СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные звуки" 1 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки, формировать навыки каллиграфического письма, способствовать развитию орфографической зоркости. Задачи Образовательные: формировать умение доказывать правильность написания данной орфограммы. Развивающие: а)регулятивные: управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль и взаимопроверка; б)коммуникативные: речевые навыки работы в парах; в) познавательные: работа со словарями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные звуки" 1 класс УМК "Школа России"»

Русский язык УМК «Школа России» «Парные звонкие и глухие согласные звуки»  1 класс Составила Золотарева Л.Н.  учитель начальных классов  МОУ СШ №2 г.Богородицк

Русский язык УМК «Школа России»

«Парные звонкие и глухие согласные звуки» 1 класс

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2 г.Богородицк

Отгадай загадку Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос.

Отгадай загадку

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми лапами. О крупном, сильном, но грузном и неуклюжем, неловком человеке (перен).

Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми лапами.

О крупном, сильном, но грузном и неуклюжем, неловком человеке (перен).

м е дведь

м е дведь

 Медведя так назвали потому, что он  знает, ведает , где найти в лесу  мёд .  медведь – мёд, ведать =  «знающий, где мёд»

Медведя так назвали потому, что он

знает, ведает , где найти в лесу

мёд .

медведь – мёд, ведать =

«знающий, где мёд»

Пословицы и поговорки Медведя бояться, так и в лес не ходить. Медведь неуклюж, да дюж. Кто медведя боится, тот боится и его следов. Для медведя зима – одна ночь.

Пословицы и поговорки

Медведя бояться,

так и в лес не ходить.

Медведь неуклюж, да дюж.

Кто медведя боится,

тот боится и его следов.

Для медведя зима – одна ночь.

Работа в учебнике  с.93

Работа в учебнике

с.93

4. Прочитай. Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнеси эти звуки. Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнеси эти звуки.

4. Прочитай.

  • Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнеси эти звуки.

Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнеси эти звуки.

Звонкие согласные Глухие согласные [ з ] [ г ] [ в ] [ б ] [ ж ] [ Д ]  [c] [ к ] [ ф ] [ п ] [ ш ] [ Т ]  Эти звуки создают пары.
  • Звонкие согласные
  • Глухие согласные
  • [ з ]
  • [ г ]
  • [ в ]
  • [ б ]
  • [ ж ]
  • [ Д ]
  • [c]
  • [ к ]
  • [ ф ]
  • [ п ]
  • [ ш ]
  • [ Т ]

Эти звуки создают пары.

5.   Произнеси сначала твёрдые парные по глухости-звонкости согласные звуки, потом мягкие парные согласные звуки. Объясни, почему в первом столбике шесть пар звуков, а во втором всего пять. Подбери слова, в которых есть эти звуки.

5.   Произнеси сначала твёрдые парные по глухости-звонкости согласные звуки,

потом мягкие парные согласные звуки.

Объясни, почему в первом столбике шесть пар звуков, а во втором всего пять.

Подбери слова, в которых есть эти звуки.

Обрати внимание! Остальные согласные звуки называются непарными по глухости-звонкости. Непарные звонкие согласные звуки: [л], [л'], [м], [м'], [н]. [н'], [р], [р'], [й']. Непарные глухие согласные звуки: [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'].

Обрати внимание! Остальные согласные звуки называются непарными по глухости-звонкости.

Непарные звонкие согласные звуки:

[л], [л'], [м], [м'], [н]. [н'], [р], [р'], [й'].

Непарные глухие согласные звуки:

[х], [х'], [ц], [ч'], [щ'].

6. Прочитай.  Незабудка раскрывает  Синий глаз,  И росинка в нём сверкает,  Как алмаз.  (Г. Бойко) Найди в строках слова, которые отвечают на вопрос что? и заканчиваются буквой, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Произнеси этот звук. Какой буквой он обозначен в словах?

6. Прочитай.

Незабудка раскрывает

Синий глаз,

И росинка в нём сверкает,

Как алмаз.

(Г. Бойко)

Найди в строках слова, которые отвечают на вопрос что? и заканчиваются буквой, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Произнеси этот звук. Какой буквой он обозначен в словах?

Обрати внимание! Парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова может обозначаться разными буквами: Поэтому написание слова с парным согласным звуком на конце надо проверять!

Обрати внимание! Парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова может обозначаться разными буквами:

Поэтому написание слова с парным согласным звуком на конце надо проверять!

Проверь!  Гла з а - гла з  Алма з ы -алма з  Запомни! Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй!

Проверь!

Гла з а - гла з

Алма з ы -алма з

Запомни!

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

9. Прочитай. В чём сходство и различие слов в каждой паре? Сделай вывод : как нужно изменить слово, чтобы проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова?

9. Прочитай. В чём сходство и различие слов в каждой паре?

Сделай вывод : как нужно изменить слово, чтобы проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова?

Запомни! Чтобы проверить, какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: .

Запомни!

Чтобы проверить, какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: .

9. Прочитай. В чём сходство и различие слов в каждой паре? Напиши пары слов: сначала проверочное, затем проверяемое.

9. Прочитай. В чём сходство и различие слов в каждой паре?

Напиши пары слов: сначала проверочное, затем проверяемое.

Проверь!  гла з а – гла з,  Гри б ы-гри б,  ро г а – ро г,  чи ж и – чи ж , са д ы - са д , ль в ы – ле в.

Проверь!

гла з а – гла з,

Гри б ы-гри б,

ро г а – ро г,

чи ж и – чи ж ,

са д ы - са д ,

ль в ы – ле в.

Повторим пары [ г ] – [ к ] [ з ] – [ с ] [ в ] – [ ф ] [ б ] – [ п ] [ ж ] – [ ш ] [ д ] – [ т ]

Повторим пары

[ г ] – [ к ]

[ з ] – [ с ]

[ в ] – [ ф ]

[ б ] – [ п ]

[ ж ] – [ ш ]

[ д ] – [ т ]

 Как проверить парные глухие и звонкие согласные?

Как проверить парные

глухие и звонкие согласные?

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!