СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Почвенное питание растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Почвенное питание растений"»

Признаки живых организмов Рост и развитие Питание Дыхание Энергия организма Движение Размножение Выделение

Признаки живых организмов

Рост и развитие

Питание

Дыхание

Энергия организма

Движение

Размножение

Выделение

Тема урока:  Почвенное питание растений Цель: изучить сущность понятия «почвенное питание» растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.

Тема урока: Почвенное питание растений

Цель:

изучить сущность понятия «почвенное питание» растений как важнейшего процесса жизнедеятельности.

Зоны корня зона осарт проведения  всасывания зона девепрония зона яивыснавса роста   зона яледени деления  овенрйко клеичх корневой чехлик

Зоны корня

зона осарт

проведения

всасывания

зона девепрония

зона яивыснавса

роста

зона яледени

деления

овенрйко клеичх

корневой чехлик

Работа с текстом (вставить пропущенные слова) Благодаря корневым волоскам всасываю­щая поверхность корня _____________ в десятки и даже сотни раз. Корневые во­лоски работают как крохотные _________, которые вса­сывают из почвы воду с растворёнными в ней _______________ веществами. Зона всасывания подвижна, она меняет своё место в почве в зависимости от _________ корня. Корневые волоски живут несколько дней и отмирают. Зона всасывания возникает на вновь вырастающем участке корня.

Работа с текстом (вставить пропущенные слова)

  • Благодаря корневым волоскам всасываю­щая поверхность корня _____________ в десятки и даже сотни раз. Корневые во­лоски работают как крохотные _________, которые вса­сывают из почвы воду с растворёнными в ней _______________ веществами. Зона всасывания подвижна, она меняет своё место в почве в зависимости от _________ корня. Корневые волоски живут несколько дней и отмирают. Зона всасывания возникает на вновь вырастающем участке корня.
Сущность процесса питания Питание – это процесс получения органических веществ и энергии.

Сущность процесса питания

Питание – это процесс получения органических веществ и энергии.

Живые организмы  по типу питания Гетеротрофы Автотрофы  Используют в пищу готовые органические вещества  Создают органические вещества из неорганических Животные, Растения, бактерии. грибы.

Живые организмы по типу питания

Гетеротрофы

Автотрофы

Используют в пищу готовые органические вещества

Создают органические вещества из неорганических

Животные,

Растения,

бактерии.

грибы.

Живые организмы  по типу питания Гетеротрофы Автотрофы  Используют в пищу готовые органические вещества Сами создают органические вещества из неорганических Растения  Животные, грибы, бактерии.

Живые организмы по типу питания

Гетеротрофы

Автотрофы

Используют в пищу готовые органические вещества

Сами создают органические вещества из неорганических

Растения

Животные, грибы, бактерии.

Особенности питания растений Питание растений  – это _________  поглощения и ________ растениями  из ________ _______ химических элементов, необходимых для их жизни. процесс усвоения окружающей среды

Особенности питания растений

Питание растений

– это _________

поглощения и ________ растениями из ________ _______ химических элементов, необходимых для их жизни.

процесс

усвоения

окружающей среды

Способы питания растений:  Почвенное   Воздушное

Способы питания растений:

Почвенное

Воздушное

Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные вещества  корневые волоски  клетки корня  сосуды корня  сосуды стебля  сосуды листа  клетки листа.

Почвенное питание растений

  • связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.

Вода, минеральные вещества корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа.

Корневое давление  - это сила, вызывающая одностороннее движение водных растворов минеральных веществ от корней к побегам.

Корневое давление

- это сила, вызывающая одностороннее движение водных растворов минеральных веществ от корней к побегам.

Тело растений на 50-98% состоит из воды. Какие вещества поглощает корень? Минеральные соли ВОДА  Азот Калий Фосфор Кальций Магний Сера … Почвенное питание – это поступление воды и минеральных солей в растение из почвы через корень .

Тело растений на 50-98% состоит из воды.

Какие вещества поглощает корень?

Минеральные соли

ВОДА

Азот

Калий

Фосфор

Кальций

Магний

Сера

Почвенное питание – это поступление воды и минеральных солей в растение из почвы через корень .

Значение элементов питания Азот Для роста растения Пожелтевшие нижние листья у табака — признак недостатка азота

Значение элементов питания

Азот

  • Для роста растения

Пожелтевшие нижние листья

у табака — признак недостатка азота

Значение элементов питания Фосфор Ускорение развития и плодоношения Усиление роста  корней Повышение  зимостойкости Признаки недостатка фосфора на листьях томата

Значение элементов питания

Фосфор

  • Ускорение развития и плодоношения
  • Усиление роста

корней

  • Повышение зимостойкости

Признаки недостатка

фосфора на листьях томата

Значение элементов питания Калий Поддерживает водный режим Повышает морозо- и засухоустойчивость Снижение  поражаемости  заболеваниями Недостаток калия –появление бурых  пятен на листьях, отмирание листвы

Значение элементов питания

Калий

  • Поддерживает водный режим
  • Повышает морозо- и засухоустойчивость
  • Снижение поражаемости заболеваниями

Недостаток калия –появление бурых

пятен на листьях, отмирание листвы

Удобрения Органические  Минеральные  Навоз, торф, перегной  Фосфорные Калийные Азотные 19

Удобрения

Органические

Минеральные

Навоз, торф, перегной

Фосфорные

Калийные

Азотные

19

 Предлагаю… физминутку для хорошего настроения!

Предлагаю… физминутку для хорошего настроения!

Можно ли выращивать растения без почвы?  Гидропоника - особый метод выращивания растений при помощи питания специальными растворами (для закрепления корней служат гравий или песок).

Можно ли выращивать растения без почвы?

Гидропоника - особый метод выращивания растений при помощи питания специальными растворами (для закрепления корней служат гравий или песок).

 Полагаю, сегодня вы узнали много нового! Поэтому предлагаю небольшой тест для закрепления вновь полученных знаний…  Тест «Да-нет» 1. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня. 2. Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня. 3. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания. Перегной относится к минеральным удобрениям. Азот необходим для роста растения.    НЕТ ДА ДА НЕТ ДА

Полагаю, сегодня вы узнали много нового! Поэтому предлагаю небольшой тест для закрепления вновь полученных знаний…

Тест «Да-нет»

1. Корневые волоски находятся на всем протяжении корня.

2. Корневые волоски – это длинные выросты клеток наружного слоя проводящей зоны корня.

3. Поступление в корень воды и минеральных солей происходит только в зоне всасывания.

  • Перегной относится к минеральным удобрениям.
  • Азот необходим для роста растения.

НЕТ

ДА

ДА

НЕТ

ДА

Домашнее задание: Обязательный уровень – прочитать в учебнике §36 стр. 94-95 и выучить опорный конспект.  Дополнительный уровень -подготовить сообщения о хищных растениях, растениях-паразитах, гидропонике.

Домашнее задание:

  • Обязательный уровень – прочитать в учебнике §36 стр. 94-95 и выучить опорный конспект.
  • Дополнительный уровень -подготовить сообщения о хищных растениях, растениях-паразитах, гидропонике.
Оцени урок!    Я узнал(а) много нового, интересного. Мне это пригодится в жизни.   На все возникшие вопросы я получил(а) ответы, но хотелось бы знать больше.   Ничего интересного для себя я не узнал(а).

Оцени урок!

Я узнал(а) много нового, интересного. Мне это пригодится в жизни.

На все возникшие вопросы я получил(а) ответы, но хотелось бы знать больше.

Ничего интересного для себя я не узнал(а).

Спасибо за внимание!!!

Спасибо

за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!