СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему:" Решение неравенств методом интервалов." 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение

 дробно - рациональных неравенств

методом  интервалов

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему:" Решение неравенств методом интервалов." 10 класс»

Тема урока: Решение неравенств методом интервалов. Учитель математики МБОУ СОШ № 1 с. Кизляр Магометова Х.Н.  2022г.

Тема урока:

Решение неравенств методом интервалов.

Учитель математики МБОУ СОШ № 1 с. Кизляр Магометова Х.Н.

2022г.

Повторение. 1. Решите неравенство:  (х+2)(х-3) 0. Решение: +  +  -    х 3  -2  х Ответ.

Повторение.

1.

Решите неравенство: (х+2)(х-3) 0.

Решение:

+

+

-

х

3

-2

х

Ответ.

Повторение. Решите неравенство:   2.  + + + + Первый знак: Смена знака: Выбор ответа: Все множители в первой степени – знаки чередуются . _ _ + + + x -1  1 -4 -2  5 Ответ:

Повторение.

Решите неравенство:

2.

+

+

+

+

Первый знак:

Смена знака:

Выбор ответа:

Все множители в первой степени – знаки чередуются .

_

_

+

+

+

x

-1

1

-4

-2

5

Ответ:

Повторение. Решите неравенство:   3. + +  Выбор ответа: Смена знака: Первый знак: + _ _ + x + 2  -5  1  -6 Ответ:

Повторение.

Решите неравенство:

3.

+

+

Выбор ответа:

Смена знака:

Первый знак:

+

_

_

+

x

+

2

-5

1

-6

Ответ:

Решите неравенство:  Решение  дробно - рациональных неравенств методом интервалов

Решите неравенство:

Решение

дробно - рациональных неравенств

методом интервалов

Нельзя! Домножать на знаменатель, содержащий неизвестное

Нельзя!

Домножать на

знаменатель, содержащий неизвестное

Решаем неравенство. Решение: + + - х 0 0,5 Ответ:

Решаем неравенство.

Решение:

+

+

-

х

0

0,5

Ответ:

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов: 1. Привести данное неравенство к виду  2. Разложить числитель и знаменатель  дроби на линейные множители; 3. Нанести на числовую ось числа, при которых каждый множитель равен нулю и разделить числовую ось на промежутки; 4. Выколоть те точки, которые не являются решением неравенства; 5. Выяснить знаки промежутков; 6. Выбрать ответ.

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов:

1. Привести данное неравенство к виду

2. Разложить числитель и знаменатель

дроби на линейные множители;

3. Нанести на числовую ось числа, при которых каждый множитель равен нулю и разделить числовую ось на промежутки;

4. Выколоть те точки, которые не являются решением неравенства;

5. Выяснить знаки промежутков;

6. Выбрать ответ.

х - д.б. положительным Найти « нули»  Отметить «нули» Определить знак Выбрать ответ

х - д.б. положительным

Найти « нули»

Отметить «нули»

Определить знак

Выбрать ответ

Устно: Назовите числа, при которых  числитель и знаменатель будут равны нулю:

Устно:

Назовите числа, при которых

числитель и знаменатель будут равны нулю:

Устно: Назовите числа, при которых  числитель и знаменатель будут равны нулю:

Устно:

Назовите числа, при которых

числитель и знаменатель будут равны нулю:

Устно: Назовите выколотые и невыколотые точки:

Устно:

Назовите выколотые и невыколотые точки:

Устно: Назовите выколотые и невыколотые точки:

Устно:

Назовите выколотые и невыколотые точки:

Устно: Назовите выколотые и невыколотые точки:

Устно:

Назовите выколотые и невыколотые точки:

Устно: Назовите выколотые и невыколотые точки:

Устно:

Назовите выколотые и невыколотые точки:

Решаем неравенства.

Решаем неравенства.

Решаем неравенства.

Решаем неравенства.

Нельзя! Домножать на знаменатель, содержащий неизвестное Сокращать на  одинаковые множители

Нельзя!

Домножать на

знаменатель, содержащий неизвестное

Сокращать на

одинаковые

множители

Правила постановки знака: 1)На крайнем правом промежутке знак совпадает со знаком старшего коэффициента. 2)При переходе через корень четной кратности знак сохраняется, нечетной - меняется

Правила постановки знака:

1)На крайнем правом промежутке знак совпадает со знаком старшего коэффициента.

2)При переходе через корень четной кратности знак сохраняется, нечетной - меняется


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!