СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по технологии к исследовательской работе по технологии "Влияние шума на здоровье лицеиста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии к исследовательской работе по технологии "Влияние шума на здоровье лицеиста"»

ВОЗДЕЙСТВИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЛИЦЕИСТОВ   Работу выполнил: ученик 7 в класса Кузнецов Матвей Алексеевич  Научный руководитель: учитель технологии  Черкасова Галина Ильинична

ВОЗДЕЙСТВИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЛИЦЕИСТОВ

Работу выполнил: ученик 7 в класса

Кузнецов Матвей Алексеевич

Научный руководитель: учитель технологии

Черкасова Галина Ильинична

Актуальность Развитие индустрии, рост количества транспортных средств привели к повышению уровня шума и в бытовой среде. Наиболее распространённые симптомы шумового влияния - раздражительность, рассеянность. Шумовое загрязнение ограничивает продолжительность труда, приводит к преждевременному расстройству и разрушению слухового аппарата, вызывает у человека различные болезни: тугоухость, глухота, неврозы, психические расстройства, сердечно-сосудистые заболевания (гипертония, аритмия), нарушения нервной системы и др. Шум обостряет хронические заболевания. В связи с этим возникла серьезная проблема защиты людей от звуковых явлений. Сильный продолжительный и особенно постоянный шум - скрытый и опасный враг человека и других живых существ. Мой интерес в подготовке данного исследовательского проекта вызван желанием узнать, что такое слух человека, как шум влияет на подростка, как его измеряют и как сохранить хороший слух до преклонного возраста.

Актуальность

  • Развитие индустрии, рост количества транспортных средств привели к повышению уровня шума и в бытовой среде. Наиболее распространённые симптомы шумового влияния - раздражительность, рассеянность. Шумовое загрязнение ограничивает продолжительность труда, приводит к преждевременному расстройству и разрушению слухового аппарата, вызывает у человека различные болезни: тугоухость, глухота, неврозы, психические расстройства, сердечно-сосудистые заболевания (гипертония, аритмия), нарушения нервной системы и др. Шум обостряет хронические заболевания. В связи с этим возникла серьезная проблема защиты людей от звуковых явлений. Сильный продолжительный и особенно постоянный шум - скрытый и опасный враг человека и других живых существ. Мой интерес в подготовке данного исследовательского проекта вызван желанием узнать, что такое слух человека, как шум влияет на подростка, как его измеряют и как сохранить хороший слух до преклонного возраста.
 Цель проекта : изучить влияние шума на здоровье человека.  Объект исследования: шум как звуковое явление.  Предмет исследования: воздействие шума на организм подростка.

  • Цель проекта : изучить влияние шума на здоровье человека.
  • Объект исследования: шум как звуковое явление.
  • Предмет исследования: воздействие шума на организм подростка.
Задачи   •  Проанализировать литературу по проблеме исследования. •  Провести микроисследования по определению остроты слуха подростков и выяснить влияние шума их состояние •  Изучить приборы для измерения шума и научиться с их помощью определять уровень шума в МАОУ г.Жуковки «Лицей №1 им Д.С. Езерского» •  Разработать здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.

Задачи

• Проанализировать литературу по проблеме исследования.

• Провести микроисследования по определению остроты слуха подростков и выяснить влияние шума их состояние

• Изучить приборы для измерения шума и научиться с их помощью определять уровень шума в МАОУ г.Жуковки «Лицей №1 им Д.С. Езерского»

• Разработать здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.

Гипотеза   Исследование опирается на предположение о том, что учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если: получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта. получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта. получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта. получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта.

Гипотеза

  • Исследование опирается на предположение о том, что учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если:
  • получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта.
  • получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта.
  • получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта.
  • получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека;
  • понизят «шумовое загрязнение» на переменах;
  • внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта.
Звук Шум звук – это механическое колебание упругой с частотой от 16 Гц до 20 кГц Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков

Звук

Шум

  • звук – это механическое колебание упругой с частотой от 16 Гц до 20 кГц
  • Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков
источник колебаний должен быть таким, чтобы его частота изменялась в определенном (звуковом) интервале частот; 2) среда должна быть упругой; 3) интенсивность звуковой волны должна быть достаточной, чтобы вызвать ощущение звука.
  • источник колебаний должен быть таким, чтобы его частота изменялась в определенном (звуковом) интервале частот;

2) среда должна быть упругой;

3) интенсивность звуковой волны должна быть достаточной, чтобы вызвать ощущение звука.

