Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.
Если будет трудно –
я тебе помогу.
Разминка (заполни пропуски)
1. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и в называют ____________________________ этих чисел;
наибольшим общим делителем
2. Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо:
1. разложить данные числа на __________________
простые множители
одновременно
2. выписать все простые множители, которые _____________входят в _______ из полученных разложений
каждое
3. каждое из выписанных простых чисел взять с ______________ из показателей степени, с которыми оно входит в разложения данных чисел
наименьшим
4. записать _____________ полученных степеней.
произведение
3. Разложите на простые множители и найдите наибольший общий делитель чисел 12 и 18
2
12 __ 18 2
6 2 __ __
__ __ 3 __
1 1
12= 2² ∙ 3; 18 = 2 ∙ 3²
9
3
3
3
3
НОД(12;18)= __ ∙ __ = ___
3
2
6
Разминка (продолжи фразу)
4. Наименьшее натуральное число , которое делится без остатка на а и в , называется _________________________ этих чисел;
наименьшим общим кратным
5. Чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел, надо:
1. разложить данные числа на ________ множители
простые
2. выписать все простые числа, которые входят ______________ из полученных разложений
хотя бы в одно
3. каждое из выписанных простых чисел взять с ____________ из показателей степени, с которыми оно входит в разложения данных чисел
наибольшим
степеней
4. записать произведение полученных ____________
6. Найдите наименьшее общее кратное чисел 12 и 18
2
12 2 18 __
__ __ __ 3
3 __ 3 __
1 1
12= 2² ∙ 3; 18 = 2 ∙ 3²
6
2
9
3
3
НОК(12;18)= ____ ∙ ____ = ____
3²
2²
36
Имеется 36 синих и 48 красных листов бумаги. Какое наибольшее число комплектов можно сделать из этих листов, если в каждом комплекте должно быть одинаковое число синих и красных листов бумаги?
Из речного порта одновременно 1 мая 2017 года вышли два теплохода . Продолжительность рейса одного из них – 15 суток, а продолжительность рейса второго – 24 суток.
Через сколько дней теплоходы снова одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает первый теплоход? А сколько второй?
Решение задач на нахождение НОД и НОК
Цели урока:
- Отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел.
- Применение полученных знаний для решения задач.
- Развитие интереса к предмету.
Успехов!
Работа в парах
(М)
(О)
(А)
НОК (14;42)
НОД (9;40)
(П)
НОК (17;34)
(Р)
(Т)
НОК (12;40)
(И)
НОК (42;210)
НОД (4;8;12)
(В)
(Ч)
(Л)
НОД (24;48)
(С)
НОК (17;5)
НОК (4;8;16)
НОД (12;46)
НОД (14;21)
(Я)
НОК (72;12)
Работа в парах
24
16
Ч
2
И
7
С
34
Л
А
4
П
120
Р
34
А
85
В
72
210
Я
Т
42
М
16
120
И
Р
1
О
42
М
Числа
правят
миром
Пифагор.
Пифагор – древнегреческий философ, математик и мистик. Пифагор обожествлял числа. Он учил: числа управляют миром. Всемогущество чисел проявляется в том, что всё в мире подчиняется числовым отношениям. Высшее совершенство Пифагор видел в гармонии, гармонии чисел и фигур.
Физ.минутка
Решение задач
Имеется 32 синих и 48 красных листов бумаги. Какое наибольшее число комплектов можно сделать из этих листов, если в каждом комплекте должно быть одинаковое число синих и красных листов бумаги?
32 2
48 2
16 2
24 2
12 2
8 2
4 2
6 2
2 2
3 3
1
1
5
1) 32 = 2
4
2) 48 = 2 ∙ 3
4
3) НОД (32;48) = 2 = 16(к)
Ответ: можно сделать16 комплектов.
Найди ошибку
Из речного порта одновременно 1 мая 2011 года вышли два теплохода. Продолжительность рейса одного из них – 15 суток, а продолжительность рейса второго – 18 суток. Через сколько дней теплоходы снова одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает первый теплоход? А сколько второй?
15 3
18 2
5 5
9 9
1
1
18 2
9 3
3 3
1
1) 15 = 3 ∙ 5
2) 18 = 2 ∙ 3²
3) НОК (15;18) = 5 ∙3² ∙ 2 = 90(дн.) – одновременно отпр. в рейс
4) 90 : 15 = 6(р) – сделает первый теплоход
5) 90 : 18 = 5(р) – сделает второй теплоход
Ответ: через 90 дней снова отправятся в рейс; 6 рейсов сделает первый теплоход и 5 рейсов второй.
