СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории 6 класс "Америка в Средние века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о цивилизации майя, инков и ацтеков

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории 6 класс "Америка в Средние века"»

Милагина Марина Васильевна МОУ «Шестаковская ООШ» Московская область Волоколамский район

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Московская область

Волоколамский район

В средние века на территории Америки проживали индейские племена. Выше других народов по развитию хозяйства и культуры стояли инки, майя и ацтеки.

В средние века на территории Америки проживали индейские племена. Выше других народов по развитию хозяйства и культуры стояли инки, майя и ацтеки.

Страна инков Перу раскинулась на западе Южной Америки в горах Андах.

Страна инков Перу раскинулась на западе Южной Америки в горах Андах.

Государство инков возникло в XII веке. Во главе государства стоял правитель – верховный Инка. Родственники Инки называли себя «сынами Солнца» и занимали высшие должности в государстве. Они контролировали всю страну.

Государство инков возникло в XII веке. Во главе государства стоял правитель – верховный Инка. Родственники Инки называли себя «сынами Солнца» и занимали высшие должности в государстве. Они контролировали всю страну.

Население жило общинами из семей земледельцев. Общинник не мог выйти без разрешения властей за границу поселения. Город инков Мачу Пикчу

Население жило общинами из семей земледельцев. Общинник не мог выйти без разрешения властей за границу поселения.

Город инков Мачу Пикчу

На крутых склонах гор общинники высекали площадки для посева и насыпали на них плодородную землю. Поля огораживали барьерами, чтобы дожди не смывали землю.

На крутых склонах гор общинники высекали площадки для посева и насыпали на них плодородную землю.

Поля огораживали барьерами, чтобы дожди не смывали землю.

Пахотная земля делилась на три части : жрецам, верховному Инке и общинникам.

Пахотная земля делилась на три части : жрецам, верховному Инке и общинникам.

Из государственных амбаров выдавали продукты воинам и чиновникам, а при неурожаях и бедствиях – пострадавшим.

Из государственных амбаров выдавали продукты воинам и чиновникам, а при неурожаях и бедствиях – пострадавшим.

Все подданные обязаны были трудиться там, где указано: либо на земле, либо на строительстве, либо служить в войске.

Все подданные обязаны были трудиться там, где указано: либо на земле, либо на строительстве, либо служить в войске.

Дети «сынов Солнца» обучались в специальных школах. Они заучивали сведения о религии, управлении, законы и обычаи инков.

Дети «сынов Солнца» обучались в специальных школах. Они заучивали сведения о религии, управлении, законы и обычаи инков.

У инков существовало узелковое письмо.

У инков существовало узелковое письмо.

На разноцветных шнурах , привязанных к веревке, делали на определенном расстоянии узлы.

На разноцветных шнурах , привязанных к веревке, делали на определенном расстоянии узлы.

Форма узлов и их количество обозначали цифры, а цвет шнурков – предметы.

Форма узлов и их количество обозначали цифры, а цвет шнурков – предметы.

Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Их окружали стены из огромных каменных глыб, весом по нескольку тонн каждая. Их передвигали по гористой местности с помощью канатов.

Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Их окружали стены из огромных каменных глыб, весом по нескольку тонн каждая. Их передвигали по гористой местности с помощью канатов.

Ремесленные изделия инков

Ремесленные изделия инков

Ремесленные изделия инков

Ремесленные изделия инков

Майя заселяли полуостров Юкатан в Центральной Америке.

Майя заселяли полуостров Юкатан в Центральной Америке.

Земля принадлежала общинам. Знать и жрецы забирали у общинников часть урожая.

Земля принадлежала общинам. Знать и жрецы забирали у общинников часть урожая.

В I тыс. н.э. у майя возникли города - государства.

В I тыс. н.э. у майя возникли города - государства.

Во главе каждого города стоял «великий человек» - правитель. Его власть передавалась по наследству. С населения правитель собирал налоги.

