СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Веселая грамматика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Употребление фразеологизмов в речи. Логическое ударение в предложениии. Уметь определять лексическое значение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Веселая грамматика"»

Какие звуки прячутся в буквах? Е, Ё

Какие звуки

прячутся в буквах?

Е, Ё

Какие звуки прячутся в буквах? Ю, Я

Какие звуки

прячутся в буквах?

Ю, Я

В каких словах есть [й , ], а в каких нет? Майский день, семья, Сёмка, люди, ура, белье.

В каких словах есть [й , ], а в каких нет?

Майский день, семья, Сёмка, люди, ура, белье.

В каких словах есть [й , ], а в каких нет? Съемка, веселье, Юра, ездить, мячик, моё.

В каких словах есть [й , ], а в каких нет?

Съемка, веселье, Юра, ездить, мячик, моё.

Читаем слова слева направо, и потом справа налево Сев, лей, лог

Читаем слова слева направо, и потом справа налево

Сев, лей, лог

Читаем слова слева направо, и потом справа налево Толк, шёлк, рос

Читаем слова слева направо, и потом справа налево

Толк, шёлк, рос

Слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево Дед, Тит, Анна, шалаш, боб, тот, оно, око, шабаш, потоп, наган, радар.

Слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево

Дед, Тит, Анна, шалаш, боб, тот, оно, око, шабаш, потоп, наган, радар.

Решите пропорцию [А : Я = Ю : ?]

Решите пропорцию

[А : Я = Ю : ?]

Правильный ответ [Я : А = Ю : У]

Правильный ответ

[Я : А = Ю : У]

Какими буквами мы обозначаем гласные звуки? [ла] :[л , а] = [ло]: [?]

Какими буквами мы обозначаем гласные звуки?

[ла] :[л , а] = [ло]: [?]

Правильный ответ [ла] :[л , а] =[ло] :[л , ё]

Правильный ответ

[ла] :[л , а] =[ло] :[л , ё]

Как правильно произносить слова? Конечно, бог, гигантский, яичница, модель, свекла, шимпанзе, документ, каталог

Как правильно произносить слова?

Конечно, бог, гигантский, яичница, модель, свекла, шимпанзе, документ, каталог

Как правильно произносить слова? Чтобы, стог, солнце, счастливо, ателье, красивее, манера, досуг, хозяева

Как правильно произносить слова?

Чтобы, стог, солнце, счастливо, ателье, красивее, манера, досуг, хозяева

СТРЕЛКИ  ГВОЗДИКИ

СТРЕЛКИ

ГВОЗДИКИ

Прочитайте глаголы так, чтобы в зависимости от ударения они имели разное значение. Стоят, входите, выкупать, вычитать, выхожу, сбегать, засыпать.

Прочитайте глаголы так, чтобы в зависимости от ударения они имели разное значение.

Стоят, входите, выкупать, вычитать, выхожу, сбегать, засыпать.

Прочитайте глаголы так, чтобы в зависимости от ударения они имели разное значение. Косит, парит, крою, пробегать, пахнуть, трусить.

Прочитайте глаголы так, чтобы в зависимости от ударения они имели разное значение.

Косит, парит, крою, пробегать, пахнуть, трусить.

Отгадайте метаграмму С Л я остров в океане, С Р растаю вмиг в стакане

Отгадайте метаграмму

С Л я остров в океане,

С Р растаю вмиг в стакане

Отгадайте метаграмму С глухим шипящим я числительное. Со звонким имя существительное.

Отгадайте метаграмму

С глухим шипящим я числительное.

Со звонким имя существительное.

Отгадайте метаграмму Со звуком [с] я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С [м] берегись меня, не то Я съем и пианино и пальто.

Отгадайте метаграмму

Со звуком [с] я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С [м] берегись меня, не то

Я съем и пианино и пальто.

Отгадайте метаграмму Со звуком [л , ] – найдете под землей (я как известно каменный и бурый), А с [л] – я в комнате любой. И в геометрической фигуре.

Отгадайте метаграмму

Со звуком [л , ] – найдете под землей

(я как известно каменный и бурый),

А с [л] – я в комнате любой.

