СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории 6 класс "Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал рассказывает о мастерах раннего Возрождения Италии, архитектурных стилях (романский и готический)

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории 6 класс "Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Московская область Волоколамский район

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Московская область

Волоколамский район

Романский от «Рома» - Рим ( XI-XIII вв.) Архитектурные стили Готический от «готы» - германское племя ( XII-XV вв.) романский готический

Романский от «Рома» - Рим ( XI-XIII вв.)

Архитектурные стили

Готический от «готы» - германское племя ( XII-XV вв.)

романский

готический

Особенности романского стиля:  Массивные тяжелые здания. 2. Стены гладкие, почти без украшений.

Особенности романского стиля:

  • Массивные тяжелые здания.

2. Стены гладкие, почти без украшений.

3. Высокие мощные башни. 4. Полукруглая арка.

3. Высокие мощные башни.

4. Полукруглая арка.

 Схема романского храма Интерьер романской церкви

Схема романского храма

Интерьер романской церкви

Особенности готического стиля:  1. Высокие легкие здания, со множеством окон.

Особенности готического стиля:

1. Высокие легкие здания, со множеством окон.

2. Стены украшены скульптурой.

2. Стены украшены скульптурой.

3. Высокие башни со шпилями. 4. Стрельчатые арки.

3. Высокие башни со шпилями.

4. Стрельчатые арки.

Была неотделима от архитектуры, посвящалась религиозным темам. Особенно украшали скульптурами главный западный вход храма. Скульпторы стремились показать не красоту человеческого тела, а богатство души, мысли и чувства человека, его внутренний мир.

Была неотделима от архитектуры, посвящалась религиозным темам.

Особенно украшали скульптурами главный западный вход храма.

Скульпторы стремились показать не красоту человеческого тела, а богатство души, мысли и чувства человека, его внутренний мир.

На крышах и над дверями изображали кентавров, химер и другие сказочные существа.

На крышах и над дверями изображали кентавров, химер и другие сказочные существа.

Граф Эккехард и его жена Ута. В готических статуях больше движения, их фигуры передают подлинный облик людей.

Граф Эккехард и его жена Ута.

В готических статуях больше движения, их фигуры передают подлинный облик людей.

Мария и Елизавета

Мария и Елизавета

Скульптура на фасаде храмов

Скульптура на фасаде храмов

Скульптура внутри храма

Скульптура внутри храма

Витраж - картина или узор из кусков прозрачного цветного стекла, скрепленных ободками.

Витраж - картина или узор из кусков прозрачного цветного стекла, скрепленных ободками.

Витражи готических соборов

Витражи готических соборов

Витражи готических соборов

Витражи готических соборов

Витражи готических соборов

Витражи готических соборов

Книжная миниатюра – рисунок в средневековой книге.

Книжная миниатюра – рисунок в средневековой книге.

«Календарь герцога Беррийского» - лучший образец миниатюры. Январь, февраль, март

«Календарь герцога Беррийского» - лучший образец миниатюры.

Январь, февраль, март

Апрель, май, июнь

Апрель, май, июнь

Июль, август, сентябрь

Июль, август, сентябрь

Октябрь, ноябрь, декабрь Календарь создали три брата Лимбурга во Франции в XV веке.

Октябрь, ноябрь, декабрь

Календарь создали три брата Лимбурга во Франции в XV веке.

Это время расцвета искусства. Художники стали интересоваться реальными людьми, земной жизнью. Сандро Боттичелли (1445-1510) – флорентийский художник.

Это время расцвета искусства. Художники стали интересоваться реальными людьми, земной жизнью.

Сандро Боттичелли (1445-1510) – флорентийский художник.

«Весна»

«Весна»

В центре картины Венера и Купидон – боги любви и красоты.

В центре картины Венера и Купидон – боги любви и красоты.

Слева – три грации Красота, Непорочность, Любовь.

Слева – три грации Красота, Непорочность, Любовь.

Справа – Флора – богиня цветов.

Справа – Флора – богиня цветов.

Слева – Меркурий отгоняет облака от сада богини любви, справа бог западного ветра Зефир превращает нимфу во Флору.

Слева – Меркурий отгоняет облака от сада богини любви, справа бог западного ветра Зефир превращает нимфу во Флору.

«Рождение Венеры»

«Рождение Венеры»

Венера изображена с поднятой головой и мечтательным взглядом. Она появляется из морской раковины, как идеал неземной красоты.

Венера изображена с поднятой головой и мечтательным взглядом. Она появляется из морской раковины, как идеал неземной красоты.

Её встречает Ора (весна) и накрывает покрывалом из цветов.

Её встречает Ора (весна) и накрывает покрывалом из цветов.

Ветер несет розы. Согласно мифу розовый цветок появился вместе с Венерой.

Ветер несет розы. Согласно мифу розовый цветок появился вместе с Венерой.

Чаще всего Боттичелли изображал Мадонну с Младенцем, так как такие сюжеты пользовались спросом. Мадонна и Младенец 1465-1467 г.

Чаще всего Боттичелли изображал Мадонну с Младенцем, так как такие сюжеты пользовались спросом.

Мадонна и Младенец 1465-1467 г.

Мадонна с Младенцем и ангелом.

Мадонна с Младенцем и ангелом.

Мадонна с книгой 1490-е гг.

Мадонна с книгой 1490-е гг.

Мадонна Магнификат 1482-83 гг.

Мадонна Магнификат 1482-83 гг.

Афина Паллада и Кентавр.

Афина Паллада и Кентавр.

Определите архитектурный стиль зданий:

Определите архитектурный стиль зданий:

В романских соборах в качестве украшений преобладали картины (фрески) на стенах, а в готических – витражи. Почему? Один церковный деятель писал о назначении витражей в соборе: «Картины в окнах предназначены естественно для того, чтобы показать простым людям, не умеющим читать священное писание, то, во что они должны верить». В чём служители церкви видели назначение произведений искусства, украшавших храмы? Домашнее задание: Понятия и записи в тетради, Стр. 234 пункт 3

В романских соборах в качестве украшений преобладали картины (фрески) на стенах, а в готических – витражи.

Почему?

Один церковный деятель писал о назначении витражей в соборе: «Картины в окнах предназначены естественно для того, чтобы показать простым людям, не умеющим читать священное писание, то, во что они должны верить».

В чём служители церкви видели назначение произведений искусства, украшавших храмы?

Домашнее задание:

Понятия и записи в тетради,

Стр. 234 пункт 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!