СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству "Изображение предметного мира - натюрморт" (6 класс)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Изображение предметного мира - натюрморт" для 6 класса рассказывает о истории возникновения  жанра натюрморт в русском искусстве, знакомит с картинами художников России. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству "Изображение предметного мира - натюрморт" (6 класс)»

Изображение предметного мира - натюрморт Учитель изобразительного искусства Павлова В.Н. г. Курск

Изображение предметного мира - натюрморт

Учитель изобразительного искусства

Павлова В.Н.

г. Курск

 Натюрморт  –   это жанр изобразительного искусства Натюрморт – это изображение предметов на плоскости. Слово «натюрморт» пришло к нам из Франции и обозначает «мертвая природа» ( на др. языках – «застывшая жизнь» или «тихая жизнь вещей»). В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, разнообразные предметы быта.

Натюрморт   это жанр изобразительного искусства

Натюрморт – это изображение предметов на плоскости. Слово «натюрморт» пришло к нам из Франции и обозначает «мертвая природа» ( на др. языках – «застывшая жизнь» или «тихая жизнь вещей»). В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, разнообразные предметы быта.

Натюрморт Жанр, изображающий группу неодушевленных предметов, вещей, объединенных конкретным сюжетом франц. слово - «мёртвая природа» или с др. языков «тихая или неподвижная жизнь» (застывшая жизнь) Натюрморт изображает группу неодушевленных предметов, вещей, объединенных каким то конкретным сюжетом. Натюрморт зародился в Европе в период 16-17 столетия, но его предыстория возникла гораздо ранее. 

Натюрморт

  • Жанр, изображающий группу неодушевленных предметов, вещей, объединенных конкретным сюжетом
  • франц. слово - «мёртвая природа» или с др. языков «тихая или неподвижная жизнь» (застывшая жизнь)

Натюрморт изображает группу неодушевленных предметов, вещей, объединенных каким то конкретным сюжетом. Натюрморт зародился в Европе в период 16-17 столетия, но его предыстория возникла гораздо ранее. 

История русского натюрморта В России «мертвая натура» не имела особой притягательности как жанр,  было принято копировать голландских мастеров, не внося никаких особых изменений.  Первым, кто раскрыл прелесть этого жанра в русской живописи, был Иван Трофимович Хруцкий. Художник Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды». Название удивительно точно передает содержание полотна. Изображен яркий букет цветов в вазе, под которым располагаются многочисленные плоды. Композиция передает атмосферу и настроение позднего лета и ранней осени.

История русского натюрморта

  • В России «мертвая натура» не имела особой притягательности как жанр,  было принято копировать голландских мастеров, не внося никаких особых изменений. 
  • Первым, кто раскрыл прелесть этого жанра в русской живописи, был Иван Трофимович Хруцкий.

Художник Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды». Название удивительно точно передает содержание полотна. Изображен яркий букет цветов в вазе, под которым располагаются многочисленные плоды. Композиция передает атмосферу и настроение позднего лета и ранней осени.

Натюрморты И.Ф. Хруцкого Его натюрморты назывались в те времена как «живопись цветов и фруктов». От незатейливых композиций из нескольких предметов И.Ф. Хруцкий довольно быстро перешел к масштабным натюрмортам, отличающиеся разнообразием предметов и сложностью композиции. И.Ф. Хруцкий любил изображать пышные разноцветные букеты, корзины с фруктами, стеклянную посуду. Выписывал старательно каждый лепесток, каждую ягодку. Такие изображения называли «обманками».

Натюрморты И.Ф. Хруцкого

Его натюрморты назывались в те времена как «живопись цветов и фруктов». От незатейливых композиций из нескольких предметов И.Ф. Хруцкий довольно быстро перешел к масштабным натюрмортам, отличающиеся разнообразием предметов и сложностью композиции. И.Ф. Хруцкий любил изображать пышные разноцветные букеты, корзины с фруктами, стеклянную посуду. Выписывал старательно каждый лепесток, каждую ягодку. Такие изображения называли «обманками».

Натюрморты Ф. П. Толстого В своих натюрмортах Федор Павлович Толстой передал желание увидеть прекрасное в малом и обыденном. В натюрмортах Ф.П. Толстого царят порядок и гармония. С большой теплотой и ювелирной тщательностью изображает он срезанные цветы в прозрачном стекле, окруженная бабочками и мушками, с непременной капелькой росы на лепестке и это вызывает оптическую иллюзию. Работы этих художников много общего, но в то же время как они не похожи друг на друга.

