много сделали для развития отечественной культуры.

Ответ: ____

Вариант № 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-2.

1)Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. (2)Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели древние греки, что носили, какие у них были дома и мебель и какую жизнь они вели. (3) (...) керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследова­ниях.

1. Самостоятельно подберите сочетание слов , который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предло­жении текста? Запишите этот подчинительный союз.

Ответ: ___________________ .

2 .Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • Керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях, так как греки украшали их орнаментальной росписью.
  • Для украшения керамических изделий древние греки широко использовали сюжетную живопись, что подтверждают данные археологических исследований.
  • Изображения на керамических изделиях дали учёным представление о жизни и быте древних гре­ков, поэтому они так важны при археологических исследованиях.
  • Керамические сосуды важны в археологических исследованиях, так как дали учёным представление о том, какого уровня достигло развитие ремесла в Древнем Риме.
  • Древние греки украшали керамические изделия не только орнаментальной, но и сюжетной росписью, что даёт археологам представление об их повседневной жизни.

Ответ: ___________________ .

1. Орфографическая разминка. 1. Бе..печный, и..пуг, во..хождение, ра..жег 2. Бор..шься, встреч..нный, знаком..шься, настраива..мый 3. Писа...ая маслом, изображё…ая девушка, серебря..ая медаль, посеребрё..ая цепочка 4. (Не)приведена в порядок, (не)признавая авторитетов, (не)прикрытое шторами, на (не)высоком холме 5. Вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный, под..грать 6. Удоста..вать, масл..це, отво..вав, плать..це.

1. Орфографическая разминка.

1. Бе..печный, и..пуг, во..хождение, ра..жег

2. Бор..шься, встреч..нный, знаком..шься, настраива..мый

3. Писа...ая маслом, изображё…ая девушка, серебря..ая медаль, посеребрё..ая цепочка

4. (Не)приведена в порядок, (не)признавая авторитетов, (не)прикрытое шторами, на (не)высоком холме

5. Вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный, под..грать

6. Удоста..вать, масл..це, отво..вав, плать..це.

 Квартал, красивейший, свекла, закупорить, каталог, балуя, газопровод, договор, созвонимся, торты, одолжит, генезис, ободришься, вручит, снята, углубленный, шарфы, ходатайство, обеспечение, щавель.

Квартал, красивейший, свекла, закупорить, каталог, балуя, газопровод, договор, созвонимся, торты, одолжит, генезис, ободришься, вручит, снята, углубленный, шарфы, ходатайство, обеспечение, щавель.

 Кварт а л, крас и вейший, св е кла, зак у порить, катал о г, бал у я, газопров о д, догов о р, созвон и мся, т о рты, одолж и т, г е незис, ободр и шься, вруч и т, снят а , углубл е нный, ш а рфы, ход а тайство, обесп е чение, щав е ль.

Кварт а л, крас и вейший, св е кла, зак у порить, катал о г, бал у я, газопров о д, догов о р, созвон и мся, т о рты, одолж и т, г е незис, ободр и шься, вруч и т, снят а , углубл е нный, ш а рфы, ход а тайство, обесп е чение, щав е ль.

1.Впереди лидирует команда наших спортсменов. 2. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.  4.Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. 5. В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия менеджера. 6. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.

1.Впереди лидирует команда наших спортсменов.

2. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.

3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать. 

4.Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

5. В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия менеджера.

6. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.

1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.   2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения. 3) Нарушение порядка слов при двойных союзах.   4)Замена одной части двойного  союза на инородное слово 5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).   6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.  

1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

 

2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

3) Нарушение порядка слов при двойных союзах.

 

4)Замена одной части двойного  союза на инородное слово

5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

 

6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!