Русский язык Тема «Правописание сочетаний жи-ши»
Цели.
1. Образовательная. Уточнить представления учащихся о твердых звуках, учить писать сочетания жи –ши, формировать орфографические знания, умения , навыки на основе орфографической зоркости, систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих, упражнять в написании сочетаний жи-ши.
2. Развивающая . Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание.
3 .Воспитывающая. воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
4. Здоровьесберегающа я.Обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.
Формирование
-коммуникативных УУД (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других);
-регулятивных УУД( ставить цель, учиться работать по плану , осуществлять оценку результативности).
-познавательных УУД(пользоваться словарем, находить нужные сведения , осознавать познавательную задачу).
- личностных УУД(уважительного отношения к чужому мнению ,положительному отношению к учебе , развитие творческих способностей)
- Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал , учебник Русский язык 1 класс Поляковой.
Ход урока.
- I Организационныймомент .
Незнайка не любит учиться . Давайте покажем ему , что учиться очень интересно Для этого нам надо быть очень внимательными , активными и веселыми на уроке.
Шляпа голубая
Желтые штанишки.
В городе Цветочном
Главный хвастунишка.
Кто же пришел к нам в гости, ребята?
II .Актуализация знаний ,умений ,навыков.
- Давайте вспомним, какую орфограмму мы проходили на прошлом уроке.
- Исправьте ошибки!
Имена, фамилии , отчества людей , названия городов , рек, сел, морей и др. пишут с заглавной буквы.
III. Определение целей и задач урока. Назовите повторяющиеся слоги в словах. Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?
IV.Минутка чистописания.
V.Работа над темой урока.
Что вы знаете о звуке [ш] ?(согласный , твердый , шипящий).
Принес загадки Незнайка и думает , что вы не сумеете их разгадать.
Какие еще шипящие знаете?(ч , ж , щ)
Не летает, не жужжит,
Какие всегда твердые ?(ж ,ш ,ц)
Жук по улице бежит.
Какие всегда мягкие?(ч ,щ, й)
И горят в глазах жука
Два веселых огонька( машина).
Он ходит голову задрав
Не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому , что он…(жираф)
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут…(мыши)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные , вырезные,
А возьмешь- вода в руке.(снежинки)
Давайте перечислим отгадки . Какие сочетания букв повторяются в этих словах? Какая тема нашего урока?(правописание жи –ши).Запись на доске. Так почему же мы слышим звук ы после ж и ш?( потому что звуки [ж],[ш] –всегда твердые.)
Запомните!
Жи и Ши ,
Жи и Ши ,
С буквой И всегда пиши !
4.Физкультурная минутка.
Влево ножку , вправо ножку.
Незнайка пляшет под гармошку.
То присядет , то привстанет,
И нисколько не устанет!
3.Работа с карточками.
Вставить буквы. Проверим и прочитаем хором.
Чижи, ужи, стрижи ,ежи ,
Машины , шины , камыши.
Запомни ! Слоги жи и ши,
Ты с буквой И всегда пиши!
- Проверим!
- В лесу ти ши на . Там жи вут разные жи вотные. Лес- это друг всего жи вого. Дру жи с лесом !
5.Деление текста на предложения (самостоятельная работа).
В л…су тиш…на там ж…вут разные ж…вотные лес – это друг вс…го ж…вого друж… с л…сом !
-Сколько предложений в тексте?
-Спиши текст.
-Подчеркни сочетания жи , ши.
-Проверь работу соседа по парте.
Кто выполнил без ошибок?
А какие правила поведения в лесу вы знаете?
6.Творческое задание.
Составить красивые предложения.
Подчеркнуть жи , ши.
В, тишина, лесу . Вершины , покрыты , сосен , мохнатые , снегом . Белка ,в ,грызет ,дупле ,орешки . В , спит ,норе , ежик.
Кто желает прочитать что получилось ?
VI.Рефлексия учебной деятельности.
- Как вы считаете , Незнайке у нас понравилось ?
- Какой урок он вынес для себя сегодня? (жи-ши пиши с буквой и)
- Для чего нужно знание этой орфограммы? ( чтобы писать грамотно)
-За что вы можете себя похвалить?
!- Я уверен в своих силах.
?- Я еще сомневаюсь , надо поработать еще.
Оформление в тетради.
1 апреля.
Классная работа.
Саша , Москва , пес Шарик , Петр Алексеевич , река Ока , город Махачкала.
Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж Жж
Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш Шш
Ма ши на , жи раф ,мы ши , сне жи нки.
В лесу ти ши на. Там жи вут разные жи вотные . Лес- это друг всего жи вого . Дру жи с лесом!
Тишина в лесу. Вершины мохнатых сосен покрыты снегом. В дупле белка грызет орешки . Ежик спит в норке.