Выбери правильное решение задачи
Для участия в эстафете нужно разделить 24 девочки и 36 мальчиков на команды с одинаковым числом участников, состоящие только из мальчиков или только из девочек. Какое наибольшее число человек может быть в каждой команде? Сколько команд получится?
24 2
36 2
24 2
18 2
12 2
12 2
6 2
9 3
6 3
3 3
3 3
2 2
1
1
1
1) 24 = 2³ · 3
2) 36 = 2² ∙ 3²
3) НОД (24;36) = 2² · 3 = 4 ∙ 3 = 12(чел) – в каждой команде
4) 24 : 12 = 2(к) - девочек
3) НОД (24;36) = 2³ · 3² = 6 ∙ 6 = 12(чел) – в каждой команде
5) 36 : 12 = 3(к) - мальчиков
6) 2 + 3 = 5(к) - всего
Ответ: в каждой команде может быть 12 человек; получится 5 команд.
Исправь ошибки и помоги в решении задачи
Ребята получили на новогодней ёлке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на ёлке? Сколько апельсинов и сколько яблок получил каждый?
82 2
123 3
41 41
41 41
1
1
1) 123 = 3 ∙ 41
2) 82 = 2 ∙ 41
3) НОД (123;82) = 41(чел) – присутствовали на ёлке
4) 123 : 41 = 3(шт) - апельсина
3) НОК (123;82) = 2 ∙ 3 ∙ 41 = 246(чел) – присутствовали на ёлке
5) 82 : 41 = 2(шт) - яблока
Ответ: 41 человек присутствовало на ёлке; каждый получил 3 апельсина и 2 яблока.
Самостоятельная работа
I вариант
II вариант
Взаимопроверка
I вариант
- НОД(35;63) = 7
- НОК(8;24;40) = 2³ ∙ 3 ∙ 5 = 120
II вариант
35 5 63 3 8 2 24 2 40 2
- НОД(27;48) = 3
- НОК(14;35;20) = 2² ∙ 5 ∙ 7 = 140
7 7 21 3 4 2 12 2 20 2
27 3 48 2 14 2 35 5 20 2
9 3 24 2 7 7 7 7 10 2
1 7 7 2 2 6 2 10 2
3 3 12 2 1 1 5 5
1 1 3 3 5 5
1 1
1 6 2 1
3 3
1
35 = 5 ∙ 7;
270 = 3³;
63 = 3² · 7;
480 = 2 · 3;
8 = 2³;
24 = 2³∙ 3;
14 = 2 ∙ 7;
40 = 2³∙ 5
35 = 5 · 7;
20 = 2²∙ 5
4
Я умею...
Я знаю...
... алгоритм
нахождения
наибольшего
общего делителя
... находить
наибольший
общий делитель
... алгоритм
нахождения
наименьшего
общего кратного
... находить
наименьшее
общее кратное
У меня
получится...
тест
Тест
У
Верно!
Верно!
НОК (45; 30)
НОД (48; 84)
М
Ответы :
Ответы :
6
4
12
90
15
60
НОК (25; 15)
Н
Верно!
Верно!
И
НОД (80; 64)
Ответы :
Ответы :
32
5
375
20
16
75
Верно!
Верно!
НОК (16; 24)
Ц
А
НОД (72; 120)
Ответы :
Ответы :
12
48
16
72
24
72
Домашнее задание
1 группа: Подготовить проект о Пифагоре
2 группа: Если участники демонстрации построятся по 10 человек в ряд, то один человек останется лишним. Если они построятся по 9 человек в ряд, то опять один останется лишним. То же самое произойдёт, если они построятся по 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 человека в ряд. Всего их меньше пяти тысяч, сколько их?
3 группа: Длина комнаты 575см, ширина – 375см. Пол комнаты нужно выложить декоративными плитками в форме квадрата. Каков наибольший возможный размер стороны такого квадрата? Сколько плиток такого размера понадобится?
4 группа: Отец и сын решили измерить шагами расстояние между двумя деревьями, для чего прошли одновременно от одного дерева до другого. Длина шага отца – 70см, сына – 56см. Найдите расстояние между этими деревьями, если известно, что следы совпали ровно 10 раз.
5 группа: На соревнованиях по настольному теннису участвовали равные по количественному составу команды, в которых всего 145 мальчиков и 87 девочек. Во всех командах было одинаковое число мальчиков и девочек. Сколько команд участвовало в соревнованиях? Сколько девочек и сколько мальчиков было в каждой команде?
6 группа: Одно колесо, сделав полный оборот, проходит путь 105 см, другое – 165 см. Найдите наименьшее расстояние, на котором оба колеса сделают по целому количеству оборотов.
Я утверждаю, что
2 * 2 = 5!
И могу это доказать!!!
Где ошибка?
Распределительное свойство
умножения нельзя переносить на деление .
Спасибо!