СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку к уроку на тему: Глагол. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему: Глагол»

Шестнадцатое мая.  Классная работа.

Шестнадцатое мая. Классная работа.

Глагол.

Глагол.

Тема:  Орфограммы в окончаниях глаголов.

Тема: Орфограммы в окончаниях глаголов.

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголов Определяю спряжение глагола По 3 л. мн. ч. По н.ф. На  ить - ут, - ют - ат, - ят Другие IIспр. IIспр. Iспр. Iспр. И И Е Е

Алгоритм правописания безударных

личных окончаний глаголов

Определяю спряжение глагола

По 3 л. мн. ч.

По н.ф.

На ить

- ут, - ют

- ат, - ят

Другие

IIспр.

IIспр.

Iспр.

Iспр.

И

И

Е

Е

Апрель – второй месяц весны! Глубоко и свободно дыш.т в лесу солнечные пригорки. Первые стрелочки зелёной травы прореза.т утреннюю землю. В апреле сход.тся зима и весна. То целый день свет.т солнце, то ду.т холодный ветер. Всё движ.тся, дыш.т, начина.т расти. Прилета.т жаворонки, журавли, утки. День всё прибыва.т и прибыва.т.

Апрель – второй месяц весны! Глубоко и свободно дыш.т в лесу солнечные пригорки. Первые стрелочки зелёной травы прореза.т утреннюю землю. В апреле сход.тся зима и весна. То целый день свет.т солнце, то ду.т холодный ветер. Всё движ.тся, дыш.т, начина.т расти. Прилета.т жаворонки, журавли, утки. День всё прибыва.т и прибыва.т.

Прошли дожди, апрель тепле.т,  Всю ночь туман, а поутру  Весенний воздух точно мле.т  И мягкой дымкою сине.т  В далёких просеках в бору.  И тихо дремл.т бор зелёный,  И в серебре лесных озёр  Ещё свежее сосен кроны  И нежных лиственниц узор.        (И.Бунин).

Прошли дожди, апрель тепле.т, Всю ночь туман, а поутру Весенний воздух точно мле.т И мягкой дымкою сине.т В далёких просеках в бору. И тихо дремл.т бор зелёный, И в серебре лесных озёр Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор.        (И.Бунин).

Задание:  используя опорные слова составьте 3 – 4 предложения на тему «Помоги берёзе».  Ранить, течь, залечить, перестанет, будет жить.

Задание:  используя опорные слова составьте 3 – 4 предложения на тему «Помоги берёзе». Ранить, течь, залечить, перестанет, будет жить.

« Апрель сипит, да ду.т,  Бабам тепло сул.т;  А мужик глядит:  - Что-то будет?»

« Апрель сипит, да ду.т, Бабам тепло сул.т; А мужик глядит: - Что-то будет?»

Апрель ленивого не люб.т, проворного приголуб.т.  В апреле земля пре.т.  Весной час упуст.шь, годом не наверста.шь.

Апрель ленивого не люб.т, проворного приголуб.т. В апреле земля пре.т. Весной час упуст.шь, годом не наверста.шь.

- Мы хотим, чтоб птицы пели,  Чтобы солнце землю грело,  Чтоб берёзка зеленела.

- Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтобы солнце землю грело, Чтоб берёзка зеленела.

Домашнее задание творческого характера -Составьте 3-4 предложения о прилёте скворцов, используя глаголы 1 и 2 спр., определите спр. глаголов, выделите окончания.

Домашнее задание творческого характера

-Составьте 3-4 предложения о прилёте скворцов,

используя глаголы 1 и 2 спр., определите спр. глаголов, выделите окончания.

Вывод Что нужно сделать, чтобы правильно  написать безударное окончание глагола? Определить спряжение глагола. 1 способ: по 3 лицу множественного числа  - ут, - ют – I спр.   Е  - ат, - ят – II спр.   И 2 способ:  по неопределённой форме  на  ить  – II спряжение   И остальные – I спряжение    Е

Вывод

Что нужно сделать, чтобы правильно

написать безударное окончание глагола?

Определить спряжение глагола.

1 способ: по 3 лицу множественного числа

- ут, - ют – I спр. Е

- ат, - ят – II спр. И

2 способ: по неопределённой форме

на ить – II спряжение И

остальные – I спряжение Е

Дополните предложения последующему плану -Меня удивило … -Мне запомнилось … -Мне понравилось на уроке … -Я считаю, что …

Дополните предложения последующему плану

-Меня удивило …

-Мне запомнилось …

-Мне понравилось на уроке …

-Я считаю, что …

-А сейчас оцените себя за урок знаком(1,2) 1.Много узнал(а) на уроке, хочу найти дополнительный материал по изученной теме 2.Мало узнал(а), только время потерял(а)

-А сейчас оцените себя за урок знаком(1,2)

1.Много узнал(а) на уроке, хочу найти дополнительный материал по изученной теме

2.Мало узнал(а), только время потерял(а)

Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!