Во главе каждого города стоял «великий человек» - правитель. Его власть передавалась по наследству. С населения правитель собирал налоги.

Знать жила в центре города в каменных дворцах, а «низкие люди» - крестьяне и ремесленники - на окраинах в хижинах.

Знать жила в центре города в каменных дворцах, а «низкие люди» - крестьяне и ремесленники - на окраинах в хижинах.

В начале н.э. у майя возникла письменность. Иероглифы наносили кисточкой на бумагу, рукописи украшали рисунками.

В начале н.э. у майя возникла письменность.

Иероглифы наносили кисточкой на бумагу, рукописи украшали рисунками.

Рисунки майя

Рисунки майя

Надписи высекали на стенах храмов и высоких каменных столбах.

Надписи высекали на стенах храмов и высоких каменных столбах.

Жрецы указывали общинникам время проведения земледельческих работ. Нужды земледелия потребовали создание календаря – одного из самых точных в мире.

Жрецы указывали общинникам время проведения земледельческих работ. Нужды земледелия потребовали создание календаря – одного из самых точных в мире.

Велики были успехи майя в архитектуре. На высоких платформах и искусственных холмах они сооружали дворцы и храмы в виде ступенчатых пирамид.

Велики были успехи майя в архитектуре. На высоких платформах и искусственных холмах они сооружали дворцы и храмы в виде ступенчатых пирамид.

Постройки украшали рельефами, статуями богов, фресками.

Постройки украшали рельефами, статуями богов, фресками.

Число ступеней в пирамиде Чичен-Ице на четырех лестницах равно числу дней в году – 365. 18 уступов на двух половинах каждой стороны соответствуют числу месяцев в календаре майя.

Число ступеней в пирамиде Чичен-Ице на четырех лестницах равно числу дней в году – 365.

18 уступов на двух половинах каждой стороны соответствуют числу месяцев в календаре майя.

Статуи майя

Статуи майя

Ремесленные изделия майя

Ремесленные изделия майя

Ремесленные изделия майя

Ремесленные изделия майя

В XIII веке ацтеки заселили плоскогорье высотой 2000 м в Мексике. На островах посреди большого озера они основали город Теночтитлан.

В XIII веке ацтеки заселили плоскогорье высотой 2000 м в Мексике. На островах посреди большого озера они основали город Теночтитлан.

Земли у ацтеков сначала не хватало. На узких полуостровах они укладывали водоросли и плодородный ил со дна озера. Эти «плавучие поля» давали несколько урожаев в год.

Земли у ацтеков сначала не хватало. На узких полуостровах они укладывали водоросли и плодородный ил со дна озера. Эти «плавучие поля» давали несколько урожаев в год.

Ацтеки подчинили соседние племена. Они заставили их платить тяжелую дань и давать рабов.

Ацтеки подчинили соседние племена. Они заставили их платить тяжелую дань и давать рабов.

Во главе государства стоял наследственный правитель. Знатные люди занимали высокие должности и получали жалование.

Во главе государства стоял наследственный правитель. Знатные люди занимали высокие должности и получали жалование.

Все нужное они брали с подвластных селений.

Все нужное они брали с подвластных селений.

Больших успехов ацтеки добились в ремесле.

Больших успехов ацтеки добились в ремесле.

Ацтекская мозаичная маска Кецалькоатля Чеканщики делали украшения из золота и серебра, ювелиры гранили драгоценные камни, ремесленники изготовляли сосуды с орнаментом и красивые ткани.

Ацтекская мозаичная маска Кецалькоатля

Чеканщики делали украшения из золота и серебра, ювелиры гранили драгоценные камни, ремесленники изготовляли сосуды с орнаментом и красивые ткани.

В столице существовали школы для рядовых ацтеков и знати. В обычных школах обучали земледелию, ремеслам, военному делу.

В столице существовали школы для рядовых ацтеков и знати. В обычных школах обучали земледелию, ремеслам, военному делу.

