СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Многозначные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике "Многозначные числа"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Многозначные числа"»

Математика  Урок 24

Математика Урок 24

Составь программу действий:  а) a : b − c * d + k * m : n  б) a : (b − c) * d + k * (m : n)  в) (a : b − c) * d + k * m : n  г) a : b − c * (d + k * m) : n

Составь программу действий:

а) a : b − c * d + k * m : n

б) a : (b − c) * d + k * (m : n)

в) (a : b − c) * d + k * m : n

г) a : b − c * (d + k * m) : n

Определи порядок действий и найди значение выражения: а) 100000 − (5020 + 72396) − 2973 = 19611 б) (206400 − 40287) − (50266 + 103924) = 11923

Определи порядок действий и найди значение выражения:

а) 100000 − (5020 + 72396) − 2973 =

19611

б) (206400 − 40287) − (50266 + 103924) =

11923

Составь выражение и найди его значение:  а) Из числа 67546 вычесть сумму чисел 5624 и 14976 67546 − (5624 + 14976) = 67546 − 20600 = 46946 б) Разность чисел 80000 и 46980 увеличить на 7589. (80000 − 46980) + 7589 = 33020 + 7589 = 40609

Составь выражение и найди его значение:

а) Из числа 67546 вычесть сумму чисел 5624 и 14976

67546 − (5624 + 14976) = 67546 − 20600 = 46946

б) Разность чисел 80000 и 46980 увеличить на 7589.

(80000 − 46980) + 7589 = 33020 + 7589 = 40609

Используя схему, объясни смысл равенства:  (a + b) + c = a + (b + c) Как называется это свойство сложения? Какое еще свойство сложения ты знаешь? По схеме видно, что сумма трех слагаемых не меняется от порядка действий. Данное свойство сложения − сочетательное. Кроме того, есть переместительное свойство сложения.

Используя схему, объясни смысл равенства:

(a + b) + c = a + (b + c)

Как называется это свойство сложения? Какое еще свойство сложения ты знаешь?

По схеме видно, что сумма трех слагаемых не меняется от порядка действий.

Данное свойство сложения − сочетательное.

Кроме того, есть переместительное свойство сложения.

Пользуясь переместительным и сочетательным свойствами сложения, вычисли наиболее удобным способом: а) 23 + 24 + 25 + 26 + 27=  б) 36 + 25 + 64 + 100 + 75=  в) 198 + 95 + 2 + 205 + 500=  г) 2996 + 71300 + 4 + 700= (23 + 27) + (24 + 26) + 25 = 125  (36 + 64) + (25 + 75) + 100 = 300 (198 + 2) + (95 + 205) + 500 = 1000  (2996 + 4) + (71300 + 700) = 75000

Пользуясь переместительным и сочетательным свойствами сложения, вычисли наиболее удобным способом:

а) 23 + 24 + 25 + 26 + 27=

б) 36 + 25 + 64 + 100 + 75=

в) 198 + 95 + 2 + 205 + 500=

г) 2996 + 71300 + 4 + 700=

(23 + 27) + (24 + 26) + 25 = 125

(36 + 64) + (25 + 75) + 100 = 300

(198 + 2) + (95 + 205) + 500 = 1000

(2996 + 4) + (71300 + 700) = 75000

 В трех школах учится 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе − на 348 человек больше, чем в первой. Сколько учеников в третьей школе? На сколько учеников в третьей школе меньше, чем в первой? } В I школе-1265 чел.  Во II школе- ? чел., на 348 чел. больше  В III школе-? чел. на ? чел. м. ? чел. 1) 1265 + 348 = 1613 (уч .) − во второй школе 2) 3600 − (1265 + 1613) = 722 (уч.) − в третьей школе 3) 1265 − 722 = на 543 (уч.) − в третьей школе меньше, чем в первой. Ответ: 722 ученика в третьей школе, на 543 ученика в третьей школе меньше, чем в первой.

В трех школах учится 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе − на 348 человек больше, чем в первой. Сколько учеников в третьей школе? На сколько учеников в третьей школе меньше, чем в первой?

}

В I школе-1265 чел.

Во II школе- ? чел., на 348 чел. больше

В III школе-? чел.

на ? чел. м.

? чел.

1) 1265 + 348 = 1613 (уч .) − во второй школе

2) 3600 − (1265 + 1613) = 722 (уч.) − в третьей школе

3) 1265 − 722 = на 543 (уч.) − в третьей школе меньше, чем в первой.

Ответ: 722 ученика в третьей школе, на 543 ученика в третьей школе меньше, чем в первой.

a − 205 42 + b b + 24 306 − c 270 : d 27 : d 81 * x = x * (82 − 1) 81 * x = x * 81 81 * x = x * 83 − x y : 52 " width="640"

Сравни:

a − 25 ☐ a − 205

42 + b ☐ b + 24

306 − c ☐ 360 − с

270 : d ☐ 27 : d

81 * x ☐ x * 83 − x

y : 52 ☐ y : 2

a − 25 a − 205

42 + b b + 24

306 − c

270 : d 27 : d

81 * x = x * (82 − 1)

81 * x = x * 81

81 * x = x * 83 − x

y : 52

Отгадай загадку:

Отгадай загадку:

а) Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 17 дм, а ширина на 8 дм меньше длины. ДАНО: АВСД а=17 дм в=? дм, на 8 дм меньше Найти: Р , S   − площадь прямоугольника 1) 17 − 8 = 9 (дм) − ширина прямоугольника 2) S = ab = 17 * 9 = 153(дм2) 3 ) P = (a + b) *  2  = ( 17  +  9 ) *  2  =  26  *  2  =  52  (дм) − периметр прямоугольника.

а) Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 17 дм, а ширина на 8 дм меньше длины.

ДАНО: АВСД

а=17 дм

в=? дм, на 8 дм меньше

Найти: Р , S

площадь прямоугольника

1) 17 − 8 = 9 (дм) − ширина прямоугольника

2) S = ab = 17 * 9 = 153(дм2)

3 ) P = (a + b) *  2  = ( 17  +  9 ) *  2  =  26  *  2  =  52  (дм) − периметр прямоугольника.

б) Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 29 см, а площадь − 290 см2. Дано: АВСД а=29 см S =290 см2 Найти: Р 1) 290 : 29 = 10 (см) − ширина прямоугольника 2) P = (a + b) * 2 = (29 + 10) * 2 = 39 * 2 = 78 (см). Ответ: 78 см периметр прямоугольника.

б) Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 29 см, а площадь − 290 см2.

Дано: АВСД

а=29 см

S =290 см2

Найти: Р

1) 290 : 29 = 10 (см) − ширина прямоугольника

2) P = (a + b) * 2 = (29 + 10) * 2 = 39 * 2 = 78 (см).

Ответ: 78 см периметр прямоугольника.

в) Найди площадь квадрата, периметр которого равен 36 м. Дано: АВСД Р=36м Найти: S =?м2 Р=а*в в=Р:а 1) 36 : 4 = 9 (м) − сторона квадрата 2) S = a * a = 9 * 9 = 81 (м2)− площадь квадрата. Ответ: 81 м2 площадь квадрата.

в) Найди площадь квадрата, периметр которого равен 36 м.

Дано: АВСД

Р=36м

Найти:

S =?м2

Р=а*в

в=Р:а

1) 36 : 4 = 9 (м) − сторона квадрата

2) S = a * a = 9 * 9 = 81

(м2)− площадь квадрата.

Ответ: 81 м2 площадь квадрата.

 Проведи все прямые, проходящие через каждые 2 данные точки. Сколько получилось прямых? Ответ: 3 прямых Ответ: 6 прямых

Проведи все прямые, проходящие через каждые 2 данные точки. Сколько получилось прямых?

Ответ: 3 прямых

Ответ: 6 прямых

Старинные задачи а) Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? Ответ: летело 3 гуся ряд. друг за другом в один

Старинные задачи

а) Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?

Ответ: летело 3 гуся ряд. друг за другом в один

б) Коля сказал папе:

б) Коля сказал папе: "Меня сегодня учитель похвалил за решение задачи". Услыхала это его сестра Шолпан и сказала Асхату: "За что тебя хвалят, я не знаю, а вот я − первая ученица по арифметике".

Отец, послушав их, сказал: "Вот что, ребятки, хвалиться может каждый, было бы чем хвалиться". И дал детям по записке.

Асхат прочитал вот что:

"Если к моим деньгам прибавить их половину, то получится 81 тенге. Сколько у меня денег?"

А Шолпан прочитала вот что:

"Если мама положит в кошелек еще треть денег, находящихся в нем, то в кошельке станет 68 тенге. Сколько денег в кошельке?"

Так как дети не отличались хорошими познаниями в арифметике и в школе их никто не хвалил (папу они обманули), то им было очень стыдно. Не поможете ли вы им в их затруднительном положении?

Задача Асхата. Пусть x тг − половина папиных денег, тогда: 2x (тг) − было у папы; 2x + x (тг) − стало у папы, когда к его деньгам прибавили их половину. Так как всего у папы стало 81 тенге, то: 2x + x = 81 3x = 81 x = 81 : 3 x = 27 (тг) − половина денег; 2x = 2 * 27 = 54 (тг) − было у папы. Ответ: 54 тенге.

Задача Асхата.

Пусть x тг − половина папиных денег, тогда:

2x (тг) − было у папы;

2x + x (тг) − стало у папы, когда к его деньгам прибавили их половину.

Так как всего у папы стало 81 тенге, то:

2x + x = 81

3x = 81

x = 81 : 3

x = 27 (тг) − половина денег;

2x = 2 * 27 = 54 (тг) − было у папы.

Ответ: 54 тенге.

Задача Шолпан. Пусть x тенге − треть денег, тогда: 3x (тг) − было в кошельке; 3x + x (тг) − стало в кошельке, после того, как туда положили еще треть. Так как всего в кошельке стало 68 тенге, то: 3x + x = 68 4x = 68 x = 68 : 4 x = 17 (тг) − треть денег; 3x = 3 * 17 = 51 (тг) − было в кошельке. Ответ: 51 тенге.

Задача Шолпан.

Пусть x тенге − треть денег, тогда:

3x (тг) − было в кошельке;

3x + x (тг) − стало в кошельке, после того, как туда положили еще треть.

Так как всего в кошельке стало 68 тенге, то:

3x + x = 68

4x = 68

x = 68 : 4

x = 17 (тг) − треть денег;

3x = 3 * 17 = 51 (тг) − было в кошельке.

Ответ: 51 тенге.

Задача−шутка  Продолжи ряд на две буквы, сохраняя закономерность: О, Д, Т, Ч, П, ... О − Один, Д − Два, Т − Три, Ч − Четыре, П − Пять, Ш − Шесть, С − Семь. Ответ: О, Д, Т, Ч, П, Ш, С.

Задача−шутка

Продолжи ряд на две буквы, сохраняя закономерность:

О, Д, Т, Ч, П, ...

О − Один,

Д − Два,

Т − Три,

Ч − Четыре,

П − Пять,

Ш − Шесть,

С − Семь.

Ответ: О, Д, Т, Ч, П, Ш, С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!