СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ" 1 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ»

Цели урока:познакомить с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн,щн (звуки[Ч'] , [Щ'] - мягкие, сочетания пишутся без ь);

формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

Развивать орфографическую зоркость учащихся, правильную речь, умение выражать свои мысли при изучении языковых явлений, память, мышление. Воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность при работе в тетрадях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ" 1 класс УМК "Школа России"»

Русский язык УМК «Школа России» «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ» « 1 класс     Составила Золотарева Л.Н.  учитель начальных классов  МОУ СШ №2 г .Ьогородицк

Русский язык УМК «Школа России»

«Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»

«

1 класс

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2 г .Ьогородицк

" Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем! "

Словарная работа Любит с куклами играть,  И косички заплетать. Таня, Света, Леночка, Одним словом - … дев о чк а -  ребёнок или подросток женского пола

Словарная работа

Любит с куклами играть,

И косички заплетать.

Таня, Света, Леночка,

Одним словом - …

дев о чк а - ребёнок или подросток женского пола

Догадайся, как звали девочку из сказки Г.Х.Андерсена. Впиши в имя девочки пропущенные буквы. Девочку звали ..ю…о..о…а.
  • Догадайся, как звали девочку из сказки Г.Х.Андерсена. Впиши в имя девочки пропущенные буквы.

Девочку звали ..ю…о..о…а.

Догадайся, как звали девочку из сказки Г.Х.Андерсена. Впиши в имя девочки пропущенные буквы. Дев о чк у звали Д ю йм о в о чк а .
  • Догадайся, как звали девочку из сказки Г.Х.Андерсена. Впиши в имя девочки пропущенные буквы.

Дев о чк у звали Д ю йм о в о чк а .

Что нужно знать о написании в словах буквосочетания чк?

Что нужно знать о написании в словах буквосочетания чк?

Работа в учебнике с.113 упр.9

Работа в учебнике с.113 упр.9

Работа в учебнике стр.111 упр.3

Работа в учебнике стр.111 упр.3

Работа в учебнике стр.111 упр.3  Проверка Какой? Кто? Что? по чт а ре чк а моло чк о пти чк а стро чк а По чт овый ре чн ой моло чн ый стро чн ая Как нужно писать буквосочетания чк , чн , чт ? Сформулируйте правило!

Работа в учебнике стр.111 упр.3 Проверка

Какой?

Кто? Что?

по чт а

ре чк а

моло чк о

пти чк а

стро чк а

По чт овый

ре чн ой

моло чн ый

стро чн ая

Как нужно писать буквосочетания чк , чн , чт ? Сформулируйте правило!

Работа в учебнике стр.111 упр.4

Работа в учебнике стр.111 упр.4

Орфоэпический словарь с.136

Орфоэпический словарь с.136

Работа в учебнике стр.111 упр.5

Работа в учебнике стр.111 упр.5

 звуко-буквенный анализ слова печка печ/ка – [ п’ э ч ’ к а ] - 2 слога, п- [п’] – согл., глух. парн., мягк. парн. е- [э]- гласн. удар. ч - [ч’]- согл., глух. непарн., мягк. непарн. к - [к]- согл., глух. парн., твёр. парн. а - [а] – гласн., безудар. 5 б., 5 зв.

звуко-буквенный анализ слова печка

печ/ка – [ п’ э ч к а ] - 2 слога,

п- [п’] – согл., глух. парн., мягк. парн.

е- [э]- гласн. удар.

ч - [ч’]- согл., глух. непарн., мягк. непарн.

к - [к]- согл., глух. парн., твёр. парн.

а - [а] – гласн., безудар.

5 б., 5 зв.

Работа в тетради чка бо све ту пе по ко гре но то до ре Составь из слогов слова и напиши Бочка,  Какое слово имеет несколько значений?

Работа в тетради

чка

бо

све

ту

пе

по

ко

гре

но

то

до

ре

Составь из слогов слова и напиши

Бочка,

Какое слово имеет несколько значений?

Проверка Бо чк а, ту чк а, ко чк а, све чк а, пе чк а, гре чк а, то чк а, по чк а, но чк а, до чк а, ре чк а. почка

Проверка

  • Бо чк а, ту чк а, ко чк а, све чк а, пе чк а, гре чк а, то чк а, по чк а, но чк а, до чк а, ре чк а.

почка

Подведение итогов урока Подведение итогов урока Что нового узнали? Почему надо запомнить написание буквосочетаний чк, чн, чт?

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Что нового узнали?
  • Почему надо запомнить написание буквосочетаний чк, чн, чт?
Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!