СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему «Существует ли в музыке чистая изобразительность? Обобщение» (1 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 1 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс), позволяет   как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 7 урока 2 четверти «Конкретизация проблемы «Существует ли в музыке чистая изобразительность?»»

 Цель: Исследование (конкретизация) проблемы «Существует ли в музыке чистая изобразительность?»

Задачи:

- обогащать эмоциональный слуховой опыт первоклассников; 

- продолжать учить прослеживать смысловое развитие музыки: учить мыслить, анализировать содержательный смысл музыки во взаимодействии с окружающей жизнью, распознавать в музыкальном содержании образы окружающего мира и средства их создания;

- познакомить школьников с «Карнавалом животных» Сен-Санса: «Аквариум», «Черепахи», «Кенгуру», «Слон», «Лебедь» и др.; проанализировать то, как изобразительные средства в своей совокупности становятся выражением характера животных;

- активизировать слушание музыки, выявляя ее интонационно-образное содержание через жесты, характерные обобщенные движения; продолжать учить вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку;

- играть на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле; сочинять и исполнять аккомпанемент к песням на шумовых инструментах;

- развивать навыки интонационного чистого и ритмически точного пения;

- продолжать работу по привитию культуры слушания музыки школьников, укреплять их интерес к музыке, воспитывать способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения композиторов-классиков.

Просмотр содержимого презентации
«1 кл_Урок 7»

Существует ли в музыке чистая изобразительность? (Обобщение) Презентация  к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Конкретизация проблемы: Существует ли в музыке чистая изобразительность? Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Существует ли в музыке чистая изобразительность? (Обобщение)

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Конкретизация проблемы: Существует ли в музыке чистая изобразительность?

Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

г. Моршанска Тамбовской области

ЦЕЛЬ: Конкретизация проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразительность?» ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ: Конкретизация проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразительность?»

ЗАДАЧИ:

  • уметь прослеживать смысловое развитие музыки: анализировать содержательный смысл музыки во взаимодействии с окружающей жизнью, распознавать в музыкальном содержании образы окружающего мира и средства их создания;
  • познакомиться с «Карнавалом животных» Сен-Санса; проанализировать, как изобразительные средства музыки становятся выражением характера животных ;
  • выявлять интонационно-образное содержание музыки через жесты, характерные движения; уметь вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку;
  • играть на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле; сочинять и исполнять аккомпанемент к песням на шумовых инструментах;
  • эмоционально откликаться на музыкальные произведения композиторов-классиков.
Время загадок Р азрываются салютом эти сладкие минуты. К аждый верит, каждый ждёт этот праздник ...

Время загадок

Р азрываются салютом эти сладкие минуты.

К аждый верит, каждый ждёт этот праздник ...

Зимние праздники Н а Руси в зимнее время существовало много праздников: Святки, Новый год, Рождество, Крещение, Масленица. В эти праздники устраивались настоящие гуляния с песнями, играми. З имние святки в народе считались особым временем – солнце поворачивало на лето. Праздник традиционно сопровождался ряжеными. В канун Нового года ходили ряженые под окнами домов, авсенили-таусенили – пели рождественские коляды, таусенные песни.

Зимние праздники

Н а Руси в зимнее время существовало много праздников: Святки, Новый год, Рождество, Крещение, Масленица. В эти праздники устраивались настоящие гуляния с песнями, играми.

З имние святки в народе считались особым временем – солнце поворачивало на лето. Праздник традиционно сопровождался ряжеными.

В канун Нового года ходили ряженые под окнами домов, авсенили-таусенили – пели рождественские коляды, таусенные песни.

Колядка « Щедрик-Петрик » «Снежная песенка», муз. Д. Львова-Компанейца , сл. С. Богомазова «Падает снег», муз. Н. Тимофеева, сл. В. Приходько
  • Колядка « Щедрик-Петрик »
  • «Снежная песенка», муз. Д. Львова-Компанейца , сл. С. Богомазова
  • «Падает снег», муз. Н. Тимофеева, сл. В. Приходько

Поём, играем

Зоокарнавал Под Новый год, под Новый год Сбываются все сказки. Олень и волк под Новый год Гуляют без опаски. Пусть говорят: «Такого нет, Такого не бывает…» Кружится в небе белый снег И ветки укрывает.

Зоокарнавал

Под Новый год, под Новый год

Сбываются все сказки.

Олень и волк под Новый год

Гуляют без опаски.

Пусть говорят: «Такого нет,

Такого не бывает…»

Кружится в небе белый снег

И ветки укрывает.

