СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку к дистанционному уроку на тему "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку к дистанционному уроку на тему "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс)»

4 класс  Русский язык  Дистанционное обучение Тема: Как отличить простое предложение от сложного с однородными членами? Давай начнём урок! Презентацию подготовил:  Попов Дмитрий Сергеевич

4 класс Русский язык Дистанционное обучение

Тема: Как отличить простое предложение от сложного с однородными членами?

Давай начнём урок!

Презентацию подготовил: Попов Дмитрий Сергеевич

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Что означает слово «пурпурный»? Пурпурный – ярко-красный с фиолетовым оттенком.

Что означает слово «пурпурный»?

Пурпурный – ярко-красный с фиолетовым оттенком.

Найди грамматическую основу предложений:   Правда в огне не горит и в воде не тонет.   Правда блещет, а ложь заикается.   Правда на миру не стоит, а по миру ходит.   Правда любит свет, ложь во тьму тянет.

Найди грамматическую основу предложений: Правда в огне не горит и в воде не тонет. Правда блещет, а ложь заикается. Правда на миру не стоит, а по миру ходит. Правда любит свет, ложь во тьму тянет.

Проверь себя!

Проверь себя!

Простые предложения Данные предложения являются простыми, т.к. состоят из одной грамматической основы:

Простые предложения

Данные предложения являются простыми, т.к. состоят из одной грамматической основы:

Сложные предложения Данные предложения являются простыми, потому что состоят из нескольких грамматических основ:

Сложные предложения

Данные предложения являются простыми, потому что состоят из нескольких грамматических основ:

Перепиши и начерти схемы: Помни, что схемы чертятся с помощью карандаша!!!

Перепиши и начерти схемы:

Помни, что схемы чертятся с помощью карандаша!!!

ЗАПОМНИ! Очень важно уметь отличать сложные предложения от простых предложений с однородными главными членами. Рассмотри схемы. В синей рамке представлены схемы сложных предложений, а в красной – схемы простых предложений с однородными сказуемыми. В простом предложении между однородными членами и в сложном предложении между его частями используются союзы и, а, но.

ЗАПОМНИ!

Очень важно уметь отличать сложные предложения от простых предложений с однородными главными членами. Рассмотри схемы. В синей рамке представлены схемы сложных предложений, а в красной – схемы простых предложений с однородными сказуемыми. В простом предложении между однородными членами и в сложном предложении между его частями используются союзы и, а, но.

Запомни!!! В сложных и простых предложениях перед союзами а, но  ВСЕГДА ставится запятая .

Запомни!!!

В сложных и простых предложениях перед союзами а, но ВСЕГДА ставится запятая .

Союз «И» - опасный союз!

Союз «И» - опасный союз!

Упражнение 54 Простые предложения с однородными членами:  2. Крупные капли дождя застучали, зашлёпали по листьям. 3. Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок. 5. Сова охотится не днём, а ночью. Сложные предложения: 1. Прокричала иволга, щелкнул в кустах соловей. 4. Повар готовил обед, а собаки лежали у двери кухни. 6. Утро было морозное, но лужи не замёрзли.

Упражнение 54

Простые предложения с однородными членами: 2. Крупные капли дождя застучали, зашлёпали по листьям.

3. Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок.

5. Сова охотится не днём, а ночью.

Сложные предложения:

1. Прокричала иволга, щелкнул в кустах соловей.

4. Повар готовил обед, а собаки лежали у двери кухни.

6. Утро было морозное, но лужи не замёрзли.

Упражнение 54 Обед [а б҆ е т] – 2 слога о - [ а ] – гласный, безударный. б - [ б҆ ] – согласный, звонкий парный, мягкий парный. е - [ е ] – гласный, ударный. д - [ т ] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.  ______________________________________________ 4 буквы, 4 звука.

Упражнение 54

Обед [а б҆ е т] – 2 слога

о - [ а ] – гласный, безударный.

б - [ б҆ ] – согласный, звонкий парный, мягкий парный.

е - [ е ] – гласный, ударный.

д - [ т ] – согласный, глухой парный, твёрдый парный. ______________________________________________

4 буквы, 4 звука.

Упражнение 55

Упражнение 55

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!