СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 35

Класс: 2

Дата: 17.01.2020

Тема: Строение человека

Тип урока:  урок изучения и закрепления нового материала. 

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить со строением тела человека: внешним и внутренним.
  • Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
  • Ввести понятия: части тела, конечности, органы, организм.

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления.
  • Развивать умения работать со схемами, моделями.
  • Закреплять навыки самостоятельной работы с текстом, с тетрадями.
  • Развивать критическое мышление, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • Прививать навыки здорового образа жизни.
  • Развивать способность работать в коллективе.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

Используемые методы обучения: словесный, практический, наглядный

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная

Виды контроля: самоконтроль, контроль учителя

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 кл. 2 ч., А.А.Плешаков и др., силуэты животных, иллюстрация человека без органов, иллюстрации органов карточки с заданиями.

Структура урока (хронометраж):

1.Организационный момент (1 мин.)

2.Самоопределение к деятельности (4 мин.)

4.Работа по теме урока( 14 мин)

5.Физкультминутка (2мин.)

6.Продолжение работы по теме урока (14 мин.)

7. Рефлексия (2 мин.)

8. Итоги урока (2 мин.)

9.Оценивание (1 мин.)

10. Домашнее задание с объяснением (1 мин)

Ход урока

Примечание

Этапа

 

 

1.Организационный момент

- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого».

 

2. Самоопределение к деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это?

- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам?

- Чей это силуэт? (силуэт человека) Как узнали? (по его строению)

Верно, у человека есть определенное внешнее строение.

Сейчас я вам буду загадывать загадки о какой-то части тела человека, а вы должны догадаться о чем идет речь и показать.

1. Всю жизнь ходят в обгонку.

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

2. Двое белых лебедей.

У каждого по 5 детей. (руки)

3. Гладкое поле, белая полянка.

Ни травинки, ни былинки,

А посередине – ямка. (живот)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Верно, тема нашего урока «Строение тела человека».

Учитель демонстрирует силуэт слона, жирафа, собаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

Откройте ученик с.4, вам предстоит работа в паре. Рассмотрите, что изображено на картинках на стр.4-5, обсудите это.

- Что изображено на с.4? (внешнее строение)

- Что изображено на с.5?(внутреннее строение)

Внешнее строение человека.

Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)

 Ребята, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, грудь, живот, спина

Как назвать по-другому руки и ноги? (конечности)

Так вот, к внешнему строению относятся еще верхние конечности (руки) и нижние конечности (ноги)

Внутреннее строение тела.

Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) 

Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.6-7.

1.Мозг.

Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) 

Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

2. Лёгкие.

Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. 

(давайте прочитаем материал, который представлен в учебнике)

У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Их можно сравнить с губкой, при сжатии – уменьшаются в размере, а при разжатии – увеличиваются.

Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой)

В какой части тела расположены лёгкие? (в груди)  

3.Сердце.

Скажите, как узнают, жив человек или умер?

Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце.  Где оно находится? (в груди в левой части) 

Приложите ладонь к сердцу.

(давайте прочитаем материал учебника). Ребята, а вы знали, что сердце – мышца? Сердце человека, сокращается в среднем 72 раза в минуту, на протяжении 66 лет совершит около 2,5 миллиардов сердечных циклов. Масса сердца у человека зависит от пола и обычно достигает 250 - 300 грамм  у женщин и 300—350 грамм у мужчин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель демонстрирует изображение «Внешнее строение человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске изображение человека без внутренних органов. После изучения внутреннего органа, учитель фиксирует органы на своё место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети читают вслух материал учебника) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(во время объяснения проводится опыт)

 

4.Физкультминутка

Теперь давайте немножко отдохнем. Для этого все встанем.

Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)

И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.)

Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.)

И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.)

Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.

 

 

5.

Продолжение работы  по теме урока

4.Желудок.

Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

 Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. 

(опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) 

 Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?

(давайте снова обратимся к тексту нашего учебника)

5.Кишечник.

Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?

(дети читают материал учебника) 

(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров)

Где расположен кишечник? 

6. Печень.

на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. 

(дети читают материал учебника)

Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. 

Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

1)Практическое упражнение на индивидуальной карточке.

2)Индивидуальное упражнение на карточках.

 

- У Вас на столе лежит карточка. На ней напечатаны предложения. Вам следует каждое прочитать и рядом в окошке поставить знак «+», если информация вам была уже знакома или « – », если информация для вас является новой.

 

Дыхание происходит при помощи лёгких.

 

У человека два легких – правое и левое.

 

Оба лёгких неодинаковы по размерам. Левое лёгкое меньше, чем правое.

 

Легкие расположены в грудной полости. От ушибов их защищают ребра.

 

Сами лёгкие состоят из огромного количества пузырьков. Их называют альвеолы.

 

Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ.

 

Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух, иначе он погибнет.

 

При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Рефлексия

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

- Кого хотели бы похвалить?

-Что у вас особенно получилось?

- Что из работы на уроке больше всего запомнилось?

 

7.Итоги урока

 

-Вот и подошёл наш урок к концу.

-Какую тему мы изучали?

- Чем мы занимались на уроке?

- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

- О том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

 

 

8. Оценивание

Активными на уроке были …

 

9. Д/з

 Открываем дневники и записываем домашнее задание.

С.4-7 читать, отвечать на вопросы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы»»

Тема по окружающему миру : «Кто такие рыбы?» Подготовила Суюнова Измира

Тема по окружающему миру : «Кто такие рыбы?»

Подготовила

Суюнова Измира

Речные рыбы

Речные рыбы

Морские рыбы

Морские рыбы

Дидактическая игра «Найди рыбке домик»

Дидактическая игра «Найди рыбке домик»

Морской окунь

Морской окунь

Сом

Сом

Карась

Карась

Акула

Акула

Речной окунь

Речной окунь

Треска

Треска

Сельдь

Сельдь

Щука

Щука

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!