СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему: "Правописание сочетаний жи-ши"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: "Правописание сочетаний жи-ши"»

Русский язык  Тема «Правописание сочетаний жи-ши»

Русский язык Тема «Правописание сочетаний жи-ши»

Цели.

1. Образовательная. Уточнить представления учащихся о твердых звуках, учить писать сочетания жи –ши, формировать орфографические знания, умения , навыки на основе орфографической зоркости, систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих, упражнять в написании сочетаний жи-ши.

2. Развивающая . Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание.

3 .Воспитывающая. воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

4. Здоровьесберегающа я.Обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.

Формирование

-коммуникативных УУД (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других);

-регулятивных УУД( ставить цель, учиться работать по плану , осуществлять оценку результативности).

-познавательных УУД(пользоваться словарем, находить нужные сведения , осознавать познавательную задачу).

  • личностных УУД(уважительного отношения к чужому мнению ,положительному отношению к учебе , развитие творческих способностей)
  • Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал , учебник Русский язык 1 класс Поляковой.
Ход урока. I Организационныймомент . Незнайка не любит учиться . Давайте покажем ему , что учиться очень интересно Для этого нам надо быть очень внимательными , активными и веселыми на уроке. Шляпа голубая Желтые штанишки. В городе Цветочном Главный хвастунишка. Кто же пришел к нам в гости, ребята?

Ход урока.

  • I Организационныймомент .

Незнайка не любит учиться . Давайте покажем ему , что учиться очень интересно Для этого нам надо быть очень внимательными , активными и веселыми на уроке.

Шляпа голубая

Желтые штанишки.

В городе Цветочном

Главный хвастунишка.

Кто же пришел к нам в гости, ребята?

II .Актуализация знаний ,умений ,навыков. Давайте вспомним, какую орфограмму мы проходили на прошлом уроке. Исправьте ошибки!

II .Актуализация знаний ,умений ,навыков.

  • Давайте вспомним, какую орфограмму мы проходили на прошлом уроке.
  • Исправьте ошибки!
Имена, фамилии , отчества людей , названия городов , рек, сел, морей и др. пишут с заглавной буквы.

Имена, фамилии , отчества людей , названия городов , рек, сел, морей и др. пишут с заглавной буквы.

III. Определение целей и задач урока.  Назовите повторяющиеся слоги в словах.  Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?

III. Определение целей и задач урока. Назовите повторяющиеся слоги в словах. Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?

IV.Минутка чистописания.

IV.Минутка чистописания.

V.Работа над темой урока. 1.Фонетическая работа. 2.Словарная работа. Что вы знаете о звуке [ш] ?(согласный , твердый , шипящий). Принес загадки Незнайка и думает , что вы не сумеете их разгадать. Какие еще шипящие знаете?(ч , ж , щ) Не летает, не жужжит, Какие всегда твердые ?(ж ,ш ,ц) Жук по улице бежит. Какие всегда мягкие?(ч ,щ, й) И горят в глазах жука Два веселых огонька( машина). Он ходит голову задрав Не потому что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому , что он…(жираф) Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут…(мыши) Что за звездочки сквозные На пальто и на платке. Все сквозные , вырезные, А возьмешь- вода в руке.(снежинки) Давайте перечислим отгадки . Какие сочетания букв повторяются в этих словах? Какая тема нашего урока?(правописание жи –ши).Запись на доске. Так почему же мы слышим звук ы после ж и ш?( потому что звуки [ж],[ш] –всегда твердые.)

V.Работа над темой урока.

  • 1.Фонетическая работа.
  • 2.Словарная работа.

Что вы знаете о звуке [ш] ?(согласный , твердый , шипящий).

Принес загадки Незнайка и думает , что вы не сумеете их разгадать.

Какие еще шипящие знаете?(ч , ж , щ)

Не летает, не жужжит,

Какие всегда твердые ?(ж ,ш ,ц)

Жук по улице бежит.

Какие всегда мягкие?(ч ,щ, й)

И горят в глазах жука

Два веселых огонька( машина).

Он ходит голову задрав

Не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому , что он…(жираф)

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут…(мыши)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные , вырезные,

А возьмешь- вода в руке.(снежинки)

Давайте перечислим отгадки . Какие сочетания букв повторяются в этих словах? Какая тема нашего урока?(правописание жи –ши).Запись на доске. Так почему же мы слышим звук ы после ж и ш?( потому что звуки [ж],[ш] –всегда твердые.)

