СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 24. Теория и практика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 24. Теория и практика" может быть использована при организации подготовки учащихся 10 - 11 классов к ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 24. Теория и практика"»

Подготовка к ЕГЭ-2021  по русскому языку. Тестовое задание № 24. Теория и практика. 11 класс

Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 24. Теория и практика.

11 класс

Что следует знать для выполнения  тестового задания №24 Формулировка задания

Что следует знать для выполнения тестового задания №24

  • Формулировка задания "Из предложений 13–15 выпишите синонимы (синонимическую пару)". 
  • Для выполнения задания № 24 нужно знать следующие определения: 
  • прямое/переносное значение слова (метафора, метонимия, синекдоха) 
  • синонимы (контекстный синоним) 
  • антонимы (контекстный антоним) 
  • омонимы 
  • фразеологизмы 
  • заимствованные слова
  • лексика пассивного запаса (историзмы, архаизмы, неологизмы) 
  • ограниченная в употреблении лексика (профессионализмы, просторечная лексика, жаргонизмы, диалектизмы) 
  • стилистически нейтральная, книжная, разговорная лексика 
Тестовое задание №24. Теория. Лексическое значение слова  - это исторически закрепленное

Тестовое задание №24. Теория.

Лексическое значение слова  - это исторически закрепленное "содержание" слова.  Слова могут иметь: 

Прямое значение  – первоначальное, исходное значение слова. 

Переносное значение  – вторичное значение, возникающее на основе первого. (Он повесил картину на стену. Слово повесил имеет прямое значение. – На него повесили много работы «Повесили» использовано в переносном значении). 

Перенос по какому-либо сходству (цвет, форма, функция) называется  метафорой . (Глазное яблоко – сходство по форме; он не сдал экзамен, и теперь у него хвост – сходство на основе функции). 

Перенос названия с одного предмета на другой на основе смежности этих предметов называется  метонимией . (Золото на пальце, хрусталь на полках, Пушкин в сумке, съел тарелку). 

Одной из разновидностей метонимии является  синекдоха.  Это перенос названия целого на его часть или наоборот. (Эй шляпа, куда идешь? Лишний рот в семье). 

Тестовое задание №24. Теория. Синонимы  - это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (Путь – дорога, думать - размышлять). Контекстные синонимы  – слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов (Пауст.)) Антонимы  - это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но противоположные по значению. (Белый-черный, говорить-молчать, добро-зло). Контекстные антонимы  - слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая (М. Цветаева)) 

Тестовое задание №24. Теория.

Синонимы  - это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению. (Путь – дорога, думать - размышлять).

Контекстные синонимы  – слова, имеющие сходное значение только в пределах предложенного текста. За пределами контекста такие слова не являются синонимами. (Контекстные синонимы глагола говорить. Марья Кирилловна сыпала про близких, он молчал. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у чертей отродясь не было клювов (Пауст.))

Антонимы  - это слова, обычно принадлежащие к одной и той же части речи, разные по звучанию и написанию, но противоположные по значению. (Белый-черный, говорить-молчать, добро-зло).

Контекстные антонимы  - слова, находящиеся в антонимических отношениях только в условиях определенного контекста. Они могут иметь разные грамматические формы и относиться к разным частям речи. (Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая (М. Цветаева)) 

Тестовое задание №24. Теория.

Омонимы  - это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению. Не всегда принадлежат одной части речи. Омонимы бывают полными и частичными. Полные омонимы - это слова одной части речи, у которых совпадают все грамматические формы. Например: ключ (которым открываем дверь) и ключ ( источник воды). Частичные омонимы - это слова, у которых не все грамматически формы одинаковы.   

Фразеологизмы   - это устойчивые, неделимые, несвободные словосочетания, которые сохраняются в памяти и используются вместе всегда в одном определенном значении. Как правило, значение фразеологизмов не лежит на поверхности. Фразеологизм - это не сумма значений слов, а одно значение для нескольких слов, объединенных в словосочетание. 

Заимствованные слова  - это слова, пришедшие в русский язык из других языков. 

Примеры: математика (из греческого), жемчуг (из тюркских языков), сельдь (из скандинавских языков), галстук (из немецкого), матрос (из голландского), футбол (из английского), бульон (из французского), соната (из итальянского), гитара (из испанского), пельмени (из финского), хутор (из венгерского). 