Детей знати учили истории, религии, письму, счету, астрономии, поэзии.

Детей знати учили истории, религии, письму, счету, астрономии, поэзии.

Письменность ацтеков.

Письменность ацтеков.

Рисунки на коже календаря ацтеков

Рисунки на коже календаря ацтеков

Календарь ацтеков

Календарь ацтеков

Семейное воспитание ацтеков было строгим: детей дерзали над дымом горящего перца чили; Отец оставляет 12-летнего мальчика лежать связанным на сырой земле.

Семейное воспитание ацтеков было строгим: детей дерзали над дымом горящего перца чили;

Отец оставляет 12-летнего мальчика лежать связанным на сырой земле.

В 13 лет мальчик носит огромные связки дров, а девочка мелит маис. В 14 лет он уже ловит рыбу, а его сестра ткет.

В 13 лет мальчик носит огромные связки дров, а девочка мелит маис.

В 14 лет он уже ловит рыбу, а его сестра ткет.

Ацтекская легенда рассказывает, что жили в древние времена прекрасная девушка Келькацкуотль и смелый юноша Тетцкаоматль. Они полюбили друг друга. Но девушка была дочерью Верховного Жреца, а юноша - простым бедным воином. Тайная любовь молодых людей разгоралась все сильнее, и, наконец, юноша собрался с духом и решил попросить у Верховного Жреца руки его дочери. Жестокий жрец разгневался и, в ярости схватив палку для жертвенного костра, с силой вонзил ее в землю со словами: «Повелеваю тебе каждый день приходить сюда, к храму, и поливать эту сухую палку водой. Если на ней появится хоть один зеленый листок, я, так уж и быть, отдам тебе в жены свою дочь. Но если через пять дней палка не оживет, ты будешь принесен в жертву богам за свою дерзость!»

Ацтекская легенда рассказывает, что жили в древние времена прекрасная девушка Келькацкуотль и смелый юноша Тетцкаоматль. Они полюбили друг друга. Но девушка была дочерью Верховного Жреца, а юноша - простым бедным воином. Тайная любовь молодых людей разгоралась все сильнее, и, наконец, юноша собрался с духом и решил попросить у Верховного Жреца руки его дочери.

Жестокий жрец разгневался и, в ярости схватив палку для жертвенного костра, с силой вонзил ее в землю со словами: «Повелеваю тебе каждый день приходить сюда, к храму, и поливать эту сухую палку водой. Если на ней появится хоть один зеленый листок, я, так уж и быть, отдам тебе в жены свою дочь. Но если через пять дней палка не оживет, ты будешь принесен в жертву богам за свою дерзость!»

Понимая, что погиб, Тетцкаоматль в тоске приходил к храму и поливал водой сухую палку, а Келькацкуотль проводила дни в слезах. Но - чудо! - на четвертый день на сухом дереве появился робкий зеленый росток. Не веря своему счастью, юноша на пятый день прибежал к храму на рассвете и увидел волшебную картину: вся палка сверху донизу была покрыта плотными зелеными листьями. Молодые поженились и всю жизнь ходили к этому дереву, вознося благодарность богам за подаренное им счастье ! А называется оно – драцена.

Понимая, что погиб, Тетцкаоматль в тоске приходил к храму и поливал водой сухую палку, а Келькацкуотль проводила дни в слезах. Но - чудо! - на четвертый день на сухом дереве появился робкий зеленый росток. Не веря своему счастью, юноша на пятый день прибежал к храму на рассвете и увидел волшебную картину: вся палка сверху донизу была покрыта плотными зелеными листьями. Молодые поженились и всю жизнь ходили к этому дереву, вознося благодарность богам за подаренное им счастье !

А называется оно – драцена.

Ремесленные изделия ацтеков

Ремесленные изделия ацтеков

Ремесленные изделия ацтеков

Ремесленные изделия ацтеков

Домашнее задание: Стр. 265 пункт 1

Домашнее задание:

Стр. 265 пункт 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!