И в геометрической фигуре.

Отгадайте кроссворд Л Ь Л Ь Л Ь Л Ь

Отгадайте кроссворд

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

Л

Ь

Отгадайте кроссворд А А А А А А А А А А А А А А

Отгадайте кроссворд

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Найдите способ прочитать написанное

Найдите способ прочитать написанное

Найдите способ прочитать написанное к  й  г  а  и ы  и  о  н  б  з  ч  м  е  ю я  у  ш  т  л

Найдите способ прочитать написанное

к й г а и

ы и о н б

з ч м е ю

я у ш т л

 У про 100 го 100 рожа –   Непро 100 рный дом:  Ча 100 в нем 100 ножка  Бродит под 100 лом.  Дорожит 100 ножка  Чи 100 тою ног  И 100 личный ваксой  Чистит 100 сапог.     Вместо двух непро 100     Вычистить все 100 .     Сразу 100 лько обуви     Не носил никто!     У про 100 й 100 ножки     100 ит по 100 ять     И у той 100 ножки     Опыт перенять.

У про 100 го 100 рожа

Непро 100 рный дом:

Ча 100 в нем 100 ножка

Бродит под 100 лом.

Дорожит 100 ножка

Чи 100 тою ног

И 100 личный ваксой

Чистит 100 сапог.

Вместо двух непро 100

Вычистить все 100 .

Сразу 100 лько обуви

Не носил никто!

У про 100 й 100 ножки

100 ит по 100 ять

И у той 100 ножки

Опыт перенять.

Какими частями речи могут быть эти слова: Поцелуй Плач Мой

Какими частями речи могут быть эти слова:

Поцелуй

Плач

Мой

Какими частями речи могут быть эти слова: Три Смело Гоним

Какими частями речи могут быть эти слова:

Три

Смело

Гоним

Превратите существительные в глаголы. Плач, плющ, стан, пар

Превратите существительные

в глаголы.

Плач, плющ, стан, пар

Превратите существительные в глаголы. Удар, пример, быт, жар.

Превратите существительные

в глаголы.

Удар, пример, быт, жар.

Найдите «четвёртый лишний» среди сочетаний. Веселые ребята, трудолюбивые дети, ребята трудятся, трудиться по-настоящему.

Найдите «четвёртый лишний» среди сочетаний.

Веселые ребята, трудолюбивые дети, ребята трудятся, трудиться по-настоящему.

Найдите «четвёртый лишний» среди сочетаний. Доволен результатом, занят делом, после уроков, упорно учиться.

Найдите «четвёртый лишний» среди сочетаний.

Доволен результатом,

занят делом, после уроков, упорно учиться.

Казнить нельзя помиловать. Сохраните жизнь осужденному, поставьте правильно запятую.

Казнить нельзя помиловать.

Сохраните жизнь осужденному,

поставьте правильно запятую.

Статую золотую пику держащую Не дадим разориться торговцу, поставим правильный знак.

Статую золотую пику держащую

Не дадим разориться торговцу, поставим правильный знак.

Правильно ли расставлены знаки препинания в предложениях?  Когда я вчера вечером шел с грохотом и шумом, мимо промчался поезд.  Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

Правильно ли расставлены знаки препинания в предложениях?

Когда я вчера вечером шел с грохотом и шумом, мимо промчался поезд.

Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

Правильный ответ  Когда я вчера вечером шел, с грохотом и шумом мимо промчался поезд.  Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, десять на ногах, всего двадцать.

Правильный ответ

Когда я вчера вечером шел, с грохотом и шумом мимо промчался поезд.

Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, десять на ногах, всего двадцать.

Правильно ли расставлены знаки препинания в предложениях?   Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.  Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.

Правильно ли расставлены знаки препинания в предложениях?

Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо.

Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.

Правильный ответ   Когда солнце село, с блеянием и ревом прошло стадо.  «Рябчики, - говорят охотники,- любят дремать на деревьях».

Правильный ответ

Когда солнце село, с блеянием и ревом прошло стадо.

«Рябчики, - говорят охотники,- любят дремать на деревьях».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!