СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему "Человек и его деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему "Человек и его деятельность"»

Из двух суждений: а) человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми; б) самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «я»: Верно только а; Верно только б; Оба утверждения верны; Оба утверждения неверны;

Из двух суждений: а) человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми; б) самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «я»:

  • Верно только а;
  • Верно только б;
  • Оба утверждения верны;
  • Оба утверждения неверны;
Установите  соответствие между понятиями и их определениями  Понятие Определение А. самопознание Б. самооценка В. потребность 1. Оценка самого себя как личности, важный регулятор поведения 2. Нужда в чём-то необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности. 3. Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя, которое начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. А Б В

Установите соответствие между понятиями и их определениями

Понятие

Определение

А. самопознание

Б. самооценка

В. потребность

1. Оценка самого себя как личности, важный регулятор поведения

2. Нужда в чём-то необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности.

3. Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя, которое начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь.

А

Б

В

Выберите верные суждения Интерес к своему «я» человек начинает испытывать в раннем детстве; Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью; Если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьётся в жизни многого; Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их; Если у тебя есть талант, то он и так разовьётся без всяких усилий.

Выберите верные суждения

  • Интерес к своему «я» человек начинает испытывать в раннем детстве;
  • Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью;
  • Если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьётся в жизни многого;
  • Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их;
  • Если у тебя есть талант, то он и так разовьётся без всяких усилий.
 Человек и его деятельность

Человек

и его деятельность

План уроков «Птицу узнают по полёту, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (формы деятельности человека) Проблемные вопросы уроков: Почему важно найти себе дело по душе? Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека – в делах». Насколько справедливы данные слова?

План уроков

  • «Птицу узнают по полёту, а человека – по работе».
  • «Пчела мала, да и та работает».
  • Жизнь человека многогранна (формы деятельности человека)

Проблемные вопросы уроков:

  • Почему важно найти себе дело по душе?
  • Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека – в делах». Насколько справедливы данные слова?

Ответьте на вопросы и заполните таблицу:  1) что такое деятельность?  2) что должен уметь человек во время трудовой деятельности?  3) что должен проявлять человек, чтобы добиться результата?  4) что даёт трудовая деятельность человеку?  5) что обязательно должен включать человек во время деятельности?   Деятельность – занятия человека, его труд   Человек должен уметь преодолевать трудности Человек должен уметь ставить цель Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен проявлять свою волю Благодаря трудовой деятельности человек организовывает свою жизнь В своей деятельности человек должен включать разум  6

Ответьте на вопросы и заполните таблицу: 1) что такое деятельность? 2) что должен уметь человек во время трудовой деятельности? 3) что должен проявлять человек, чтобы добиться результата? 4) что даёт трудовая деятельность человеку? 5) что обязательно должен включать человек во время деятельности?

Деятельность – занятия человека, его труд

Человек должен уметь преодолевать трудности

Человек должен уметь ставить цель

Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен проявлять свою волю

Благодаря трудовой деятельности человек организовывает свою жизнь

В своей деятельности человек должен включать разум

6

Отличия деятельности человека от поведения животных Животные Взаимодействие с окружающей средой Цель Человек Приспособление к окружающей среде Приспособление и преобразование природных и социальных условий Поведение Задаётся инстинктом Задаётся не только инстинктом, но и ставится самим человеком Целесообразное, т.е. сообразующееся с заданной целью Целесообразное и целеполагающее. Целеполагание – способность ставить новые цели и определять  средства их достижения Цель Средства достижения цели Действия, направленные на достижения цели результат субъект объект

Отличия деятельности человека от поведения животных

Животные

Взаимодействие с окружающей средой

Цель

Человек

Приспособление к окружающей среде

Приспособление и преобразование природных и социальных условий

Поведение

Задаётся инстинктом

Задаётся не только инстинктом, но и ставится самим человеком

Целесообразное, т.е. сообразующееся с заданной целью

Целесообразное и целеполагающее. Целеполагание – способность ставить новые цели и определять средства их достижения

Цель

Средства достижения цели

Действия, направленные на достижения цели

результат

субъект

объект

Цель  Мотивы Действия  Результаты То, ради чего действует человек То, почему действует человек Отдельный акт деятельности Этап выполнения, осуществления деятельности

Цель

Мотивы

Действия

Результаты

То, ради чего действует человек

То, почему действует человек

Отдельный акт деятельности

Этап выполнения, осуществления деятельности

Работая с п.3 § 3 стр 28,29,31 заполните таблицу Основные виды деятельности  Форма деятельности Характеристика

Работая с п.3 § 3 стр 28,29,31 заполните таблицу

Основные виды деятельности

Форма деятельности

Характеристика

Почему важно найти себе дело по душе? Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека – в делах». Насколько справедливы данные слова?
  • Почему важно найти себе дело по душе?
  • Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека – в делах». Насколько справедливы данные слова?

Домашнее задание : прочитать § 3, выполнить задания рубрики «В классе и дома» Спасибо за работу

Домашнее задание :

прочитать § 3, выполнить задания рубрики «В классе и дома»

Спасибо за работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!