САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» в младшей группе № 407 «Къаранфиль-Гвоздика» на 2020-2021 учебный год Подготовила: Курсеитова З.С.
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи :
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Научить детей различать основные цвета; 2. Познакомить детей с величиной и формой предметов; 3.Сформировать навыки самостоятельной деятельности; 4.Повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 5.Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; 6. Сплотить детский коллектив.
7. Составить картотеку дидактических игр
8. Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
9.Развивать интерес родителей к совместной работ е в данном направлении .
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи :
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
1. Научить детей различать основные цвета; 2. Познакомить детей с величиной и формой предметов; 3.Сформировать навыки самостоятельной деятельности; 4.Повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 5.Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; 6. Сплотить детский коллектив.
7. Составить картотеку дидактических игр
8. Повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
9.Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении .
ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 учебный год
Знакомство детей с подвижными дидактическими играми .- сентябрь
Консультация для родителей «Дидактические игры – что это такое?»- октябрь
Знакомство с дидактическими играми на развитие речи- ноябрь
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета – декабрь
Знакомство с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений – январь
Консультация «Дидактические игры и упражнения для развития
мелкой моторики»— февраль
Знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию –март
Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».- апрель
Консультация «Дидактическая игра в жизни ребёнка»». Дидактические игры на закрепление изученного материала- май
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать « Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
Наши игры
Результат деятельности Поставленные цели и задачи в учебном году на 2020-2021 уч.году были выполнены. Достигнуты положительные результаты. В дальнейшем буду продолжать изучение темы «Дидактическая игра как форма обучения детей разных возрастов». Изучять новинки методической литературы по данной теме. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр. Систематизация накопленного материала.