СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории Средних веков "Средневековая деревня"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средневековое общество.  Феодальное поместье. Барщина и оброк. Крестьянская община. Натуральное хозяйсто.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории Средних веков "Средневековая деревня"»

Средневековая деревня Пугачева Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ Школы № 77 г.о.Самара

Средневековая деревня

Пугачева Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ Школы № 77 г.о.Самара

План урока Структура средневекового общества. Феодальное поместье. Барщина и оброк. Категории крестьян. Натуральное хозяйство. Крестьянская община.

План урока

  • Структура средневекового общества.
  • Феодальное поместье.
  • Барщина и оброк.
  • Категории крестьян.
  • Натуральное хозяйство.
  • Крестьянская община.
К середине XI века в Европе установился   феодализм  – общественный строй, при котором власть в обществе принадлежала землевладельцам-феодалам

К середине XI века в Европе установился феодализм – общественный строй, при котором власть в обществе принадлежала землевладельцам-феодалам

Проблемный вопрос Хорошо ли жилось крестьянам в раннее Средневековье?

Проблемный вопрос

Хорошо ли жилось крестьянам в раннее Средневековье?

Заполните схему: «Средневековое общество», § 11, п.1.

Заполните схему: «Средневековое общество», § 11, п.1.

Схема: «Средневековое общество» Светские феодалы Церковные феодалы крестьяне

Схема: «Средневековое общество»

Светские феодалы

Церковные феодалы

крестьяне

Средневековое общество – общество аграрное И короли, и крестьяне мечтали о новых владениях, о новой земле. «Нет земли без феодала». Поля, леса, луга, реки, озёра – собственность феодала.

Средневековое общество – общество аграрное

И короли, и крестьяне мечтали о новых владениях, о новой земле.

«Нет земли без феодала».

Поля, леса, луга, реки, озёра – собственность феодала.

Работая в парах, заполните схему: «Феодальное поместье», § 11, п.1.  Феодальное поместье  в центре

Работая в парах, заполните схему: «Феодальное поместье», § 11, п.1.

Феодальное поместье

в центре

Феодальное поместье Господский двор в центре Господский надел Пахотная земля Крестьянские наделы

Феодальное поместье

Господский двор

в центре

Господский надел

Пахотная земля

Крестьянские наделы

За пользование землей крестьяне несли повинности   Повинности – принудительные обязанности. Заполните таблицу: Объясните понятия, приведите, примеры. … … Даровые работы в хозяйстве феодала Доля продуктов, которую крестьяне отдавали за пользование землёй. Что делали? Чем платили?

За пользование землей крестьяне несли повинности

Повинности – принудительные обязанности.

Заполните таблицу: Объясните понятия, приведите, примеры.

Даровые работы в хозяйстве феодала

Доля продуктов, которую крестьяне отдавали за пользование землёй.

Что делали?

Чем платили?

За пользование землей крестьяне несли повинности   Повинности – принудительные обязанности. Заполните таблицу: Объясните понятия, приведите, примеры. Барщина Оброк Даровые работы в хозяйстве феодала Доля продуктов, которую крестьяне отдавали за пользование землёй. Обрабатывали пашню, чинили дом, строили амбар, мосты. Зерно, скот, мёд, пряжу, деньги.

За пользование землей крестьяне несли повинности

Повинности – принудительные обязанности.

Заполните таблицу: Объясните понятия, приведите, примеры.

Барщина

Оброк

Даровые работы в хозяйстве феодала

Доля продуктов, которую крестьяне отдавали за пользование землёй.

Обрабатывали пашню, чинили дом, строили амбар, мосты.

Зерно, скот, мёд, пряжу, деньги.

Задание  Прочитайте текст на стр. 90, § 11, ответьте на вопросы.

Задание

Прочитайте текст на стр. 90, § 11, ответьте на вопросы.

О каких категориях крестьянства идет речь? …… .. … .. За не вовремя сданный оброк или плохую работу могли вызвать в суд феодала, назначить штраф; судьи могли назначить штраф или другое наказание. Без разрешения господина не могли покинуть деревню, уйти в монастырь. Феодал мог потребовать от такого крестьянина дополнительную работу.

О каких категориях крестьянства идет речь?

…… ..

..

За не вовремя сданный оброк или плохую работу могли вызвать в суд феодала, назначить штраф; судьи могли назначить штраф или другое наказание.

Без разрешения господина не могли покинуть деревню, уйти в монастырь. Феодал мог потребовать от такого крестьянина дополнительную работу.

О каких категориях крестьянства идет речь? Поземельно зависимые крестьяне Лично зависимые крестьяне За не вовремя сданный оброк или плохую работу могли вызвать в суд феодала, назначить штраф; судьи могли назначить штраф или другое наказание. Без разрешения господина не могли покинуть деревню, уйти в монастырь. Феодал мог потребовать от такого крестьянина дополнительную работу.

О каких категориях крестьянства идет речь?

Поземельно зависимые

крестьяне

Лично зависимые крестьяне

За не вовремя сданный оброк или плохую работу могли вызвать в суд феодала, назначить штраф; судьи могли назначить штраф или другое наказание.

Без разрешения господина не могли покинуть деревню, уйти в монастырь. Феодал мог потребовать от такого крестьянина дополнительную работу.

Натуральное хозяйство  Какое хозяйство называется натуральным?

Натуральное хозяйство

Какое хозяйство называется натуральным?

Крестьянская община  Используя текст § 11, п. 3, определите причины объединения крестьян в общины. Распределяла землю. Поддерживала мир и порядок. Помогала беднякам выплачивать налоги. Разыскивала преступников. Опекала крестьянских вдов и сирот. Сохраняла обычаи. Добивалась ограничения феодальных повинностей. Крестьяне решали важные вопросы: когда, что и где сеять, когда убирать.

Крестьянская община

Используя текст § 11, п. 3, определите причины объединения крестьян в общины.

  • Распределяла землю.
  • Поддерживала мир и порядок.
  • Помогала беднякам выплачивать налоги.
  • Разыскивала преступников.
  • Опекала крестьянских вдов и сирот.
  • Сохраняла обычаи.
  • Добивалась ограничения феодальных повинностей.
  • Крестьяне решали важные вопросы: когда, что и где сеять, когда убирать.
 Хорошо ли жилось крестьянам в раннее Средневековье ?

Хорошо ли жилось крестьянам в раннее Средневековье ?

Сегодня на уроке: Я узнал … Я запомнил … Я понял … Я могу …

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я запомнил …

Я понял …

Я могу …

Домашнее задание Параграф 11.  Задание № 4, стр. 93.

Домашнее задание

  • Параграф 11.
  • Задание № 4, стр. 93.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!