К. Сен-Санс. Карнавал животных

К. Сен-Санс. Карнавал животных

  • «Королевский марш львов»
  • «Курицы и петух»
  • «Антилопы»
  • «Черепахи»
  • «Ископаемые»
  • «Слоны»
  • «Кенгуру»
  • «Аквариум»
  • «Персонаж с длинными ушами»
  • «Кукушка в глубине леса»
  • «Птичник»
  • «Лебедь»
Маска, я тебя знаю!.. Что за чудо?.. Вот так чудо: Сверху - блюдо, снизу - блюдо. Ходит чудо по дороге: Голова торчит да ноги …

Маска, я тебя знаю!..

Что за чудо?.. Вот так чудо:

Сверху - блюдо, снизу - блюдо.

Ходит чудо по дороге:

Голова торчит да ноги

  • К акой была музыка - быстрой или медленной?
  • О ком музыка? Как называют того, кто «плетётся еле-еле»?
  • К акое средство музыкальной выразительности передает медлительность этого животного?
  • К акой характер был у музыки?
  • К ак звучит мелодия? Песенная она или танцевальная?
Послушай. Сравни. Изобрази « Продвигается черепашьими темпами» «Мудрый, как черепаха» «Шагает черепашьим шагом»

Послушай. Сравни. Изобрази

« Продвигается черепашьими темпами»

«Мудрый, как черепаха»

«Шагает черепашьим шагом»

  • Подумай, что хотел подчеркнуть своей музыкой Камиль Сен-Санс?
  • Оффенбах. Канкан
  • Сен-Санс. Черепахи
Маска, я тебя знаю!..

Маска, я тебя знаю!..

  • Б ольшое или маленькое животное изобразила музыка?
  • К акое живое существо нарисовал композитор?
Слушай. Размышляй. Изображай «Слон в посудной лавке» «Вы танцуете, как слон»?

Слушай. Размышляй. Изображай

«Слон в посудной лавке»

«Вы танцуете, как слон»?

  • С ердитого или доброго слона изобразил композитор?
  • К акое у него настроение - грустный он или весёлый?
  • Ч то делал слон в музыке: просто топал по дороге?.. ел траву и листья?.. танцевал?..
  • К акой танец напомнили звуки пьесы Сен-Санса?
  • П очему про человека говорят «Вы танцуете, как слон»?
Маска, я тебя знаю!.. «Держи карман шире!» «Скачет, как кенгуру» Слушай. Размышляй. Изображай

Маска, я тебя знаю!..

«Держи карман шире!»

«Скачет, как кенгуру»

Слушай. Размышляй. Изображай

Маска, я тебя знаю!.. «Ни рыба ни мясо» Музыка «Аквариума» рисует безмолвный подводный мир. Плавно струятся переливающиеся пассажи двух фортепиано; тихо повторяются отрывистые звуки стеклянной гармоники, флейты, струнных (без контрабаса) с сурдинами. «Нем, как рыба»

Маска, я тебя знаю!..

«Ни рыба ни мясо»

Музыка «Аквариума» рисует безмолвный подводный мир. Плавно струятся переливающиеся пассажи двух фортепиано; тихо повторяются отрывистые звуки стеклянной гармоники, флейты, струнных (без контрабаса) с сурдинами.

«Нем, как рыба»

Играем. Изображаем

Играем. Изображаем

Маска, я тебя знаю!..

Маска, я тебя знаю!..

  • К ак ты считаешь, изображенный персонаж маленький или большой?.. Быстрый или медленный?.. Добродушный или сердитый?.. Испуганный или спокойный?
  • О н красивый?
  • Ч то он делал: бежал?.. прыгал?.. спасался от врагов?..
  • К акой у музыки характер? Что ты представлял себе, пока её слушал?
  • Н е показалось ли тебе, что в музыке чуть слышно плещется вода, тихая и спокойная, переливающаяся на солнце?
  • К аких водоплавающих птиц ты знаешь? Какая из них самая большая и красивая?
  • К ак звучала музыкальная интонация?
  • К акие изобразительные краски использовал композитор?
Слушай. Играй. Изображай «Лебедь» у Сен-Санса - единственный серьезный номер в его комической сюите - рисует светлый идеал. Это самая знаменитая и обворожительная часть сюиты «Карнавал животных». Удивительную по красоте певучую мелодию виолончели поддерживает плавным покачивающимся аккомпанементом фортепиано. Чистота и строгость мелодии, благородный «бархатный» тембр виолончели создают образ красивейшей птицы, а спокойные звуки фортепиано подражают лёгкому всплеску воды.

Слушай. Играй. Изображай

«Лебедь» у Сен-Санса - единственный серьезный номер в его комической сюите - рисует светлый идеал.

Это самая знаменитая и обворожительная часть сюиты «Карнавал животных». Удивительную по красоте певучую мелодию виолончели поддерживает плавным покачивающимся аккомпанементом фортепиано. Чистота и строгость мелодии, благородный «бархатный» тембр виолончели создают образ красивейшей птицы, а спокойные звуки фортепиано подражают лёгкому всплеску воды.

