СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Простые и сложные предложения" (3 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с понятием "сложное предложение", с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении; учить различать простые и сложные предложения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Простые и сложные предложения" (3 класс)»

  Простые и сложные предложения  Русский язык  3 класс  Презентацию подготовила: Новосельцева Е.Г.

Простые и сложные предложения

Русский язык

3 класс

Презентацию подготовила:

Новосельцева Е.Г.

Вспоминаем то, что знаем По какому признаку предложения бывают: По цели высказывания повествовательные вопросительные побудительные По интонации восклицательные невосклицательные По наличию второстепенных членов распространённые нераспространённые

Вспоминаем то, что знаем

По какому признаку предложения бывают:

По цели высказывания

повествовательные

вопросительные

побудительные

По интонации

восклицательные

невосклицательные

По наличию второстепенных членов

распространённые

нераспространённые

Определяем основной вопрос урока ? сложные простые Какие вопросы возникают? Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются сложными? Как их отличить друг от друга?

Определяем основной вопрос урока

?

сложные

простые

Какие вопросы возникают?

Какие предложения называются простыми?

Какие предложения называются сложными?

Как их отличить друг от друга?

Решаем проблему, открываем новые знания Как вы думаете, почему в четвёртом и пятом предложении стоят запятые? Что они разделяют? Прочитайте предложения. Чем они отличаются друг от друга? Сделайте вывод. Прозвенел звонок с урока. Ребята выбежали на перемену. Началась весёлая игра. Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену. Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась весёлая игра. , 4) 1) , , 2) 5) 3)

Решаем проблему, открываем новые знания

Как вы думаете, почему в четвёртом и пятом предложении стоят запятые? Что они разделяют?

Прочитайте предложения. Чем они отличаются друг от друга?

Сделайте вывод.

  • Прозвенел звонок с урока.
  • Ребята выбежали на перемену.
  • Началась весёлая игра.
  • Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену.
  • Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась весёлая игра.

,

4)

1)

,

,

2)

5)

3)

Вывод Предложение, в котором одна грамматическая основа, – это простое предложение. Предложение, в котором две грамматические основы и больше, – это сложное предложение. Сложные предложения состоят из простых предложений. Сколько простых предложений, столько и частей в сложном предложении. Части сложного предложения разделяются запятой.

Вывод

Предложение, в котором одна грамматическая основа, – это простое предложение.

Предложение, в котором две грамматические основы и больше, – это сложное предложение.

Сложные предложения состоят из простых предложений. Сколько простых предложений, столько и частей в сложном предложении.

Части сложного предложения разделяются запятой.

Работа со схемами . Схема простого предложения. , . Схема простого предложения с однородными членами. . , Схема сложного предложения. Как вы думаете, каким видам предложения соответствуют схемы?

Работа со схемами

.

Схема простого предложения.

,

.

Схема простого предложения с однородными членами.

.

,

Схема сложного предложения.

Как вы думаете, каким видам предложения соответствуют схемы?

Применяем новые знания. Развиваем умения Прочитайте. Определите, простые это предложения или сложные. Как вы будете действовать? Спишите. Составьте схему каждого предложения. Весёлым треском трещит затопленная печь . Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится. В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят. Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щёлку.

Применяем новые знания. Развиваем умения

Прочитайте. Определите, простые это предложения или сложные. Как вы будете действовать?

Спишите. Составьте схему каждого предложения.

Весёлым треском трещит затопленная печь .

Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится.

В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят.

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щёлку.

Применяем новые знания. Развиваем умения Весёлым треском трещит затопленная печь .   Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится.   В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят.   Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.   Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щёлку.    . , , . , . . , . ,

Применяем новые знания. Развиваем умения

Весёлым треском трещит затопленная печь .

Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится.

В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят.

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь щёлку.

.

,

,

.

,

.

.

,

.

,

 Итог урока   По количеству грамматических основ ? сложные простые сложные простые Составьте предложения про урок русского языка. 1. Простое. 2. Простое с однородными членами. 3. Сложное.

Итог урока

По количеству грамматических основ

?

сложные

простые

сложные

простые

Составьте предложения про урок русского языка.

1. Простое.

2. Простое с однородными членами.

3. Сложное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!