Тестовое задание №24. Теория. Лексика пассивного запаса (устаревшая или еще недостаточно известная)  Историзмы  - устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр, боярин и т.д.) Архаизмы  - устаревшие слова, заменённые современными синонимами. (Ланиты - щёки, длань-ладонь)  Неологизмы  - это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых реалий. (В свое время это были такие слова, как комсомол, пионер.) 

Тестовое задание №24. Теория.

Лексика пассивного запаса (устаревшая или еще недостаточно известная) 

  • Историзмы  - устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением реалий действительности, которые они обозначали. (Пример: бурмистр, боярин и т.д.)
  • Архаизмы  - устаревшие слова, заменённые современными синонимами. (Ланиты - щёки, длань-ладонь) 
  • Неологизмы  - это новые слова, появившиеся недавно в связи с возникновением новых реалий. (В свое время это были такие слова, как комсомол, пионер.) 
Тестовое задание №24. Теория. Ограниченная в употреблении лексика  Диалектизмы  - это слова, используемые только на определенных территориях. Примеры: жОна вместо жена, векша - белка (северный диалект).  Профессионализмы  - слова, которые используют в устной речи в разных профессиональных средах. Например: чайник - у программистов человек, плохо разбирающийся в компьютерах, новичок.  Жаргонная лексика  - слова, которые использую в своей речи определенные социальные слои населения. Примеры: беспредел (уголовное арго) клёвый (молодежь)  Сленг  - чаще понимается как

Тестовое задание №24. Теория.

Ограниченная в употреблении лексика 

  • Диалектизмы  - это слова, используемые только на определенных территориях. Примеры: жОна вместо жена, векша - белка (северный диалект). 
  • Профессионализмы  - слова, которые используют в устной речи в разных профессиональных средах. Например: чайник - у программистов человек, плохо разбирающийся в компьютерах, новичок. 
  • Жаргонная лексика  - слова, которые использую в своей речи определенные социальные слои населения. Примеры: беспредел (уголовное арго) клёвый (молодежь) 
  • Сленг  - чаще понимается как "молодежный". 
  • Арго  - диалект, созданный группой с целью обособления (первоначально обозначал воровской язык). 
  • Просторечная лексика  - слова со стилистически сниженным, грубым, вульгарным оттенком. К числу этих слов относятся и матерные слова. Например, "свистнуть" - в значении "украсть", "харя, морда" - в значении "лицо" и т.д. 
Тестовое задание №24. Теория. Стилистически-нейтральная, книжная, разговорная лексика    Нейтральная лексика  - используется в любой ситуации (хороший, общество, рисовать).  Книжная лексика  - используется преимущественно в письменной форме (достохвальный, ассоциация, живописать).  Разговорная лексика  - используется в непринужденной беседе (гробить, запаска, деляга).

Тестовое задание №24. Теория.

Стилистически-нейтральная, книжная, разговорная лексика 

  •   Нейтральная лексика  - используется в любой ситуации (хороший, общество, рисовать). 
  • Книжная лексика  - используется преимущественно в письменной форме (достохвальный, ассоциация, живописать). 
  • Разговорная лексика  - используется в непринужденной беседе (гробить, запаска, деляга).
Тестовое задание №24 Вариант 1     (36)В этом смысле мне повезло. (37)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги   и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна.   (39)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40)Пока не демобилизовался. (41)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42)Самой красивой и самой модной.    Из предложений 36–42 выпишите слово со значением «уволиться с военной службы в запас». 

Тестовое задание №24

Вариант 1   (36)В этом смысле мне повезло. (37)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (38)Гимнастёрка и галифе, сапоги  и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна.  (39)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40)Пока не демобилизовался. (41)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42)Самой красивой и самой модной.  Из предложений 36–42 выпишите слово со значением «уволиться с военной службы в запас». 

