СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему Текст-рассуждение (2 класс) Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему Текст-рассуждение (2 класс) Школа России»

Двадцать второе апреля.  Кла сс ная р а бота.

Двадцать второе апреля. Кла сс ная р а бота.

Сделай фонетический разбор слова .

Сделай фонетический разбор слова .

Прочитайте. Какие слова здесь повторяются?    Весь день шёл снег. Снег устлал все дороги. Ребята надели лыжи. Ребята весело мчатся по снежной целине. Вот и школа. Школа тоже в снежном уборе. Замените повторяющиеся слова местоимениями   ОН, ОНИ, ОНА.

Прочитайте. Какие слова здесь повторяются?

Весь день шёл снег. Снег устлал все дороги. Ребята надели лыжи. Ребята весело мчатся по снежной целине. Вот и школа. Школа тоже в снежном уборе.

  • Замените повторяющиеся слова местоимениями
  • ОН, ОНИ, ОНА.
Распредели на группы.

Распредели на группы.

1.Текст состоит из одного предложения. 2. Текст состоит из нескольких любых предложений. 3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. 4. Текс обязательно имеет заголовок. 5. Текс не всегда имеет заголовок. 6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму. 7. Текст может быть не большим по объёму. 8. Текст всегда состоит из одной части.

1.Текст состоит из одного предложения.

2. Текст состоит из нескольких любых предложений.

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.

4. Текс обязательно имеет заголовок.

5. Текс не всегда имеет заголовок.

6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму.

7. Текст может быть не большим по объёму.

8. Текст всегда состоит из одной части.

 Куница- зверёк хищный. Гибкая, ловкая быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле. Определи вид текста.

Куница- зверёк хищный. Гибкая, ловкая

быстрая, она хорошо лазает по деревьям,

отлично бегает по земле.

Определи вид текста.

 Ещё зимой, в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать ещё в берлоге кормит их молоком.

Ещё зимой, в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать ещё в берлоге кормит их молоком.

 Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему?  Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск. Похож ли этот текст на уже изученные. Как бы вы его назвали?

Пробеги по дорожке в ясный морозный день.

Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты

думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики

холодных звёздочек. А так как ломается их сразу

очень много – вот мы и слышим треск.

Похож ли этот текст на уже изученные. Как бы вы его назвали?

Такой текст называется текст- рассуждение. Отвечает на вопрос: почему? Рассуждать - значит доказывать. О чень много вокруг «почему?». Есть загадочные «почему?»- почему птицы летают. Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Есть сердитые – почему не приготовил урок? Есть внимательные «почему?» - почему ты такой грустный сегодня? Вот такие разные «почему?» - и все требуют ответа. А ответить – объяснить и доказать - нелегко .

Такой текст называется текст- рассуждение.

Отвечает на вопрос: почему?

Рассуждать - значит доказывать.

О чень много вокруг «почему?». Есть загадочные «почему?»- почему птицы летают. Почему летом идёт дождь, а зимой снег? Есть сердитые – почему не приготовил урок? Есть внимательные «почему?» - почему ты такой грустный сегодня? Вот такие разные «почему?» - и все требуют ответа. А ответить – объяснить и доказать - нелегко .

Почему восходит солнце?  Почему оно сияет?  И откуда льётся дождик?  И куда река впадает?  Как пробраться в телевизор,  Чтобы песенку пропеть?  Кто в компьютере играет?  Отчего мороз бывает?  Как летают самолёты,  И ракета как летает?  Если съесть кило пломбира,  Горло может заболеть?  Я подумал: ну и ну!  Сколько разных

Почему восходит солнце?

Почему оно сияет?

И откуда льётся дождик?

И куда река впадает?

Как пробраться в телевизор,

Чтобы песенку пропеть?

Кто в компьютере играет?

Отчего мороз бывает?

Как летают самолёты,

И ракета как летает?

Если съесть кило пломбира,

Горло может заболеть?

Я подумал: ну и ну!

Сколько разных "почему"!

Но мне мама обещает:

Подрасту и всё пойму !

В. Ростовский

Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает.

Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает.

С каким текстом сегодня познакомились? На какой вопрос отвечает текст рассуждение? Из каких частей он состоит? Оцените свою работу на уроке.

С каким текстом сегодня познакомились?

На какой вопрос отвечает текст рассуждение?

Из каких частей он состоит?

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание с. 104, упр. 180

Домашнее задание

с. 104, упр. 180


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!