Таблица №1. Интенсивность шума различных источников Уровень шума Допустимый  (дБ) Предельно допустимый  0-60  60-100 Недопустимый  100-170 и более

Таблица №1. Интенсивность шума различных источников

Уровень шума

Допустимый

(дБ)

Предельно допустимый

0-60

60-100

Недопустимый

100-170 и более

Таблица №2. Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия ( в дВ) Зимний лес в безветренную погоду Шелест листвы 0 Тиканье часов в 1 м от уха 10-30 Комфортный акустический Около 10-25 Шёпот режим (при 20-30 Спокойный разговор уровне звука 10- 40-60 Шум в салоне легкового автомобиля -60дБ) 60 Урок в школе  70

Таблица №2. Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия ( в дВ)

Зимний лес в безветренную погоду

Шелест листвы

0

Тиканье часов в 1 м от уха

10-30

Комфортный

акустический

Около 10-25

Шёпот

режим (при

20-30

Спокойный разговор

уровне звука 10-

40-60

Шум в салоне легкового автомобиля

-60дБ)

60

Урок в школе

70

Шум на перемене в школе Будильник 50-80 Телевизор 60-80 Появляется Поезд ( метро, на железной дороге) 60-90 чувство 70 Громкий разговор раздражения, 75 Пылесосы утомляемость, 80 Игра на пианино головная боль до 80 Детский плач 80-90

Шум на перемене в школе

Будильник

50-80

Телевизор

60-80

Появляется

Поезд ( метро, на железной дороге)

60-90

чувство

70

Громкий разговор

раздражения,

75

Пылесосы

утомляемость,

80

Игра на пианино

головная боль

до 80

Детский плач

80-90

Плеер Транспортный шум оживлённой городской магистрали 110 120-130 Реактивный двигатель вызывает 130-150 Шум на дискотеке звуковое 175 Удар молнии опьянение , Взлёт реактивного самолёта 120-130 нарушает сон, 140 Старт космической ракеты разрушает 150-160 Выстрел из орудия психику, 170 приводит к глухоте

Плеер

Транспортный шум оживлённой городской магистрали

110

120-130

Реактивный двигатель

вызывает

130-150

Шум на дискотеке

звуковое

175

Удар молнии

опьянение ,

Взлёт реактивного самолёта

120-130

нарушает сон,

140

Старт космической ракеты

разрушает

150-160

Выстрел из орудия

психику,

170

приводит к глухоте

Шумомер –прибор для определения уровня шума (громкости)
  • Шумомер –прибор для определения уровня шума (громкости)
Микроисследование № 1 «Определение остроты слуха». Цель:  Исследование остроты слуха учащихся 7 класса Оборудование: механические часы, линейка. Порядок работы: 1.    Приближаю часы до тех пор, пока испытуемый не услышит звук. Измеряю расстояние от уха до часов в сантиметрах. 2.    Приложу часы плотно к уху и отвожу от испытуемого до тех пор, пока не исчезнет звук .Определяю расстояние до часов. 3.    Для оценки расстояния слышимости вычисляю среднее арифметическое двух расстояний

Микроисследование № 1 «Определение остроты слуха».

  • Цель:  Исследование остроты слуха учащихся 7 класса
  • Оборудование: механические часы, линейка.
  • Порядок работы:
  • 1.    Приближаю часы до тех пор, пока испытуемый не услышит звук. Измеряю расстояние от уха до часов в сантиметрах.
  • 2.    Приложу часы плотно к уху и отвожу от испытуемого до тех пор, пока не исчезнет звук .Определяю расстояние до часов.
  • 3.    Для оценки расстояния слышимости вычисляю среднее арифметическое двух расстояний
Оценка результатов теста   Нормальным слухом будет такой, при котором тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10-15 см.     Вывод : из 28 учащихся нормальный слух имеют 92,8%, у 7,2% - слух понижен.   № Испытуемого L1, см L2,см 12см (L1+L2)/2 14см 15см Результаты 13,5 см 15см 7см 11см 14,5см норма 8см 14см 12см 7,5см норма 11,5см 14см понижен 15см 14,5см норма 13см 15см 14,5см 11см норма 14см 13см норма 13,5см 12см 9см 11,5см 14см норма норма 10см 14см 13,5см 9,5см 13см норма 15см понижен 14,5см 14см 13,5см норма норма

Оценка результатов теста

  • Нормальным слухом будет такой, при котором тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10-15 см.

