МОУ Кубринская СШ Предмет «Обществознание» Класс 6 Раздел : Что связывает людей в общество Тема: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
https://www.google.com/search?q=%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&tbm=isch&ved=2ahUKEwjvktvJlIiCAxUNJhAIHfXzAaYQ2-cCegQIABAA&oq=%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&gs_lcp=CgNpbWcQDDIHCAAQigUQQzIHCAAQigUQQzIFCAAQgAQyBQgAEIAEMgcIABCKBRBDMgUIABCABDIFCAAQgAQyBQgAEIAEMgUIABCABDIFCAAQgAQ6BAgjECc6CwgAEIAEELEDEIMBOggIABCABBCxAzoICAAQsQMQgwFQmh9Y0UVgx1loAHAAeACAAa4BiAGFCZIBBDEwLjOYAQCgAQGqAQtnd3Mtd2l6LWltZ8ABAQ&sclient=img&ei=0kw0Ze_hHY3MwPAP9eeHsAo&bih=715&biw=1536#imgrc=jBsygLgXijuNtM
Подготовила
учитель обществознания
МОУ Кубринской СШ
ФИЛИМОНОВА Н.Н.
Цель урока
Получить знания о деятельности
как о типе поведения,
свойственном только человеку,
и его отличительных особенностях.
Что объединяет эти высказывания?
Веселись, играй, да дело знай.
Пчела мала, да и та работает.
Назначение человека — в разумной деятельности. ( Аристотель )
Основное содержание темы
Деятельность человека.
Понятие деятельности.
Многообразие видов деятельности.
Игра, труд, учение.
Роль деятельности в жизни человека и общества.
1. Деятельность.
План
2. Структура деятельности
3. Основные виды деятельности.
4. Роль мотивов в человеческой деятельности.
- Деятельность — это способ отношения человека к внешнему миру, который регулируется сознанием и направлен на изменение окружающей действительности, а также на удовлетворение потребностей человека.
https://center-yf.ru/data/ip/vidy-truda.php
5
Структура деятельности
Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
Цель – осознанный образ результата, на достижение которого направлено действие человека.
Средства достижения цели.
Действия.
Результат деятельности.
Цель
- осознанный образ результата, на достижение которого направлено действие человека.
https://hss.center/longrids/tpost/kh15hzduh1-6-sposobov-nauchit-rebyonka-stavit-tseli
7
Потребности -побудители (мотивы)
Вспомните какие виды потребностей вы знаете?
1. ……
2. …..
3. ……
https://infourok.ru/prezentaciya-po-finansovoj-gramotnosti-doshkolnikov-potrebnosti-cheloveka-dou-4685466.html
7
Деятельность имеет свою структуру:
- Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность;
- Объект – это то, на что направлена деятельность.
- Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой .
https://premudrosty.ru/obekt-i-subekt-chto-eto-takoe-i-otlichiya.html
7
https://socialtutors.ru/egeobsch/chelovekiobshestvoege/167-vidy-dejatelnosti-cheloveka.html
Основные виды деятельности
Труд
Игра
Общение
Учение
11
Игра
- Игра - свободная развивающая деятельность, которая, как правило, осуществляется по желанию, ради удовольствия от самого процесса.
https://istoki53.ru/upload/resize_cache/iblock/87b/800_600_1/87b9b0fa62c60ad74a3c1c4864328167.jpg
11
Учение
- Учение - деятельность, которая направлена на получение знаний и умений, необходимых для жизни в обществе и профессиональной деятельности.
https://klike.net/3472-ucheba-krasivye-kartinki-40-foto.html
11
Труд
Труд - целенаправленная деятельность, в ходе которой человек создаёт предметы (продукты), необходимые для удовлетворения как собственных потребностей, так и потребностей общества.
https://proprikol.ru/kartinki/kartinki-trud-55-foto.html
11
Общение
- Общение - целенаправленная деятельность, в ходе которой человек устанавливает и развивает контакты с другими людьми, чтобы работать, играть и учиться вместе, обмениваться опытом, информацией и мыслями.
https://ru.freepik.com/free-photo/sharing-ideas_5402815.htm#query=%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9&position=12&from_view=keyword&track=ais
11
Деятельность :
- Практическая – направленная на изменение природы и жизни человека в целом;
- Духовная – содержанием которой выступает изменение сознания людей.
По результатам деятельности :
- Созидательная деятельность
- Разрушительная деятельность
https://kyrator.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1337:chtenie-knig-i-uspekh-v-zhizni&catid=40&Itemid=150
11
Просмотр видеоурока
- https://resh.edu.ru/subject/lesson/7119/start/255780/
Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам
Активность животного
Деятельность человека
…
…
…
…
…
…
- Целесообразность в поведении
- Творческий характер
- Потребительский характер
- Подчинение инстинкту
- Сознательная постановка целей
Задание 2.
Определите по картинке вид деятельности и дайте характеристику данному виду деятельности
https://multiurok.ru/blog/trud-liudei-vesnoi.html
Задание 2.
Определите по картинке вид деятельности и дайте характеристику данному виду деятельности
https://dcareer.ru/fr
Сформулируйте несколько предложений о знаниях, полученных вами на уроке
Рефлексия
«Я сегодня узнал(а)……»
21
Ресурсы
- Учебник Котова О.А., Лискова Т.Е. – Обществознание 6 класс
- Интернет ресурсы (картинки и фото) – размещены под каждым слайдом
3. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7119/start/255780/