СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку в 3 классе по теме " Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку в 3 классе по теме "Закрепление знаний о глаголах прошедшего времени "

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 3 классе по теме " Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени"»

Урок русского языка 3 класс

Урок русского языка

3 класс

Круг радости Я – человек Я  –умею смеяться и удивляться, обижаться, и огорчаться. Я  – умею думать и понимать,  слушать и отвечать. Я – могу ошибаться. Я  –умею учиться. Я хочу учиться!!!

Круг радости

Я – человек

Я –умею смеяться и удивляться, обижаться, и огорчаться.

Я – умею думать и понимать,

слушать и отвечать.

Я – могу ошибаться.

Я –умею учиться.

Я хочу учиться!!!

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.  К. Г. Паустовский  

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный

русский язык. 

К. Г. Паустовский  

Вот север, тучи нагоняя,  Дохнул, завыл – и вот сама  Идёт волшебница-зима.  Пришла, рассыпалась; клоками  Повисла на суках дубов,  Легла волнистыми коврами  Среди полей вокруг холмов.  Брега с недвижною рекою  Сравняла пухлой пеленою;  Блеснул мороз. И рады мы  Проказам матушки-зимы.

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы.

Вот север, тучи нагоняя,  Дохнул, завыл – и вот сама  Идёт волшебница-зима.  Пришла, рассыпалась ; клоками  Повисла на суках дубов,  Легла волнистыми коврами  Среди полей вокруг холмов.  Брега с недвижною рекою  Сравняла пухлой пеленою;  Блеснул мороз. И рады мы  Проказам матушки-зимы.

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница-зима. Пришла, рассыпалась ;

клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы.

 Дохнул, завыл , идёт , пришла, рассыпалась, повисла, легла, сравняла ,блеснул

Дохнул, завыл , идёт , пришла, рассыпалась, повисла, легла,

сравняла ,блеснул

 Дохнул, завыл, пришла, рассыпалась, повисла, легла, сравняла ,блеснул

Дохнул, завыл, пришла, рассыпалась, повисла, легла,

сравняла ,блеснул

Что мы знаем о глаголе ? 1 2 - 3 + 4 - 5 +  +

Что мы знаем о глаголе ?

1

2

-

3

+

4

-

5

+

+

Что мы знаем о глаголе ? Глагол обозначает действие предмета Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы изменяются по временам: имеют форму наст.вр., пр.вр., буд.вр. Глаголы наст. и буд. вр. изменяются по числам, лицам  Глаголы пр. вр. изменяются по числам, в ед. ч.- родам

Что мы знаем о глаголе ?

Глагол обозначает

действие предмета

Отвечает на вопросы

что делать?

что сделать?

Глаголы изменяются

по временам: имеют форму

наст.вр., пр.вр., буд.вр.

Глаголы наст. и буд. вр. изменяются

по числам, лицам

Глаголы пр. вр. изменяются

по числам, в ед. ч.- родам

Заколдовал мороз реки, да не навеки. Люта зима все дороженьки замела. Декабрь год кончает, зиму начинает. Мороз и метели под февраль полетели.

Заколдовал мороз реки, да не навеки.

Люта зима все дороженьки замела.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Мороз и метели под февраль полетели.

Заколдовал мороз реки, да не навеки. Люта зима все дороженьки замела. Декабрь год кончает, зиму начинает. Мороз и метели под февраль полетели.

Заколдовал мороз реки, да не навеки.

Люта зима все дороженьки замела.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Мороз и метели под февраль полетели.

Глаголы  прошедшего времени Действие происходило или произошло до момента речи что (с) делал ? что (с)делала ?  что (с)делало ? что (с)делали ? Примета прошедшего времени суффикс л

Глаголы

прошедшего времени

Действие происходило или произошло до момента речи

что (с) делал ?

что (с)делала ?

что (с)делало ?

что (с)делали ?

Примета прошедшего времени суффикс л

 Небо потемнеть.  В воздухе закружить мохнатые снежинки.  Потом снег повалить крупными хлопьями.  Скоро земля побелеть.

Небо потемнеть.

В воздухе закружить мохнатые снежинки.

Потом снег повалить крупными хлопьями.

Скоро земля побелеть.

Алгоритм определения рода  глагола прошедшего времени 1. Найди имя существительное, которое этим словом командует(Х) 2.Определи род имени существительного 3.Употреби глагол в форме того же рода 4.Узнай окончание по вопросу или местоимению М. р.  что (с) делал ? Ж. р.  что (с)делала ? а Ср. р.  что (с)делало ? о

Алгоритм определения рода

глагола прошедшего времени

1. Найди имя существительное,

которое этим словом командует(Х)

2.Определи род имени существительного

3.Употреби глагол в форме того же рода

4.Узнай окончание по вопросу или местоимению

М. р. что (с) делал ?

Ж. р. что (с)делала ?

а

Ср. р. что (с)делало ?

о

х ед.ч., ср. р  Небо потемнел о .  мн.ч.  х В воздухе закружил и мохнатые снежинки.  х  ед.ч., м.р. Потом снег повалил крупными хлопьями.     х ед.ч., ж.р. Скоро земля побелел а .

х ед.ч., ср. р

Небо потемнел о .

мн.ч. х

В воздухе закружил и мохнатые снежинки.

х ед.ч., м.р.

Потом снег повалил крупными хлопьями.

х ед.ч., ж.р.

Скоро земля побелел а .

Глаголы  прошедшего времени Действие происходило или произошло до момента речи что (с) делал ? что (с)делала ?  что (с)делало ? что (с)делали ? Примета прошедшего времени суффикс л Мн. ч.  Ед. ч.  что (с) делали?  М.р.  что (с) делал?  и а Ж.р.  что (с)делала ?   о Ср.р.  что (с)делало ?

Глаголы

прошедшего времени

Действие происходило или произошло до момента речи

что (с) делал ?

что (с)делала ?

что (с)делало ?

что (с)делали ?

Примета прошедшего времени суффикс л

Мн. ч.

Ед. ч.

что (с) делали?

М.р. что (с) делал?

и

а

Ж.р. что (с)делала ?

о

Ср.р. что (с)делало ?

 Сверкал - м.р., сверкала -ж.р., сверкало -ср.р, сверкали - мн.ч.  Наступила зима – ж.р., всё уснуло – ср.р., волны замерли - мн.ч., мороз сковал - м.р.    Нарисовала - ж.р., светило - ср. р, строили - мн.ч., крепчал - м.р.

Сверкал - м.р., сверкала -ж.р., сверкало -ср.р,

сверкали - мн.ч.

Наступила зима – ж.р., всё уснуло – ср.р., волны замерли - мн.ч., мороз сковал - м.р.

Нарисовала - ж.р., светило - ср. р, строили - мн.ч., крепчал - м.р.

Метель бушевала на улицах. Тучи снежинок с яростью носились вокруг домов.     Падал редкий, мягкий снежок. Снежинки неторопливо опускались на землю.

Метель бушевала на улицах.

Тучи снежинок с яростью носились вокруг домов.

Падал редкий, мягкий снежок. Снежинки неторопливо опускались на землю.

Домашнее задание: по выбору 1. Написать мини-сочинение  по теме «Зимнее утро»  используя глаголы пр. вр.  2. Упр. 304. Правильно ли ребята образовали формы прошедшего времени ? Найдёшь ошибки-исправь.

Домашнее задание:

по выбору

1. Написать мини-сочинение

по теме «Зимнее утро»

используя глаголы пр. вр.

2. Упр. 304. Правильно ли ребята образовали формы прошедшего времени ? Найдёшь ошибки-исправь.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!