Вывод : из 28 учащихся нормальный слух имеют 92,8%, у 7,2% - слух понижен.

 

Испытуемого

L1, см

L2,см

12см

(L1+L2)/2

14см

15см

Результаты

13,5 см

15см

7см

11см

14,5см

норма

8см

14см

12см

7,5см

норма

11,5см

14см

понижен

15см

14,5см

норма

13см

15см

14,5см

11см

норма

14см

13см

норма

13,5см

12см

9см

11,5см

14см

норма

норма

10см

14см

13,5см

9,5см

13см

норма

15см

понижен

14,5см

14см

13,5см

норма

норма

Микроисследование №2  Плееры у учащихся 7 класса  Особую опасность представляют плееры для подростков. Громкость звука плеера составляет 100-114 дБ. Здоровые барабанные перепонки без ущерба мо­гут переносить громкость плеера в 110 дБ макси­мум в течение 1,5 мин. Цель работы : определение количества учеников, у которых есть плеер. Ход работы: Я провел опрос среди 7 классников. Определив количество учеников, имеющих плееры или сотовые телефоны с наушниками и регулярно их использующие. Вывод: Среди 28человек, плееры оказались у 21 человек, что составляет 75%. 75% учащихся моего класса, при регулярном использовании плееров, к 30 годам могут ощутить понижение слуха.

Микроисследование №2 Плееры у учащихся 7 класса

  • Особую опасность представляют плееры для подростков. Громкость звука плеера составляет 100-114 дБ. Здоровые барабанные перепонки без ущерба мо­гут переносить громкость плеера в 110 дБ макси­мум в течение 1,5 мин.
  • Цель работы : определение количества учеников, у которых есть плеер.
  • Ход работы:
  • Я провел опрос среди 7 классников. Определив количество учеников, имеющих плееры или сотовые телефоны с наушниками и регулярно их использующие.
  • Вывод: Среди 28человек, плееры оказались у 21 человек, что составляет 75%.
  • 75% учащихся моего класса, при регулярном использовании плееров, к 30 годам могут ощутить понижение слуха.
Микроисследование №4  « Измерение уровня шума в лицее» Цель работы: Оценить степень шумового загрязнения в лицее в разное время Научиться пользоваться шумером. Оборудование: блокнот, карандаш, шумомер. Вывод:  В результате проведения данного исследования, используя шумометр, получил следующие данные: Уровень шума в среднем лежит в пределах нормы на уроках, и превышает на 8 % норму на переменах и в столовой во время максимальной загруженности (на второй и пятой перемене).

Микроисследование №4 « Измерение уровня шума в лицее»

  • Цель работы:
  • Оценить степень шумового загрязнения в лицее в разное время
  • Научиться пользоваться шумером.
  • Оборудование: блокнот, карандаш, шумомер.
  • Вывод:  В результате проведения данного исследования, используя шумометр, получил следующие данные: Уровень шума в среднем лежит в пределах нормы на уроках, и превышает на 8 % норму на переменах и в столовой во время максимальной загруженности (на второй и пятой перемене).
Таблица №4 .Измерение шума в лицее Место измерения Максимум После второй перемены 48dB Среднее Урок физкультуры Минимум 65dB 47dB В раздевалки после шестого урока 49dB 79dB 63dB На уроке После третьего урока 35dB 77dB 67dB 78dB 61dB 42dB 50dB 70dB 77dB

Таблица №4 .Измерение шума в лицее

Место измерения

Максимум

После второй перемены

48dB

Среднее

Урок физкультуры

Минимум

65dB

47dB

В раздевалки после шестого урока

49dB

79dB

63dB

На уроке

После третьего урока

35dB

77dB

67dB

78dB

61dB

42dB

50dB

70dB

77dB

Микроисследование №3 Социологический опрос «Влияние шума на состояние ученика».

Цель : изучить по средствам опроса влияние свойств шума на здоровье семиклассников.

