Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему:" Решение неравенств методом интервалов." 10 класс»
Тема урока:
Решение неравенств методом интервалов.
Учитель математики МБОУ СОШ № 1 с. Кизляр Магометова Х.Н.
2022г.
Повторение.
1.
Решите неравенство: (х+2)(х-3) 0.
Решение:
+
+
-
х
3
-2
х
Ответ.
Повторение.
Решите неравенство:
2.
+
+
+
+
Первый знак:
Смена знака:
Выбор ответа:
Все множители в первой степени – знаки чередуются .
_
_
+
+
+
x
-1
1
-4
-2
5
Ответ:
Повторение.
Решите неравенство:
3.
+
+
Выбор ответа:
Смена знака:
Первый знак:
+
_
_
+
x
+
2
-5
1
-6
Ответ:
Решите неравенство:
Решение
дробно - рациональных неравенств
методом интервалов
Нельзя!
Домножать на
знаменатель, содержащий неизвестное
Решаем неравенство.
Решение:
+
+
-
х
0
0,5
Ответ:
Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов:
1. Привести данное неравенство к виду
2. Разложить числитель и знаменатель
дроби на линейные множители;
3. Нанести на числовую ось числа, при которых каждый множитель равен нулю и разделить числовую ось на промежутки;
4. Выколоть те точки, которые не являются решением неравенства;
5. Выяснить знаки промежутков;
6. Выбрать ответ.
х - д.б. положительным
Найти « нули»
Отметить «нули»
Определить знак
Выбрать ответ
Устно:
Назовите числа, при которых
числитель и знаменатель будут равны нулю:
Устно:
Назовите числа, при которых
числитель и знаменатель будут равны нулю:
Устно:
Назовите выколотые и невыколотые точки:
Устно:
Назовите выколотые и невыколотые точки:
Устно:
Назовите выколотые и невыколотые точки:
Устно:
Назовите выколотые и невыколотые точки:
Решаем неравенства.
Решаем неравенства.
Нельзя!
Домножать на
знаменатель, содержащий неизвестное
Сокращать на
одинаковые
множители
Правила постановки знака:
1)На крайнем правом промежутке знак совпадает со знаком старшего коэффициента.
2)При переходе через корень четной кратности знак сохраняется, нечетной - меняется