СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ЕГЭ 2021 по русскому языку. Тестовое задание № 20. Практикум"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание № 20. Практикум" может быть использована при подготовке к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ЕГЭ 2021 по русскому языку. Тестовое задание № 20. Практикум"»

Подготовка к ЕГЭ-2021  по русскому языку. Тестовое задание №20. Практикум. 11 класс

Подготовка к ЕГЭ-2021 по русскому языку. Тестовое задание №20. Практикум.

11 класс

Алгоритм выполнения тестового задания №20 1) Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не упустить какое-либо. 2) Далее находим главное предложение в составе: одно должно быть без союза. Это может быть как простое, так и ССП. 3) Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как связаны между собой (см. Задание 18, а именно, однородное, неоднородное, последовательное подчинения). Расставляем запятые в соответствие с правилами. 4) Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые. 5) Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу.

Алгоритм выполнения тестового задания №20

1) Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не упустить какое-либо.

2) Далее находим главное предложение в составе: одно должно быть без союза. Это может быть как простое, так и ССП.

3) Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как связаны между собой (см. Задание 18, а именно, однородное, неоднородное, последовательное подчинения). Расставляем запятые в соответствие с правилами.

4) Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые.

5) Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу.

Тестовое задание №20 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок. 

Тестовое задание №20

  • Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.
  • Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок. 
Тестовое задание №20 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.   4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.  

Тестовое задание №20

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.  

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.  

Тестовое задание №20 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.  6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать. 

Тестовое задание №20

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу. 

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать. 

Тестовое задание №20 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному.  8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой. 

Тестовое задание №20

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному. 

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой. 

Тестовое задание №20 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.  10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь. 

Тестовое задание №20

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе. 

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь. 

Тестовое задание №20 11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя.  12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.     Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься. 

Тестовое задание №20

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя. 

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься. 

Тестовое задание №20   13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи.  14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их. 

Тестовое задание №20

  13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи. 

14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их. 

Тестовое задание №20 15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски.  16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2) если перспектива вечера у бедной больной (3) не слишком вас пугает (4) то (5)я буду очень рада видеть вас (6) нынче у себя. 

Тестовое задание №20

15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски. 

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2) если перспектива вечера у бедной больной (3) не слишком вас пугает (4) то (5)я буду очень рада видеть вас (6) нынче у себя. 

Тестовое задание №20 17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.    Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа, и мы расстреляем его на парапете крепости.  18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).     Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива. 

Тестовое задание №20

17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа, и мы расстреляем его на парапете крепости. 

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива. 

Тестовое задание №20 19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Казалось (1) что (2) когда Николай готовился к выступлению на конференции (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся.   20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мама сказала (1) что (2) если братья вовремя не приберут свою комнату (3) то ей придется отменить поход в зоопарк (4) который дети ждали всю неделю.

Тестовое задание №20

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Казалось (1) что (2) когда Николай готовился к выступлению на конференции (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся.  

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мама сказала (1) что (2) если братья вовремя не приберут свою комнату (3) то ей придется отменить поход в зоопарк (4) который дети ждали всю неделю.

Тестовое задание №20 21. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Друзья решили (1) что (2) если (3) у них не получится поехать вместе на море (4) то они постараются на следующий год организовать совместный отдых. 22. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Саша стала замечать (1) что (2) если (3) у нее с самого утра хорошее настроение (4) то это значит (5) что его обязательно что-то должно испортить.

Тестовое задание №20

21. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Друзья решили (1) что (2) если (3) у них не получится поехать вместе на море (4) то они постараются на следующий год организовать совместный отдых.

22. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Саша стала замечать (1) что (2) если (3) у нее с самого утра хорошее настроение (4) то это значит (5) что его обязательно что-то должно испортить.

Тестовое задание №20 23. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О ее любви к своей работе говорят (1) не только многочисленные награды (2) полученные на различных конкурсах (3) но и отзывы клиентов (4) у которых общение с ней вызывает (5) если не радость (6) то хотя бы улыбку. 24. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  А Михаил все говорил (1) и говорил о своей работе (2) и (3) казалось (4) что вся его жизнь связана исключительно с ней.

Тестовое задание №20

23. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О ее любви к своей работе говорят (1) не только многочисленные награды (2) полученные на различных конкурсах (3) но и отзывы клиентов (4) у которых общение с ней вызывает (5) если не радость (6) то хотя бы улыбку.

24. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А Михаил все говорил (1) и говорил о своей работе (2) и (3) казалось (4) что вся его жизнь связана исключительно с ней.

Тестовое задание №20 25. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Читать было невозможно (1) и (2) когда не спалось (3) я слушал окружающие ночные звуки и пытался представить (4) что скрывается за ними. 26. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4) что меня волнует.

Тестовое задание №20

25. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Читать было невозможно (1) и (2) когда не спалось (3) я слушал окружающие ночные звуки и пытался представить (4) что скрывается за ними.

26. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4) что меня волнует.

Тестовое задание №20 27. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь. 28. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот самый герой.

Тестовое задание №20

27. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.

28. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот самый герой.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!