Вывод: Каждый пятый ученик моего класса слушает музыку при выполнении домашней работы ,при этом он их не раздражает. Более половины учеников 7 класса (57 %) иногда слушают музыку при выполнении домашнего задания, что связано с особенностями их восприятия (настроения, состояния здоровья в этот день), остальные 21,5% не любят посторонних шумов при выполнении домашних заданий. 50% моих одноклассников могут отвлечься от посторонних шумом и 46% лишь иногда могут это сделать, а 7 % вообще не могут сосредоточится при воздействии шума, а значит у них будет снижаться успеваемость, если в классе или дома при выполнении домашней работы шумно. Все 100% отмечают, что наиболее шумно в лицее на переменах, но раздражает шум только 14% учеников и даже способны воспринимать объяснения учителя на уроке. У 43 % учеников хорошая адаптация к шуму, так как они могут заснуть, даже если шумно, а у 53% низкая. Все семиклассники отмечают, что шумно в лицее на перемене. Меня огорчило, что 66% моих одноклассников не задумались о вредном воздействии шума на свой организм.

Таблица №5 . Социологический опрос «влияние шума на состояние ученика » 1. Какое направление в музыке вы предпочитаете? Рок -7,14% Рэп-39,3%, Поп-клас.муз.-21,42 %., другая-32,14% 2. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки? Да- 21,42 %. Нет- 21,42 %. Иногда- 57,16 % 3. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через колонки (динамики), наушники)? Динамики – 21,42 %, наушники - 35,71 %, когда как – 42,87 % 4.Когда в лицее наиболее шумно На перемене 5. Раздражает ли вас посторонний шум во время выполнения домашней работы….ю? 6. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов? Да - 14,28%. Нет – 28,57 %. Иногда – 57,15 %. Да – 50 %. Нет - 7,14 %. 7. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке? Иногда – 42,86 % Да – 17,85 %. Нет - 71,44 %. 8. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум? Иногда – 10,71 % Да – 42,85 %. Нет – 57,15 % 9. Просыпаетесь ли вы под звук будильника? Да – 53,58%. Нет –32,14 %. Иногда – 14,28% 10. Уровень шума в городах постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям? Да - 34,25 %. Нет – 65,75 %.

Таблица №5 . Социологический опрос «влияние шума на состояние ученика »

1. Какое направление в музыке вы предпочитаете?

Рок -7,14% Рэп-39,3%, Поп-клас.муз.-21,42 %., другая-32,14%

2. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?

Да- 21,42 %. Нет- 21,42 %. Иногда- 57,16 %

3. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через колонки (динамики), наушники)?

Динамики – 21,42 %, наушники - 35,71 %, когда как – 42,87 %

4.Когда в лицее наиболее шумно

На перемене

5. Раздражает ли вас посторонний шум во время выполнения домашней работы….ю?

6. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?

Да - 14,28%. Нет – 28,57 %.

Иногда – 57,15 %.

Да – 50 %. Нет - 7,14 %.

7. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке?

Иногда – 42,86 %

Да – 17,85 %. Нет - 71,44 %.

8. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум?

Иногда – 10,71 %

Да – 42,85 %. Нет – 57,15 %

9. Просыпаетесь ли вы под звук будильника?

Да – 53,58%. Нет –32,14 %. Иногда – 14,28%

10. Уровень шума в городах постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям?

Да - 34,25 %. Нет – 65,75 %.

заключение В ходе работы над проектом мной были изучены свойства слуха и особенности шума.  Экспериментальная проверка гипотезы исследования нашла своё подтверждение. Мной сделаны следующие выводы: 1.Чрезмерный шум – одна из важнейших проблем. Его вредное воздействие на организм совершается незаметно. 2. С гигиенических позиций относительно комфортным считается акустический режим при уровне звука до 60 дБ, для нервной системы вреден шум свыше 60 дБ, а при уровнях выше 80 дБ начинается область максимального дискомфорта. 3. Чтобы обезопасить себя от ненужных звуков в лицее, не следует кричать на переменах, включать музыку на полную мощность и слушать ее в наушниках длительное время. 4. Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и окружающих.

заключение

В ходе работы над проектом мной были изучены свойства слуха и особенности шума.

Экспериментальная проверка гипотезы исследования нашла своё подтверждение. Мной сделаны следующие выводы:

1.Чрезмерный шум – одна из важнейших проблем. Его вредное воздействие на организм совершается незаметно.

2. С гигиенических позиций относительно комфортным считается акустический режим при уровне звука до 60 дБ, для нервной системы вреден шум свыше 60 дБ, а при уровнях выше 80 дБ начинается область максимального дискомфорта.

3. Чтобы обезопасить себя от ненужных звуков в лицее, не следует кричать на переменах, включать музыку на полную мощность и слушать ее в наушниках длительное время.

4. Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и окружающих.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!