Натюрморты Ф. П. Толстого

В своих натюрмортах Федор Павлович Толстой передал желание увидеть прекрасное в малом и обыденном. В натюрмортах Ф.П. Толстого царят порядок и гармония. С большой теплотой и ювелирной тщательностью изображает он срезанные цветы в прозрачном стекле, окруженная бабочками и мушками, с непременной капелькой росы на лепестке и это вызывает оптическую иллюзию. Работы этих художников много общего, но в то же время как они не похожи друг на друга.

Натюрморт в картинах русских художников В 19 веке натюрморт в России начинает обретать большую смысловую наполненность в полотнах живописцев: В. Маковского, П. Федотова, В. Поленова.  В произведениях художников «мертвая натура» все еще является лишь частью композиции. В 19 веке натюрморт в России начинает обретать большую смысловую наполненность в полотнах живописцев: В. Поленова, П. Федотова,  В. Маковского, В. Перова, Б. Кустодиева.  В произведениях художников «мертвая натура» все еще является лишь частью композиции.

Натюрморт в картинах русских художников

  • В 19 веке натюрморт в России начинает обретать большую смысловую наполненность в полотнах живописцев: В. Маковского, П. Федотова, В. Поленова.
  • В произведениях художников «мертвая натура» все еще является лишь частью композиции.

В 19 веке натюрморт в России начинает обретать большую смысловую наполненность в полотнах живописцев: В. Поленова, П. Федотова, В. Маковского, В. Перова, Б. Кустодиева. В произведениях художников «мертвая натура» все еще является лишь частью композиции.

 Работы П. А. Федотова  («Завтрак аристократа», «Свежий кавалер») В картинах Павла Андреевича Федотова натюрморт является лишь частью картины.

Работы П. А. Федотова («Завтрак аристократа», «Свежий кавалер»)

В картинах Павла Андреевича Федотова натюрморт является лишь частью картины.

Работы Б. Кустодиева «Купчиха за чаем»,  В. Перова «Рыболов», «Охотники на привале» В работах Б. Кустодиева и В. Перова натюрморт также является частью картины.

Работы Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», В. Перова «Рыболов», «Охотники на привале»

В работах Б. Кустодиева и В. Перова натюрморт также является частью картины.

Отдельную жизнь натюрморт приобретает в творчестве М. Врубеля и В. Борисова-Мусатова к концу 19 - началу 20 века. Самостоятельное решение натюрморта - этюда возрастает на рубеже 19 и 20 веков в работах Михаила Врубеля  «Роза в стакане», «Шиповник» и Виктора Борисова – Мусатова «Цветы», «Натюрморт с сиренью». Художники заняты поисками в области цвета, формы, пространственного построения. 

Отдельную жизнь натюрморт приобретает в творчестве М. Врубеля и В. Борисова-Мусатова к концу 19 - началу 20 века.

Самостоятельное решение натюрморта - этюда возрастает на рубеже 19 и 20 веков в работах Михаила Врубеля  «Роза в стакане», «Шиповник» и Виктора Борисова – Мусатова «Цветы», «Натюрморт с сиренью». Художники заняты поисками в области цвета, формы, пространственного построения. 

Работы К. Коровина, И. Грабаря К лучшим образцам этого периода относится импрессионистические работы Константина Коровина («Рыбы, вино и фрукты»), Игоря Грабаря («Яблоки», «Груши»), точно обыгрывающие историко-бытовой характер вещей. 

Работы К. Коровина, И. Грабаря

К лучшим образцам этого периода относится импрессионистические работы Константина Коровина («Рыбы, вино и фрукты»), Игоря Грабаря («Яблоки», «Груши»), точно обыгрывающие историко-бытовой характер вещей. 

Работы П. Кузнецова «Натюрморт с хрусталем» , Н. Сапунова «Натюрморт »   Натюрморты этих художников остро декоративны.

Работы П. Кузнецова «Натюрморт с хрусталем» , Н. Сапунова «Натюрморт »

Натюрморты этих художников остро декоративны.