Запомните!  Жи и Ши ,  Жи и Ши ,  С буквой И всегда пиши !

Запомните!

Жи и Ши ,

Жи и Ши ,

С буквой И всегда пиши !

4.Физкультурная минутка. Влево ножку , вправо ножку. Незнайка пляшет под гармошку. То присядет , то привстанет, И нисколько не устанет! 3.Работа с карточками. Вставить буквы. Проверим и прочитаем хором. Чижи, ужи, стрижи ,ежи , Машины , шины , камыши. Запомни ! Слоги жи и ши, Ты с буквой И всегда пиши!

4.Физкультурная минутка.

Влево ножку , вправо ножку.

Незнайка пляшет под гармошку.

То присядет , то привстанет,

И нисколько не устанет!

3.Работа с карточками.

Вставить буквы. Проверим и прочитаем хором.

Чижи, ужи, стрижи ,ежи ,

Машины , шины , камыши.

Запомни ! Слоги жи и ши,

Ты с буквой И всегда пиши!

Проверим! В лесу ти ши на . Там жи вут разные жи вотные. Лес- это друг всего жи вого. Дру жи с лесом ! 5.Деление текста на предложения (самостоятельная работа). В л…су тиш…на там ж…вут разные ж…вотные лес – это друг вс…го ж…вого друж… с л…сом !  -Сколько предложений в тексте? -Спиши текст. -Подчеркни сочетания жи , ши. -Проверь работу соседа по парте. Кто выполнил без ошибок? А какие правила поведения в лесу вы знаете?
  • Проверим!
  • В лесу ти ши на . Там жи вут разные жи вотные. Лес- это друг всего жи вого. Дру жи с лесом !

5.Деление текста на предложения (самостоятельная работа).

В л…су тиш…на там ж…вут разные ж…вотные лес – это друг вс…го ж…вого друж… с л…сом !

-Сколько предложений в тексте?

-Спиши текст.

-Подчеркни сочетания жи , ши.

-Проверь работу соседа по парте.

Кто выполнил без ошибок?

А какие правила поведения в лесу вы знаете?

6.Творческое задание. Составить красивые предложения. Подчеркнуть жи , ши. В, тишина, лесу . Вершины , покрыты , сосен , мохнатые , снегом . Белка ,в ,грызет ,дупле ,орешки . В , спит ,норе , ежик. Кто желает прочитать что получилось ?

6.Творческое задание.

Составить красивые предложения.

Подчеркнуть жи , ши.

В, тишина, лесу . Вершины , покрыты , сосен , мохнатые , снегом . Белка ,в ,грызет ,дупле ,орешки . В , спит ,норе , ежик.

Кто желает прочитать что получилось ?

VI.Рефлексия учебной деятельности. Как вы считаете , Незнайке у нас понравилось ? Какой урок он вынес для себя сегодня? (жи-ши пиши с буквой и) Для чего нужно знание этой орфограммы? ( чтобы писать грамотно) -За что вы можете себя похвалить? Оцените свои достижения. !- Я уверен в своих силах. ?- Я еще сомневаюсь , надо поработать еще.

VI.Рефлексия учебной деятельности.

  • Как вы считаете , Незнайке у нас понравилось ?
  • Какой урок он вынес для себя сегодня? (жи-ши пиши с буквой и)
  • Для чего нужно знание этой орфограммы? ( чтобы писать грамотно)

-За что вы можете себя похвалить?

  • Оцените свои достижения.

!- Я уверен в своих силах.

?- Я еще сомневаюсь , надо поработать еще.

Оформление в тетради.  1 апреля. Классная работа. Саша , Москва , пес Шарик , Петр Алексеевич , река Ока , город Махачкала. Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Ма ши на , жи раф ,мы ши , сне жи нки. В лесу ти ши на. Там жи вут разные жи вотные . Лес- это друг всего жи вого . Дру жи с лесом! Тишина в лесу. Вершины мохнатых сосен покрыты снегом. В дупле белка грызет орешки . Ежик спит в норке.

Оформление в тетради.

1 апреля.

Классная работа.

Саша , Москва , пес Шарик , Петр Алексеевич , река Ока , город Махачкала.

Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж

Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш

Ма ши на , жи раф ,мы ши , сне жи нки.

В лесу ти ши на. Там жи вут разные жи вотные . Лес- это друг всего жи вого . Дру жи с лесом!

Тишина в лесу. Вершины мохнатых сосен покрыты снегом. В дупле белка грызет орешки . Ежик спит в норке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!