Цель урока: Рассмотрение вопросов строения вещества, строения молекул, формирование объективной необходимости изучения нового материала.
Задачи:
– образовательные: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
– развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
– воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности,
сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Строение вещества»»
Строение вещества
2,5 тысячи лет назад
Учёные Древней Греции и Древнего Рима
утверждал:
«Все состоит из воды»
говорил:
«Мир построен из воздуха»
«Мир состоит из огня»
И з чего состоит
окружающий нас мир?
Знания о строении вещества помогают не только объяснять многие физические явления. Они помогают предсказывать , как будет происходить явление, что нужно сделать, чтобы его ускорить или замедлить, т.е. помогают управлять явлениями
Древнегреческий учёный Демокрит впервые высказал гениальное предположение о том, что все тела состоят из мельчайших неделимых частичек - атомов , которые находятся в движении и, взаимодействуя между собой, образуют все тела природы
В процессе дальнейших исследований учёными было доказано, что скопление атомов составляет мельчайшую частицу отдельного вещества – молекулу .
Молекула
- это мельчайшая частица данного вещества
- Самая малая частица воды – молекула воды.
- Самая малая частица сахара – молекула сахара
Все вещества состоят из мельчайших частиц -молекул
Между Молекулами имеются промежутки
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
- Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто украл золото? Или это чудо, знамение?
Почему появляются углубления в ступенях древних каменных лестниц?
- Почему изнашиваются подметки у ботинок, и стираются до дыр локти пиджаков ?
Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся?
Кальмары при нападении на них выбрасывают темно – синюю жидкость. Почему вода через некоторое время, где находится эта жидкость, становится прозрачной?
Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах …Как это могло произойти? Не доказывает ли распространение запахов существование промежутков между молекулами?
Как объяснить высыхание белья после стирки?
Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида ?
Что нового узнали на уроке?
Из чего же состоят вещества?
Домашнее задание
§ 25-26 стр.63-68
Использовались материалы с сайта: http://files.school-collection.edu.ru , а также сайт http://photopeach.com/
Спасибо за внимание!