Математика Урок 24
Составь программу действий:
а) a : b − c * d + k * m : n
б) a : (b − c) * d + k * (m : n)
в) (a : b − c) * d + k * m : n
г) a : b − c * (d + k * m) : n
Определи порядок действий и найди значение выражения:
а) 100000 − (5020 + 72396) − 2973 =
19611
б) (206400 − 40287) − (50266 + 103924) =
11923
Составь выражение и найди его значение:
а) Из числа 67546 вычесть сумму чисел 5624 и 14976
67546 − (5624 + 14976) = 67546 − 20600 = 46946
б) Разность чисел 80000 и 46980 увеличить на 7589.
(80000 − 46980) + 7589 = 33020 + 7589 = 40609
Используя схему, объясни смысл равенства:
(a + b) + c = a + (b + c)
Как называется это свойство сложения? Какое еще свойство сложения ты знаешь?
По схеме видно, что сумма трех слагаемых не меняется от порядка действий.
Данное свойство сложения − сочетательное.
Кроме того, есть переместительное свойство сложения.
Пользуясь переместительным и сочетательным свойствами сложения, вычисли наиболее удобным способом:
а) 23 + 24 + 25 + 26 + 27=
б) 36 + 25 + 64 + 100 + 75=
в) 198 + 95 + 2 + 205 + 500=
г) 2996 + 71300 + 4 + 700=
(23 + 27) + (24 + 26) + 25 = 125
(36 + 64) + (25 + 75) + 100 = 300
(198 + 2) + (95 + 205) + 500 = 1000
(2996 + 4) + (71300 + 700) = 75000
В трех школах учится 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе − на 348 человек больше, чем в первой. Сколько учеников в третьей школе? На сколько учеников в третьей школе меньше, чем в первой?
}
В I школе-1265 чел.
Во II школе- ? чел., на 348 чел. больше
В III школе-? чел.
на ? чел. м.
? чел.
1) 1265 + 348 = 1613 (уч .) − во второй школе
2) 3600 − (1265 + 1613) = 722 (уч.) − в третьей школе
3) 1265 − 722 = на 543 (уч.) − в третьей школе меньше, чем в первой.
Ответ: 722 ученика в третьей школе, на 543 ученика в третьей школе меньше, чем в первой.
a − 205 42 + b b + 24 306 − c 270 : d 27 : d 81 * x = x * (82 − 1) 81 * x = x * 81 81 * x = x * 83 − x y : 52 " width="640"
Сравни:
a − 25 ☐ a − 205
42 + b ☐ b + 24
306 − c ☐ 360 − с
270 : d ☐ 27 : d
81 * x ☐ x * 83 − x
y : 52 ☐ y : 2
a − 25 a − 205
42 + b b + 24
306 − c
270 : d 27 : d
81 * x = x * (82 − 1)
81 * x = x * 81
81 * x = x * 83 − x
y : 52
Отгадай загадку:
а) Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 17 дм, а ширина на 8 дм меньше длины.
ДАНО: АВСД
а=17 дм
в=? дм, на 8 дм меньше
Найти: Р , S
− площадь прямоугольника
1) 17 − 8 = 9 (дм) − ширина прямоугольника
2) S = ab = 17 * 9 = 153(дм2)
3 ) P = (a + b) * 2 = ( 17 + 9 ) * 2 = 26 * 2 = 52 (дм) − периметр прямоугольника.
б) Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 29 см, а площадь − 290 см2.
Дано: АВСД
а=29 см
S =290 см2
Найти: Р
1) 290 : 29 = 10 (см) − ширина прямоугольника
2) P = (a + b) * 2 = (29 + 10) * 2 = 39 * 2 = 78 (см).
Ответ: 78 см периметр прямоугольника.
в) Найди площадь квадрата, периметр которого равен 36 м.
Дано: АВСД
Р=36м
Найти:
S =?м2
Р=а*в
в=Р:а
1) 36 : 4 = 9 (м) − сторона квадрата
2) S = a * a = 9 * 9 = 81
(м2)− площадь квадрата.
Ответ: 81 м2 площадь квадрата.
Проведи все прямые, проходящие через каждые 2 данные точки. Сколько получилось прямых?
Ответ: 3 прямых
Ответ: 6 прямых
Старинные задачи
а) Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?
Ответ: летело 3 гуся ряд. друг за другом в один
б) Коля сказал папе: "Меня сегодня учитель похвалил за решение задачи". Услыхала это его сестра Шолпан и сказала Асхату: "За что тебя хвалят, я не знаю, а вот я − первая ученица по арифметике".
Отец, послушав их, сказал: "Вот что, ребятки, хвалиться может каждый, было бы чем хвалиться". И дал детям по записке.
Асхат прочитал вот что:
"Если к моим деньгам прибавить их половину, то получится 81 тенге. Сколько у меня денег?"
А Шолпан прочитала вот что:
"Если мама положит в кошелек еще треть денег, находящихся в нем, то в кошельке станет 68 тенге. Сколько денег в кошельке?"
Так как дети не отличались хорошими познаниями в арифметике и в школе их никто не хвалил (папу они обманули), то им было очень стыдно. Не поможете ли вы им в их затруднительном положении?
Задача Асхата.
Пусть x тг − половина папиных денег, тогда:
2x (тг) − было у папы;
2x + x (тг) − стало у папы, когда к его деньгам прибавили их половину.
Так как всего у папы стало 81 тенге, то:
2x + x = 81
3x = 81
x = 81 : 3
x = 27 (тг) − половина денег;
2x = 2 * 27 = 54 (тг) − было у папы.
Ответ: 54 тенге.
Задача Шолпан.
Пусть x тенге − треть денег, тогда:
3x (тг) − было в кошельке;
3x + x (тг) − стало в кошельке, после того, как туда положили еще треть.
Так как всего в кошельке стало 68 тенге, то:
3x + x = 68
4x = 68
x = 68 : 4
x = 17 (тг) − треть денег;
3x = 3 * 17 = 51 (тг) − было в кошельке.
Ответ: 51 тенге.
Задача−шутка
Продолжи ряд на две буквы, сохраняя закономерность:
О, Д, Т, Ч, П, ...
О − Один,
Д − Два,
Т − Три,
Ч − Четыре,
П − Пять,
Ш − Шесть,
С − Семь.
Ответ: О, Д, Т, Ч, П, Ш, С.