Тестовое задание №24 Вариант 2     (15)Так они и пошли обратно – впереди немец со взваленным на плечи пулемётом, сзади Школенко.   (16)На командный пункт батальона Школенко добрался только после полудня.   – (17)Хорошо, – сказал командир полка, – одну задачу, – он кивнул на капитана Кошелева, – вы выполнили, теперь выполните мою: вы должны узнать, где стоят их остальные миномёты.   – (18)Узнаю, – коротко сказал Школенко, – один пойду?   – (19)Один, – сказал Кошелев.    Из предложений 15–19 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Тестовое задание №24

Вариант 2   (15)Так они и пошли обратно – впереди немец со взваленным на плечи пулемётом, сзади Школенко.  (16)На командный пункт батальона Школенко добрался только после полудня.  – (17)Хорошо, – сказал командир полка, – одну задачу, – он кивнул на капитана Кошелева, – вы выполнили, теперь выполните мою: вы должны узнать, где стоят их остальные миномёты.  – (18)Узнаю, – коротко сказал Школенко, – один пойду?  – (19)Один, – сказал Кошелев.  Из предложений 15–19 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Тестовое задание №24 Вариант 3    (31)Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.    Из предложения 31 выпишите синонимы (синонимическую пару). 

Тестовое задание №24

Вариант 3  (31)Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.  Из предложения 31 выпишите синонимы (синонимическую пару). 

Тестовое задание №24 Вариант 4    (10)Себя отношу к категории людей, занятых делом, но мой пример нетипичен. (11)Я умудряюсь читать и писать. (12)Выпустил четвёртый сборник стихов. (13)Не останавливаюсь на этом, папки рукописей и черновиков пополняются, хотя перелёты, поездки и ночное бодрствование – вот весь писательский ресурс, который у меня остаётся. (14)С чтением ещё сложнее, паузы выпадают редко.    Из предложений 10–14 выпишите разговорное слово. 

Тестовое задание №24

Вариант 4  (10)Себя отношу к категории людей, занятых делом, но мой пример нетипичен. (11)Я умудряюсь читать и писать. (12)Выпустил четвёртый сборник стихов. (13)Не останавливаюсь на этом, папки рукописей и черновиков пополняются, хотя перелёты, поездки и ночное бодрствование – вот весь писательский ресурс, который у меня остаётся. (14)С чтением ещё сложнее, паузы выпадают редко.  Из предложений 10–14 выпишите разговорное слово. 

Тестовое задание №24 Вариант 5    (64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.   (67)Лиза обернулась к матери и крикнула:   – Мама, поди сюда!   (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.   (70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:   – А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.    Из предложений 64–72 выпишите книжное слово со значением «злобно-насмешливо, язвительно». 

Тестовое задание №24

Вариант 5  (64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.  (67)Лиза обернулась к матери и крикнула:  – Мама, поди сюда!  (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.  (70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:  – А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.  Из предложений 64–72 выпишите книжное слово со значением «злобно-насмешливо, язвительно». 

Тестовое задание №24 Вариант 6     (6)«Ваше любимое занятие?» – (7)«Рыться в книгах». (8)Это и про меня. (9)Тогда, в детстве, тоже рылся. (10)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. (11)Автор – инкогнито.    Из предложений 6–11 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Тестовое задание №24

Вариант 6   (6)«Ваше любимое занятие?» – (7)«Рыться в книгах». (8)Это и про меня. (9)Тогда, в детстве, тоже рылся. (10)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. (11)Автор – инкогнито.  Из предложений 6–11 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Тестовое задание №24 Вариант 7    (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы.    Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Тестовое задание №24

Вариант 7  (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы.  Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Тестовое задание №24 Вариант 8    (22)Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая берёза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своём недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всём снаряжении не подоспел сам Кнышев.    Из предложений 22–25 выпишите фразеологизм. 

Тестовое задание №24

Вариант 8  (22)Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая берёза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своём недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всём снаряжении не подоспел сам Кнышев.  Из предложений 22–25 выпишите фразеологизм. 

Тестовое задание №24 Вариант 9    (34)Николай зарядил порожние диски, попил немного противно тёплой воды из фляги, посмотрел на часы. (35)Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть.    Из предложений 34-35 выпишите один фразеологизм.  

Тестовое задание №24

Вариант 9  (34)Николай зарядил порожние диски, попил немного противно тёплой воды из фляги, посмотрел на часы. (35)Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть.  Из предложений 34-35 выпишите один фразеологизм.  

Тестовое задание №24 Вариант 10    (22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно.   (26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?    Из предложений 22–26 выпишите фразеологизм. 

