НАЧИНАЕТСЯ
УРОК!
Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.
Д ва д цат ь девято е н о я бря К ла сс ная р а бота
Сижу правильно,
пишу красиво!
Разберите слова по составу.
3
Болотистый, бабушка,
оловянный, доходчивый,
прыгает, сломаешь, думать,
громко, привязывают.
1
Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени существительного
Слова - помощники
1-е склонение Луна, Земля, вода
2-е склонение окно, конь
3-е склонение степь, печь
Слова - помощники
Как работают слова-ключи в каждом склонении
1-е скл. 1-е скл.
по дорожк е - по земл е
2-е скл. 2-е скл.
с детсв ом - с окн ом
3-е скл 3-е скл
для молодёж и - для степ и
Вставьте пропущенные окончания.
Для бабочк…, о коряг…,
для жизн…., на лент…,
у дорожк…, для мыш…,
о ёлочк…, к злюк…,
на столик…, о мебел…,
к запонк…, в чашк….
Работа по теме урока
Именительный и винительный падежи
Что общего в этих предложениях? На какой вопрос отвечает слово КОРАБЛЬ ? Чему будем учиться на уроке?
Корабль вошёл в порт.
Капитан поднялся на корабль.
Упражнение 185
Стр.105
Упражнение 186
Стр.105
Упражнение 187
Стр.106
Упражнение 188
с.106
Упражнение 189
Стр.106
Определите падежи имён существительных.
Друг написал письмо.
Свеча освещала комнату.
Саранча повредила посевы.
Туча закрыла всё небо.
Ветеринар лечит кошку.
Ученик начертил квадрат.
Распределите слова на 2 группы.
Бежал на почту, пел соловей,
спрятался за сестру, зайчик
прыгал, ловил рыбу, про зайца,
листва осыпается, села на
зеркало, верю в чудо, наступила
ночь.
Прочитайте стихотворение О.Григорьева. Укажите падежи всех
имён существительных
Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берёт И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье, Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварёшкой. Сахар сыплет в бульон И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет!
Найдите существительные. Определите падежи.
И мышь в свою норку тащит
корку. Стал он кликать золотую
рыбку. Солнце спряталось за
тучу. Мама песню напевала,
одевала дочку.
Зашифруйте слова. Вставьте пропущенные согласные.
ж-1
ш-2
б-3
п-4
з-5
с-6
в-7
ф-8
дру…ки
гри…ки
ду…ки
арбу…
пару…
ска…ки
бума…ка
поду…ка
подру…ки
прока…ник
озно…
дро…ь
135651
321531
Составьте предложение с однородными членами и сделайте к
нему схему.
- Как различить имена существительные в
именительном и винительном падеже?
- У каких существительных окончания в
именительном и в винительном падежах
одинаковы, а у каких различны?
- Что показалось трудным на уроке?
Сегодня я узнал …
Было трудно ….
Я выполнял(а) задание …
Я понял, что …
Теперь я могу ….
(с. 102-105);
2. Выполнить упр.190 на
с. 107.
УРОК
ОКОНЧЕН !