Работы  С. Судейкина «Натюрморт с синим бокалом», М. Сарьяна «Фрукты», «Цветы и фрукты»   Декоративность в работах художников.

Работы С. Судейкина «Натюрморт с синим бокалом», М. Сарьяна «Фрукты», «Цветы и фрукты»  

Декоративность в работах художников.

Работы  П. Кончаловского «Натюрморт с красным подносом», И. Машкова «Натюрморт»,  А. Лентулова «Синий кувшин и фрукты» Яркие натюрморты художников П.П. Кончаловского, И. И. Машкова, А. В. Лентулова   пронизаны полнотой бытия.

Работы П. Кончаловского «Натюрморт с красным подносом», И. Машкова «Натюрморт», А. Лентулова «Синий кувшин и фрукты»

Яркие натюрморты художников П.П. Кончаловского, И. И. Машкова, А. В. Лентулова   пронизаны полнотой бытия.

Натюрморты К. Петрова - Водкина В 1920-1930-х годах натюрморт включает философское осмысление современности в обостренных по композиции произведениях К. С. Петрова-Водкина.   Предметы написаны в них не с одной точки зрения, а с нескольких.  Натюрморты  К. С. Петрова-Водкина  отличаются своеобразием цветового и перспективного построения. Такой прием построения пространства расширяет изобразительные средства художника, помогает передавать формы и объем предметов и способствует более точному показу их взаимосвязи на плоскости.

Натюрморты К. Петрова - Водкина

  • В 1920-1930-х годах натюрморт включает философское осмысление современности в обостренных по композиции произведениях К. С. Петрова-Водкина.  
  • Предметы написаны в них не с одной точки зрения, а с нескольких. 

Натюрморты  К. С. Петрова-Водкина отличаются своеобразием цветового и перспективного построения. Такой прием построения пространства расширяет изобразительные средства художника, помогает передавать формы и объем предметов и способствует более точному показу их взаимосвязи на плоскости.

Работа Ю. Пименова «Ожидание» Большое место натюрморт занял в творчестве Ю. И Пименова.   Предмет в его натюрмортах наделен большой эмоциональной выразительностью. На картине изображен одиноко стоящий телефон со снятой трубкой, а капли дождя на оконном стекле делают это ожидание особенно тоскливым. Об этом телефоне можно написать целый рассказ.

Работа Ю. Пименова «Ожидание»

Большое место натюрморт занял в творчестве Ю. И Пименова.   Предмет в его натюрмортах наделен большой эмоциональной выразительностью. На картине изображен одиноко стоящий телефон со снятой трубкой, а капли дождя на оконном стекле делают это ожидание особенно тоскливым. Об этом телефоне можно написать целый рассказ.

Натюрморты В. Стожарова К жанру натюрморт обратился В. Стожаров, который много путешествовал по России.  П ринес в советское изобразительное искусство свою  собственную тему, свои цвета и краски, свой взгляд на изображаемую действительность. К жанру натюрморт обратился В. Стожаров, который много путешествовал по России ( Архангельск, Ярославль, Рязань, Кострому, особенно в старые деревни, где сохранились изделия народных ремесел). Он был влюблен в удивительную красоту природы северной России.

Натюрморты В. Стожарова

  • К жанру натюрморт обратился В. Стожаров, который много путешествовал по России.
  • П ринес в советское изобразительное искусство свою  собственную тему, свои цвета и краски, свой взгляд на изображаемую действительность.

К жанру натюрморт обратился В. Стожаров, который много путешествовал по России ( Архангельск, Ярославль, Рязань, Кострому, особенно в старые деревни, где сохранились изделия народных ремесел). Он был влюблен в удивительную красоту природы северной России.

Натюрморты В. Стожарова очень красивы. И не только потому, что писать фрукты. овощи и окружающие бытовые вещи всегда интересно, но еще и потому, что натюрморты стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира. В картинах чувствуется все тепло и доброта, сила человеческих рук. Натюрморты В. Ф. Стожарова о красоте уходящего крестьянского быта.

Натюрморты В. Стожарова очень красивы. И не только потому, что писать фрукты. овощи и окружающие бытовые вещи всегда интересно, но еще и потому, что натюрморты стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира. В картинах чувствуется все тепло и доброта, сила человеческих рук. Натюрморты В. Ф. Стожарова о красоте уходящего крестьянского быта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!