Тестовое задание №24

Вариант 10  (22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно.  (26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?  Из предложений 22–26 выпишите фразеологизм. 

Тестовое задание №24 Вариант 11    (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к

Тестовое задание №24

Вариант 11  (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к "нашим", гарантирует качество, продвинутость данного человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и привычек зачастую автоматически определяет человека как чужака, даже как отсталого.  Из предложений 14-15 выпишите контекстные синонимы. 

Тестовое задание №24 Вариант 12    (3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости.    Из предложения 3 выпишите слово со значением «очень внимательно, напряженно». 

Тестовое задание №24

Вариант 12  (3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости.  Из предложения 3 выпишите слово со значением «очень внимательно, напряженно». 

Тестовое задание №24 Вариант 13    (47)Теперь он не замечает или даже отгоняет подходящих к нему детей. (48)И не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что уверен, что старается для их же пользы. (49)Теперь живые дети мешают ему помогать теоретическим детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде.   (50)Кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)По-моему, ясно, что первый пассажир. (52)Как говорится, теория мертва, но вечно зелено древо жизни.    Из предложений 47-52 выпишите контекстные антонимы. 

Тестовое задание №24

Вариант 13  (47)Теперь он не замечает или даже отгоняет подходящих к нему детей. (48)И не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что уверен, что старается для их же пользы. (49)Теперь живые дети мешают ему помогать теоретическим детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде.  (50)Кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)По-моему, ясно, что первый пассажир. (52)Как говорится, теория мертва, но вечно зелено древо жизни.  Из предложений 47-52 выпишите контекстные антонимы. 

Тестовое задание №24 Вариант 14    (18)А потом я увидел новый бетонный мост, по которому оно теперь шло. (19)Старый стоял в сотне метров слева – он ничуть не изменился, только участки дороги перед ним были разрушены, и с обеих сторон он обрывался в пустоту. (20)Это было хорошим ответом.    Из предложений 18-20 выпишите слово со значением «ничем не занятое пространство». 

Тестовое задание №24

Вариант 14  (18)А потом я увидел новый бетонный мост, по которому оно теперь шло. (19)Старый стоял в сотне метров слева – он ничуть не изменился, только участки дороги перед ним были разрушены, и с обеих сторон он обрывался в пустоту. (20)Это было хорошим ответом.  Из предложений 18-20 выпишите слово со значением «ничем не занятое пространство». 

Тестовое задание №24 Вариант 15    (6)Не возвращаться же. (7)Только ведь вышли. (8)Два паренька, обмотав друг друга чем попало и непрерывно поливая один другого и вдвоем сами себя, влезли в котел, в невыносимый жар, и спасли престиж тех, кто ставил этот котел. (9)В огонь и воду идут наши ребята, если надо.    Из предложений 6-9 выпишите фразеологизм со значением «идти на любые самоотверженные поступки, на всё, жертвуя всем, не раздумывая». 

Тестовое задание №24

Вариант 15  (6)Не возвращаться же. (7)Только ведь вышли. (8)Два паренька, обмотав друг друга чем попало и непрерывно поливая один другого и вдвоем сами себя, влезли в котел, в невыносимый жар, и спасли престиж тех, кто ставил этот котел. (9)В огонь и воду идут наши ребята, если надо.  Из предложений 6-9 выпишите фразеологизм со значением «идти на любые самоотверженные поступки, на всё, жертвуя всем, не раздумывая». 

Тестовое задание №24 Вариант 16    (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.   (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы.    Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Тестовое задание №24

Вариант 16  (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.  (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы.  Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Тестовое задание №24 Вариант 17    (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.    Из предложений 31–33 выпишите фразеологизм. 

Тестовое задание №24

Вариант 17  (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.  Из предложений 31–33 выпишите фразеологизм. 

Тестовое задание №24 Вариант 18    (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому.    Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Тестовое задание №24

Вариант 18  (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому.  Из предложений 5–10 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

Тестовое задание №24 Вариант 19    (11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать».    Из предложений 11–12 выпишите синонимы (синонимическую пару). 

Тестовое задание №24

Вариант 19  (11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать».  Из предложений 11–12 выпишите синонимы (синонимическую пару). 

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!