Животные и птицы Р. Шумана Г лавное содержание творчества Роберта Шумана - тема любви ко всему живому, окружающему нас. Э моциональная музыка Шумана рисует и портреты-характеры, и картины настроения, и образы одухотворенной природы.

Животные и птицы Р. Шумана

Г лавное содержание творчества Роберта Шумана - тема любви ко всему живому, окружающему нас.

Э моциональная музыка Шумана рисует и портреты-характеры, и картины настроения, и образы одухотворенной природы.

Р. Шуман. «Совёнок» Я - маленький совенок. И дети все считают Меня сердитым, Куда я полечу? Мне грустно темной ночью,  злым!.. Я в дом родной хочу. И гонят прочь камнями, У сов сердитый страшный вид; Чтоб не мешал я им. Кто встретит - прочь от них спешит; Угрюм я, жалок и смешон, А я - совенок, Противен крик мой, резок он, Ведь я - совенок. Ведь я - совенок!   М ой сук на дубе старом, Я так хочу резвиться, Где я всегда сижу, В лесу родном порхать,  Покрыт сухой листвою, - И слушать птичье пенье,  Оттуда я гляжу. И радостно играть. Никто мне песню не споет, Всех птиц милей мне соловей… Никто ко мне не подойдет, Молчу о нежности своей,  Ведь я - совенок! Ведь я - совенок!

Р. Шуман. «Совёнок»

Я - маленький совенок.

И дети все считают

Меня сердитым,

Куда я полечу?

Мне грустно темной ночью, 

злым!..

Я в дом родной хочу.

И гонят прочь камнями,

У сов сердитый страшный вид;

Чтоб не мешал я им.

Кто встретит - прочь от них спешит;

Угрюм я, жалок и смешон,

А я - совенок,

Противен крик мой, резок он,

Ведь я - совенок.

Ведь я - совенок!

 

М ой сук на дубе старом,

Я так хочу резвиться,

Где я всегда сижу,

В лесу родном порхать, 

Покрыт сухой листвою, -

И слушать птичье пенье, 

Оттуда я гляжу.

И радостно играть.

Никто мне песню не споет,

Всех птиц милей мне соловей…

Никто ко мне не подойдет,

Молчу о нежности своей, 

Ведь я - совенок!

Ведь я - совенок!

Р. Шуман. Совёнок

Р. Шуман. Совёнок

  • К акое настроение музыки в этой песне?
  • К акие человеческие чувства переданы в музыке?
  • В ыучи песню.
Р. Шуман. Мотылёк

Р. Шуман. Мотылёк

  • П ослушай, как музыка расскажет о мотыльке. Какой он?
  • В ыучи песню.
Поём, играем  Останься со мной Тихонько вспорхнул, В полуденный зной. Крылами блеснул, Я стану недвижно, Садись мне на руку, Как в поле цветок. Не трону тебя.

Поём, играем

Останься со мной

Тихонько вспорхнул,

В полуденный зной.

Крылами блеснул,

Я стану недвижно,

Садись мне на руку,

Как в поле цветок.

Не трону тебя.

Поём, играем Я – не волшебник. Я только учусь!.. Откуда приятный и нежный тот звон, тра-ля… Такого я прежде нигде не слыхал, тра-ля... Такого я прежде нигде не слыхал, тра-ля... Если б каждый мог найти колокольчик нежный, Без труда своих врагов он прогнал, конечно. Жил бы счастливо тогда В полном мире и любви, в полном мире и любви. Только дружба и любовь горе облегчают. А без них какая жизнь всех нас ожидает?..

Поём, играем

Я – не волшебник. Я только учусь!..

Откуда приятный и нежный тот звон, тра-ля…

Такого я прежде нигде не слыхал, тра-ля...

Такого я прежде нигде не слыхал, тра-ля...

Если б каждый мог найти колокольчик нежный,

Без труда своих врагов он прогнал, конечно.

Жил бы счастливо тогда

В полном мире и любви, в полном мире и любви.

Только дружба и любовь горе облегчают.

А без них какая жизнь всех нас ожидает?..

В любой сказке всегда происходит полная победа добра и красоты над силами зла и безвкусицы. О пять прозвенел звонок. Закончился наш урок. К ак грустно покидать волшебный класс. М ы будем дни считать, мы очень будем ждать, К огда звонок вновь позовёт на музыку всех нас.

В любой сказке всегда происходит полная победа добра и красоты над силами зла и безвкусицы.

О пять прозвенел звонок. Закончился наш урок.

К ак грустно покидать волшебный класс.

М ы будем дни считать, мы очень будем ждать,

К огда звонок вновь позовёт на музыку всех нас.

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • https://dic.academic.ru/
  • https://ekomfort.ru/
  • https://nsportal.ru/
  • http://uznayslovo.ru/index
  • http://www.belcanto.ru/genre_simphony
  • https:// www.liveinternet.ru/journal


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!