Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: Глагол»
Шестнадцатое мая. Классная работа.
Глагол.
Тема: Орфограммы в окончаниях глаголов.
Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени
Алгоритм правописания безударных
личных окончаний глаголов
Определяю спряжение глагола
По 3 л. мн. ч.
По н.ф.
На ить
- ут, - ют
- ат, - ят
Другие
IIспр.
IIспр.
Iспр.
Iспр.
И
И
Е
Е
Апрель – второй месяц весны! Глубоко и свободно дыш.т в лесу солнечные пригорки. Первые стрелочки зелёной травы прореза.т утреннюю землю. В апреле сход.тся зима и весна. То целый день свет.т солнце, то ду.т холодный ветер. Всё движ.тся, дыш.т, начина.т расти. Прилета.т жаворонки, журавли, утки. День всё прибыва.т и прибыва.т.
Прошли дожди, апрель тепле.т, Всю ночь туман, а поутру Весенний воздух точно мле.т И мягкой дымкою сине.т В далёких просеках в бору. И тихо дремл.т бор зелёный, И в серебре лесных озёр Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор. (И.Бунин).
Задание: используя опорные слова составьте 3 – 4 предложения на тему «Помоги берёзе». Ранить, течь, залечить, перестанет, будет жить.
« Апрель сипит, да ду.т, Бабам тепло сул.т; А мужик глядит: - Что-то будет?»
Апрель ленивого не люб.т, проворного приголуб.т. В апреле земля пре.т. Весной час упуст.шь, годом не наверста.шь.
- Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтобы солнце землю грело, Чтоб берёзка зеленела.
Домашнее задание творческого характера
-Составьте 3-4 предложения о прилёте скворцов,
используя глаголы 1 и 2 спр., определите спр. глаголов, выделите окончания.
Вывод
Что нужно сделать, чтобы правильно
написать безударное окончание глагола?
Определить спряжение глагола.
1 способ: по 3 лицу множественного числа
- ут, - ют – I спр. Е
- ат, - ят – II спр. И
2 способ: по неопределённой форме
на ить – II спряжение И
остальные – I спряжение Е
Дополните предложения последующему плану
-Меня удивило …
-Мне запомнилось …
-Мне понравилось на уроке …
-Я считаю, что …
-А сейчас оцените себя за урок знаком(1,2)
1.Много узнал(а) на уроке, хочу найти дополнительный материал по изученной теме
2.Мало узнал(а), только время потерял(а)
Спасибо за урок!
Молодцы!